kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Разработка группового занятия с использованием современных технологий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Развивать у детей интерес к знаниям экономики.

Задачи:

  1. познакомить  детей с понятиями  экономики: «доход», «расход», «дефицит», «излишки», «экономика»;
  2. развивать познавательную активность и творческие способности детей;
  3. способствовать снятию психоэмоционального напряжения;
  4. формировать представление о различных видах производства;
  5. воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, культуру речевого общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Разработка группового занятия с использованием современных технологий" »

Тема занятия: «Как мы играли в экономику».

Цель:

Развивать у детей интерес к знаниям экономики.

Задачи:

  1. познакомить детей с понятиями экономики: «доход», «расход», «дефицит», «излишки», «экономика»;

  2. развивать познавательную активность и творческие способности детей;

  3. способствовать снятию психоэмоционального напряжения;

  4. формировать представление о различных видах производства;

  5. воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, культуру речевого общения.

Методы и приемы:

Наглядные, практические, словесные;

Беседа, вопросы, объяснение, игра, проблемные вопросы и ситуации.

Оборудование и материалы:

Карточки для игровых действий, пальчиковые бассейны, коробочки- шумелки, наборы геометрических фигур, мешочек с монетами, фломастеры, мультимедийный экран.

Ход занятия:

В: Я очень рада нашей встрече ребята. Сейчас мы поприветствуем друг друга и поможет нам в этом игра.

Игра «Слово на ладошке»

В: Нужно поднести руку, ладошкой вверх, к подбородку, произнести приветствие, назвать свое имя и слегка подуть на ладошку:

«Здравствуйте, меня зовут Светлана Владимировна» (дети говорят приветствие и имена, по очереди).

В: Пришла я к вам не с пустыми руками, а что я принесла, определите на ощупь, обследуя мешочек.(дети по очереди обследуют мешочек) Как вы, думаете, что в нем?

Выслушиваю предположения детей.

В: Посмотрите, кто из вас был прав. Присаживайтесь. Рассмотрите монеты, передавая друг другу. Что вы можете сказать о форме монет, о цвете, из какого материала они сделаны?

Выслушиваю ответы детей.

В: Ребята, а зачем нужны деньги? Где берут деньги ваши родители?

Выслушиваю ответы детей.

В: Эти деньги называются доходом вашей семьи. А на что тратит ваша семья свой доход? У каждой семьи разный доход, поэтому и разный расход. Наверное, каждый из вас хочет иметь свой доход и уже мечтает, на что его истратит. Скажите, что вы мечтаете купить?

Выслушиваю ответы детей.

В: Для того, чтобы хорошо вести хозяйство и быть успешным, необходимо знать некоторые правила. Познакомиться с этими правилами нам поможет наука экономика. Хотите узнать, один из способов как заработать деньги? Предлагаю поиграть и немного об экономике узнать. Представьте, что у каждого из вас свой бизнес. Выберите карточку, рассмотрите её, картинка вверху показывает, что выпускает ваша фирма. Назовите, что вы производите?

Выслушиваю ответы детей.

В: Рассмотрите карточки внизу. Зеленая полоса на карточке обозначает, что этого товара много, есть лишний. На языке экономике – излишки. Значит, вы это можете продать. Скажите, что вы можете продать из вашего производства?

Выслушиваю ответы детей.

В: Красная полоса указывает, что этого товара мало. На языке экономике – дефицит. Какой товар вам необходимо приобрести для работы производства? Этот товар есть у другого. Подумайте, как вы сможете приобрести необходимый товар. Вспомните, как вы в жизни приобретаете необходимый товар?

Выслушиваю ответы детей.

В: Да, вы правы, необходимый товар, можно купить за деньги. Ребята, но у нас сейчас денег нет. Что мы будем делать? Очень давно, у древних людей денег тоже не было, посмотрим, как они приобретали товар? Оставьте свои карточки и пройдите к этому столу.

Игра «Узнай по звуку»

В: В качестве денег древние люди использовали различные предметы. Послушайте и назовите, что они использовали в качестве денег.

Выслушиваю предположения детей.

В: Да это были различные предметы: (открываю коробочки) ракушки, камни, стекла, зерно и даже шкуры зверей. (Работа с экраном) Посмотрите и скажите, сколько стоила одна шкура. Древние люди, цифр не знали, поэтому, число записывали точками или палочками, крестиками и изображали предметы. Все это было деньгами древних людей, а мы сейчас с вами изготовим деньги для нашей игры.

В: Обратите внимание (работа с экраном), что монеты могут быть различной формы, выберите форму для своей монеты.

В: Присаживайтесь за этот стол. Еще у каждой монеты есть свое достоинство, то есть стоимость.

Игра «Найди на ощупь»

Для определения достоинства вашей монеты опустите руки в бассейн. Достаньте из бассейна предметы, которые найдете. Сосчитайте предметы и запишите их количество, не используя цифру.

Дети считают предметы и записывают количество с помощью точек, палочек, крестиков на своих монетах.

В: На другой стороне каждой монеты изображен свой символ, поэтому переверните свою монету и придумайте символ, используя геометрические фигуры, приклейте его.

Игра «Мозаика»

Звучит музыка, дети составляют символ из геометрических фигур и приклеивают на монету.

В: Монеты готовы и мы с вами пойдем приобретать недостающий товар - дефицит для нашего производства.

Фузкультминутка (проводится два раза)

Мы хотим купить обновы,

Покупать мы все готовы.

Далеко идти ли нам

Смотрим мы по сторонам.

Яркие витрины в наших магазинах,

Дружно вместе подойдем

И товары подберем.

В: Ребята, сейчас вы можете купить то, что изображено на картинке с красной полосой, недостающий товар.

Игра «Кому что надо?»

В: Мне необходима мука, кто может продать муку, у кого она в излишке?

В: Наше производство заработало, и мы выпустили свою продукцию, которую можем продавать. А для этого необходимо оформить витрины. Посмотрите, как правильно это сделать: в витрину с полками зеленого цвета мы ставим не одежду, не продукты. Что мы ставим в эту витрину?

Выслушиваю ответы детей.

В: В витрину с полками синего цвета не продукты, не одежду. Что мы ставим в эту витрину?

Выслушиваю ответы детей.

В: В витрину с полками желтого цвета не одежду , не игрушки. Что мы ставим в эту витрину? В витрину какого цвета ты поставила свой товар.

Выслушиваю ответы детей.

В: Посмотрите, все ли товары стоят верно.

Много мы с вами сделали для того, чтобы заполнить витрины товаром: продали излишки, приобрели дефицит, выпустили продукцию, заполнили витрины товаром. И вот к нам пришли покупатели. Когда ваш товар продается, вы получаете доход. Деньги вы можете вложить в бизнес и увеличить свой доход, можно истратить на себя, тогда ваш бизнес не будет развиваться, можно часть денег вложить в бизнес, а часть истратить на себя или еще на кого хотите. Какое решение вы принимаете?

Выслушиваю ответы детей.

В: Ребята, что мы делали для получения дохода?

Выслушиваю ответы детей.

В: Сегодня мы познакомились с одним способом получения дохода, но есть и другие. Какой бизнес можно еще организовать вы узнаете с помощью игры, которую я вам подарю. Спасибо за общение. До свиданья.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Разработка группового занятия с использованием современных технологий"

Автор: Юнкевич Светлана Владимировна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Использование информационных технологий на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "119382"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413394310"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Методическая разработка практического занятия  по дисциплине ОХРАНА ТРУДА  Тема занятия: Оформление акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1"
    ["seo_title"] => string(153) "mietodichieskaiarazrabotkapraktichieskoghozaniatiiapodistsiplinieokhranatrudatiemazaniatiiaoformlieniieaktaonieschastnomsluchaienaproizvodstviepoformien1"
    ["file_id"] => string(6) "259495"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448781000"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "методическая разработка практического занятия "УСТРОЙСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА" "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-praktichieskogho-zaniatiia-ustroistva-piersonal-nogo-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "130969"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416049053"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства