Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать речь детей словами: кошка, котёнок, собака, щёнок, корова, телёнок, курочка, цыплёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт. 2. Развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. 3. Воспитывать интерес к животным.
Оборудование: Ширма-домик; игрушка персонаж кукольного театра - кукла Маша, игрушки - собачка, кошка, корова, курица; мелкие игрушки – котёнок, щёнок, телёнок, цыплёнок; тарелочка с молоком, тарелочка с косточкой, тарелочка с травкой, тарелочка с пшеном. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображение домашних животных и их детёнышей; рассматривание игрушек – животных; наблюдение за кошкой, собакой на площадке; беседа о домашних животных, чтение стихов, рассказов; разучивание потешек; дидактическая игра «Кто, как кричит». Ход занятия. Воспитатель предлагает детям взять стульчики и поставить их на коврик. Воспитатель: Ребята, посмотрите, смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Оно хочет вас погреть. Тепло вам становится, когда солнышко греет? Давайте погреем ручки, погладим их, вот так (показ) . Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: Кто – то ещё хочет к нам придти в гости погреться. Входит бабушка. Бабушка: Здравствуйте внучата – милые ребята. Дети: Здравствуй бабушка. Воспитатель: Бабушка, а откуда ты приехала? Где ты живёшь? Бабушка: Я живу в деревне, в доме расписном (обращает внимание на домик-ширму). Ко мне приехала внучка Маша. Вы не видели её? Дети: Нет, не видели. Раздаётся плач, из – за домика появляется Маша. Бабушка: Что с тобой случилось, Машенька, почему ты плачешь? Маша: Ой, бабушка, у тебя тут такие страшные звери живут! Стала я молоко пить, а мне на колени прыгнул серый, усатый, весь полосатый зверь и стал у меня молоко пить. Бабушка: Ребята, кто это был? Дети: Кошка. Бабушка: Правильно кошка и зовут её Мурка. Ребята, а вы знаете стишок про киску. Дети: Да. Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись, А то Машенька пойдёт, Через киску упадёт. Бабушка: Молодцы, ребята. Маша: Только я вышла на порог, на меня зарычало чудовище с хвостом, думало, я косточку у неё отниму. Бабушка: А это кто был? Дети: Собака. Бабушка: Правильно, это собачка Жучка. Ребята, а вы знаете стишок про собачку? Дети: Да. Ты собачка не лай наших деток не пугай (грозят пальцем) . Бабушка: Молодцы, ребята. Маша: А за домом у тебя кто – то стоит с рогами, «му – у - у» говорит? Бабушка: И кто же это такой? Дети: Корова. Бабушка: Правильно, молодцы. Это корова и зовут её Зорька. Ребята, а вы знаете стишок про корову? Дети: Да. Коровушка, коровушка, Рогатая головушка! Малых деток не бодай, Молока им лучше дай! Бабушка: Молодцы, ребята. Вот видишь Машенька, ребятки всех моих животных назвали. Смотри, а вот они сюда идут, все вместе. Появляются кошка, собака и корова. Бабушка: Погляди, внученька, они совсем не страшные. Ребята, что есть у животных? Бабушка показывает на хвост, уши, ноги, рога. Дети: Хвост, уши, ноги, рога. Бабушка: Они у меня не одни живут. Мурка, Жучка, Зорька – это мамы и у них есть детки. У кошки кто? Дети: Котята. Бабушка: А у собаки? Дети: Щенки. Бабушка: А у коровы? Дети: Телята. Бабушка: Ребята, а как мама кошка зовёт своих деток? Дети: Мяу – мяу. Прибегает котёнок. Бабушка: А как собачка щенков зовёт? Дети: Гав – гав. Прибегает щенок. Бабушка: А корова как зовёт телёночка? Дети: Му - у – у. Приходит телёночек. Раздаётся ко – ко – ко. Бабушка: Кто же ещё спешит сюда? Дети: Курочка. Бабушка: Правильно Ребята, а вы знаете стишок про курочку. Дети: Да. Курочка-хохлушка По двору ходит, Хохолок раздувает Малых деток созывает. Ко – ко - ко! Ко – ко - ко! Появляется курочка. Бабушка: Глядите, да она не одна! Кто же с ней идёт? Дети: Цыплёнок. Бабушка: Правильно, цыплёнок. Пойдём, Машенька покормим с тобой моих животных. Бабушка показывает мисочки с едой. Маша: Бабушка, а как ты узнаешь, кто - что любит есть? Бабушка: Сейчас детки нам подскажут. Ребята, вы поможете Машеньке, скажите моей внучке, что ест кошка, собака, корова и курочка? Дети: Да. Кошка любит пить молоко, собачка любит есть косточку, корова любит есть травку, а курочка любит клевать пшено. Бабушка: Молодцы, ребята. Помогли Машеньке накормить животных. Наши животные поели и просят, чтобы с ними погуляли. Пойдёмте ребята гулять. Дети убирают стульчики и готовятся к прогулке.