kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раннее развитие: стоит ли торопиться?

Нажмите, чтобы узнать подробности

     

                                       

                                             Статья.

 Раннее развитие: стоит ли торопиться?

                                        Актюбинская область

                                          Каргалинсий район

                                          Село Бадамша

                                          ДОУ «Айголек»

                                         Педагог-психолог:

                                        Жаналина С.Н.

          Каждый родитель хочет видеть своего ребенка всесторонне развитым: здоровым,смышленым, талантливым,уверенным в себе ...Этот список можно продолжить бесконечно.Но каждый ребенок – дитя своего времени, и, в соответствии с веяниями настоящего момента, современный ребенок

испытовает на себе ярко выраженное стремление родителей ускорить его развитие.На первый взгляд это кажется логичным: чем раньше начнешь,

 тем больше успеешь узнать, выучить и запомнить.На самом деле психологические исследования убеждают нас в том, что раннее овладение ребенком учебными умениями не гарантируют его будущей успешности

 ни в школьном обучении, ни в профиссиональном становлении.

   Обращаяськ родителям, очень хочется развенчать популярную сейчас

тактику «работу на опережение» , умерить их усилия, направленные на то,

чтобы научить ребенкавсему на свете как можно раньше.  Такое стремление часто просто не приносит  ребенку никакой ,пользы а, иногда наносит

ощутимый вредего развитию. Такая система требует от ребенка крапотливой работы, к которой, не обладая еще приемами логического анализа,  он не способен до старшего дошкольного возраста.Такая информация не может использоваться целенаправленно, что делает его бесполезной.

   Почему? Все просто- этим знаниям нет места в повседневной жизни маленького ребенка, он не может им воспользоваться, ему некуда их пременить. Для малыша дошкольника это ненужые, формальные умения. Которые нужны

не ему самому, а окружающим его взрослым.      Пришло время упоминуть и неготивные последствия стремления форсировать развитие ребенка. Анализ поведения и эмоционального состояния дошкольников, прошедших  «школу раннего развития» , позволяет говорить о их большей тревожности и напряженности по сравнению  с другими детьми.. Повышнные требования к ребенку могут сказаться на формировании его самооценки. Малыш растет в ситуации , когда близкие взрослые ждут от него успешности в выполнении множества учебных задании. У него появляется ощущение, что он дорог и любим  родителям только в связи с этим успехом – ведь именно тогда , когда

он демонстрирует достижения, они выражают  ему свою любовь,в то время как неуспех приводит к раздрожению и неудовлетворенности родителя.  Кроме

того, опасность оказаться несостоятельным  и потерять родительскую любовь может привести к нежеланию ребенка учиться.

Чтобы вернуть привлекательностьучебной ситуации для ребенка необходимо вспомнить, что дошкольное детство-это время игры!

           Психологами показано, что дошкольное детство – это чрезвычаино важный период, во многом определяющии все последующее развитие личности. Именно в этом возрасте начинает формироваться отношение человека к самому себе  и к другим людям, его неповторимый характер, его потребности и интересы.  И деятельностью, в которой дошкольник может реализовать свои потребности, в которй он истинно развивается, является игра. А между тем,

игра является уникальным средством воспитания и развития дошкольника.

И ее недостаток может пагубно отразиться на общем психическом, личностном  и каммуникативном развитии ребенка. Лишение ребенка возможности играть как он хочет, наносит неповторимый вред его развитию.

       При большой загруженности малыша «развивающими занятиями», постоянной спешке  и разнообразии занятии, у ребенка действительно не остается времени  и сил на игру

          Чем же так уникальна игра для дошкольника? Всюжетно – ролевой игре ребенок без последствии может делать то, что он еще пока не умеет в реальной жизни: подчиняться правилам, следовать инструкциям, узнавать желания и чувства партнера по игре  и пытаться изменить в соответствии с этим свое поведение ( а иначе с ним никто не будет играть! ), много фантазировать и проявлять инициативу. Но магия игры в том, что от всего этого ребенок получает колоссальное удовольствие! Поэтому игру в дошкольном возрасте

 не может заменить никакая другая деятельность.

Но если в дошкольном возрасте он не научится контролировать свое поведение , подчинять одни сиюминутные желания другим более важным , понимать свои

и чужие эмоции,– это будет очень трудно, почти невозможно выполнить в дальнейшем.

         Поэтому самым главным представляется не то, что дети что-либо приобретают от такого преждевременного обучения, а то, что они теряют необыкновенно важные возможности, которые открывает перед ними детство. Стараясь всесторонне развить ребенка,родители не должны забывать, что он, прежде всего, ребенок. Занимайтесь собственными детьми, открываите им

мир, рассказываите им о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,

 поощряйте их любознательность и инициативу, играйте с ними, дурачьтесь

и радуйтесь вместе, смотрите на звезды, ловите бабочек и. т. д.Только не пытаитесь через силу заниматься тем, что не интересно ни вам, ни ребенку,

 но кажется таким важным – это не приносит пользы. Здесь очень уместными кажутся слова замечательного писателя Антуана де Сент – Экзюпери: «Не снабжайте детей готовыми формулами,формулы- пустота, обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте

детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые

помогут им достигать».Позвольте ребенку насладиться своим детством,а еще лучше наслаждаитесь вместе с ним. Это время и так быстро проходит, может быть не стоит его еще ускорять?

          Жизнь непредсказуема, и с уверенностью никто не сможет сказать, какие знания будут важны через 15-20лет. Но то,что самостоятельный, уверенный в себе ответственный человек будет иметь шанс стать счастливым и успешным – это совершенно точно. И никто не спросит, когда он научился читать.

                                                 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раннее развитие: стоит ли торопиться? »





Статья.

Раннее развитие: стоит ли торопиться?





























Каргалинсий район

Село Бадамша

ДОУ «Айголек»

Педагог-психолог:

Жаналина С.Н.

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка всесторонне развитым: здоровым,смышленым, талантливым,уверенным в себе ...Этот список можно продолжить бесконечно.Но каждый ребенок – дитя своего времени, и, в соответствии с веяниями настоящего момента, современный ребенок

испытовает на себе ярко выраженное стремление родителей ускорить его развитие.На первый взгляд это кажется логичным: чем раньше начнешь,

тем больше успеешь узнать, выучить и запомнить.На самом деле психологические исследования убеждают нас в том, что раннее овладение ребенком учебными умениями не гарантируют его будущей успешности

ни в школьном обучении, ни в профиссиональном становлении.

Обращаяськ родителям, очень хочется развенчать популярную сейчас

тактику «работу на опережение» , умерить их усилия, направленные на то,

чтобы научить ребенкавсему на свете как можно раньше. Такое стремление часто просто не приносит ребенку никакой ,пользы а, иногда наносит

ощутимый вредего развитию. Такая система требует от ребенка крапотливой работы, к которой, не обладая еще приемами логического анализа, он не способен до старшего дошкольного возраста.Такая информация не может использоваться целенаправленно, что делает его бесполезной.

Почему? Все просто- этим знаниям нет места в повседневной жизни маленького ребенка, он не может им воспользоваться, ему некуда их пременить. Для малыша дошкольника это ненужые, формальные умения. Которые нужны

не ему самому, а окружающим его взрослым. Пришло время упоминуть и неготивные последствия стремления форсировать развитие ребенка. Анализ поведения и эмоционального состояния дошкольников, прошедших «школу раннего развития» , позволяет говорить о их большей тревожности и напряженности по сравнению с другими детьми.. Повышнные требования к ребенку могут сказаться на формировании его самооценки. Малыш растет в ситуации , когда близкие взрослые ждут от него успешности в выполнении множества учебных задании. У него появляется ощущение, что он дорог и любим родителям только в связи с этим успехом – ведь именно тогда , когда

он демонстрирует достижения, они выражают ему свою любовь,в то время как неуспех приводит к раздрожению и неудовлетворенности родителя. Кроме

того, опасность оказаться несостоятельным и потерять родительскую любовь может привести к нежеланию ребенка учиться.

Чтобы вернуть привлекательностьучебной ситуации для ребенка необходимо вспомнить, что дошкольное детство-это время игры!

Психологами показано, что дошкольное детство – это чрезвычаино важный период, во многом определяющии все последующее развитие личности. Именно в этом возрасте начинает формироваться отношение человека к самому себе и к другим людям, его неповторимый характер, его потребности и интересы. И деятельностью, в которой дошкольник может реализовать свои потребности, в которй он истинно развивается, является игра. А между тем,

игра является уникальным средством воспитания и развития дошкольника.

И ее недостаток может пагубно отразиться на общем психическом, личностном и каммуникативном развитии ребенка. Лишение ребенка возможности играть как он хочет, наносит неповторимый вред его развитию.

При большой загруженности малыша «развивающими занятиями», постоянной спешке и разнообразии занятии, у ребенка действительно не остается времени и сил на игру

Чем же так уникальна игра для дошкольника? Всюжетно – ролевой игре ребенок без последствии может делать то, что он еще пока не умеет в реальной жизни: подчиняться правилам, следовать инструкциям, узнавать желания и чувства партнера по игре и пытаться изменить в соответствии с этим свое поведение ( а иначе с ним никто не будет играть! ), много фантазировать и проявлять инициативу. Но магия игры в том, что от всего этого ребенок получает колоссальное удовольствие! Поэтому игру в дошкольном возрасте

не может заменить никакая другая деятельность.

Но если в дошкольном возрасте он не научится контролировать свое поведение , подчинять одни сиюминутные желания другим более важным , понимать свои

и чужие эмоции,– это будет очень трудно, почти невозможно выполнить в дальнейшем.

Поэтому самым главным представляется не то, что дети что-либо приобретают от такого преждевременного обучения, а то, что они теряют необыкновенно важные возможности, которые открывает перед ними детство. Стараясь всесторонне развить ребенка,родители не должны забывать, что он, прежде всего, ребенок. Занимайтесь собственными детьми, открываите им

мир, рассказываите им о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,

поощряйте их любознательность и инициативу, играйте с ними, дурачьтесь

и радуйтесь вместе, смотрите на звезды, ловите бабочек и. т. д.Только не пытаитесь через силу заниматься тем, что не интересно ни вам, ни ребенку,

но кажется таким важным – это не приносит пользы. Здесь очень уместными кажутся слова замечательного писателя Антуана де Сент – Экзюпери: «Не снабжайте детей готовыми формулами,формулы- пустота, обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте

детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые

помогут им достигать».Позвольте ребенку насладиться своим детством,а еще лучше наслаждаитесь вместе с ним. Это время и так быстро проходит, может быть не стоит его еще ускорять?

Жизнь непредсказуема, и с уверенностью никто не сможет сказать, какие знания будут важны через 15-20лет. Но то,что самостоятельный, уверенный в себе ответственный человек будет иметь шанс стать счастливым и успешным – это совершенно точно. И никто не спросит, когда он научился читать.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Раннее развитие: стоит ли торопиться?

Автор: Жаналина Сандугаш

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Развитие речи в игре (1 младшая группа) Тема: "Помощь зайчику нужна""
    ["seo_title"] => string(66) "razvitiieriechivighrie1mladshaiaghruppatiemapomoshchzaichikunuzhna"
    ["file_id"] => string(6) "263046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449476214"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД по развитию речи в средней группе"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "295401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455809841"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении  английского языка на первом году обучения" "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-roditieliei-kak-pomoch-riebienku-v-izuchienii-anghliiskogho-iazyka-na-piervom-ghodu-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "160850"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422122670"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(54) "rol_semi_v_razvitii_rechi_detei_doshkolnogo_vozrasta_1"
    ["file_id"] => string(6) "638060"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697391944"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО!"
    ["seo_title"] => string(45) "pravila-dorozhnyie-znat-kazhdomu-polozhieno-3"
    ["file_id"] => string(6) "306310"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458108773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства