Познакомить детей с цветами радугой и последовательностью их расположения. Закрепить умения детей смешивать краски, используя основные цвета (красный, жёлтый, синий). Развить цветовосприятие детей, воспитывать усидчивость, настойчивость, отзывчевасть
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Познакомить детей с цветами радугой и последовательностью их расположения. Закрепить умения детей смешивать краски, используя основные цвета (красный, жёлтый, синий). Развить цветовосприятие детей, воспитывать усидчивость, настойчивость, отзывчевасть.
Материалы и оборудование:
на каждого ребёнка - краска акварельная, кисточка, палитра, салфетка для промакивания кисточки, шаблон цветка, баночка с водой,
для проведения занятия – иллюстрации с героями занятия, музыкальное сопровождения, кисть, краска акварельная для педагога, доска с магнитами, воздушный шар.
Ход занятия.
–Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости!
(Дети стоят возле педагога) Ребята, я хочу вас пригласить в волшебную страну Рисовандию. И так, ребята в путь! (Дети рассаживаются за свои рабочие места, звучит спокойная, тихая музыка).
- Вот мы и на месте! Ребята, здесь живут счастливые жители: девочки-кисточки, мальчики-карандаши, бегают непоседы красочки, гордо вышагивают листы бумаг. (Педагог рассказывает о жителях города и крепит их изображения на доску) Счастливые жители потому, что умеют замечать красоту в природе. Голубое небо, белые облака, зелёную травку, серебристый дождик, радужные цветы – всё радует их. Но однажды случилась беда: появился в этой стране злой волшебник Каляка – Маляка (показ изображения злого волшебника) и задумал он самое страшное. Украл Радужные цветы с зелёной поляны. Посмотрите ребята, раньше на этой поляне росли цветы, а сейчас их просто нет. Поляна стала совсем некрасивой, перестала радовать жителей. Через некоторое время жители города получили загадочное письмо. Вот оно. Вы, ребята, как думаете - от кого оно? От злого волшебника Каляки –Маляки. Что же он в нём пишет (педагог достает письмо и читает): «Если вы желаете вернуть цветы, используйте три цвета: синий. красный, жёлтый. Удачи!» Жители волшебной страны - красочки, кисточки, очень переживают о случившемся.
Давайте мы с вами поможем им. Ребята, мы можем использовать только три цвета - это синий, красный, жёлтый. Это основные цвета. А кто знает, почему они основные? Потому что из них, при смешивании их между собой, можно получить много других цветов.
Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый)
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (жёлтый)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно ...(оранжевый цвет)
Посмотрите, ребята, какие цвета у нас получились?
Это только первый шаг к победе над злым волшебником
Ребята, у вас на столах лежат цветы. Посмотрите, какие они не красочные, просто белые. А чтобы победить злого волшебника, мы должны их сделать радужными.
- Первый лепесток мы раскрашиваем основным цветом – красным;
- второй – оранжевым (смешиваем жёлтый + красный);
- третий – основной – жёлтый;
Ребята давайте с вами отдохнем, наберемся сил, сделаем зарядку.
Физкультминутка
Наши алые цветы распускают лепестки (руки поднимаем вверх, плавно подтягиваемся)
Ветерок чуть дышит, лепесток колышет (покачивание кистей рук из стороны в сторону)
Наши алые цветы закрывают лепестки (пальцы рук соединяем между собой)
Тихо засыпают, головой кивают (покачивание кистей рук из стороны в сторону)
(Повторить 2 раза)
Давайте ребята продолжим.
- четвёртый – зелёный (смешиваем жёлтый + синий);
- пятый – голубой (разводим синюю краску водой);
- шестой – основной – синий;
- седьмой – фиолетовый (красный + синий)
- Какие вы молодцы! Давайте ваши цветы разместим на полянке. Посмотрите, какая получилась прекрасная и яркая поляна с радужными цветами!
Радуются все жители волшебной страны! Мы победили злого волшебника и вернули радужные цветы!
Ну, вот ребята мы вернулись в детский сад.
Ребята, что нового вы узнали на занятие? Чему мы с вами научились?
Жители волшебной страны решили вас поблагодарить и вручить вам медали.