Конспект ОУД по вариативному компоненту раздел «Пластилинография» в средней группе по теме: «Радужная страна»
Конспект ОУД по вариативному компоненту раздел «Пластилинография» в средней группе по теме: «Радужная страна»
Конспект организованной учебной деятельности
по вариативному компоненту раздел «Пластилинография»
в средней группе по теме: «Радужная страна»
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.
Воспитатель высшей категории "Ясли-сад № 28 «Қарлығаш» Мамедова Н.Д.
Дата: 20 апреля 2016 г.
Образовательная область: Вариативный компонент.
Раздел: Пластилинография.
Тема: «Радужная страна».
Цель: Учить выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми.Упражнять детей в создании образов, используя разные приемы пластилинографии. Закрепить умение делить кусок пластилина на части. Способствовать развитию творческого мышления, фантазии и воображения.Самостоятельно решать творческие задачи.Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности. Воспитывать добрые чувства.
Предварительная работа: игры с пластилином – «Волшебные шарики», «Бусы из пластилина».
Оборудование и материалы: пластилин, стеки, доска, салфетка, незаконченные картины из пластилина (3 шт., формат – А3), проволочки для резания пластилина, шприцы для выдавливания жгутиков из пластилина, ИКТ, дополнительный материал для украшения (блестки, бусинки и т.п.).
Билингвальный компонент: суреттер– картины,суретші – художник, бояулар – краски, қызыл – красный, қызғылт сары – оранжевый, сары – желтый, жасыл – зеленый, көк – голубой, күлгін – фиолетовый, кемпірқосақ – радуга.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Сюрпризный момент.
Приходит письмо из Радужной страны от Феи Фиалки.
Включаю видеописьмо (презентацию) с просьбой о помощи.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Фиалка. Я очень люблю рисовать. Ребята, в моей школе рисования случилась беда. Мой помощник, Каляка-Маляка потерял краски, которыми мы рисовали картины. И теперь они останутся незавершенными. Помогите нам, пожалуйста, ребята, вернуть краски на картины».
Спрашиваю у ребят, хотят ли они помочь Фее Фиалке и Каляке-Маляке.
Заинтересованы сюрпризом.
Смотрят и слушают.
Обсуждают видеопослание.
Выражают согласие и желание помочь.
Организационно-поисковый
Задаю вопросы:
- Ребята, а как мы можем помочь Фее Фиалке?
- Скажите, а вы знаете названия цветов?
- А какой цвет получится, если смешать белый и синий, красный и белый, желтый и красный цвета?
Билингвальный компонент: суреттер – картины,суретші – художник, бояулар – краски, қызыл – красный, қызғылт сары – оранжевый, сары – желтый, жасыл – зеленый, көк – голубой, күлгін – фиолетовый, кемпірқосақ – радуга.
- Подскажите мне, пожалуйста, что такое пластилинография?
- Какие способы раскатывания пластилина вы знаете?
- А вам самим нравиться рисовать пластилином? Почему?
Ну, хорошо, кажется, мы готовы помочь Фее и Каляке-Маляке. Ой, ребята, мы забыли размять ручки. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Радуга».
Громко дождь стучал по крыше,
А потом всё тише, тише
И сбежал.
Но в небе чистом
Нам осталось коромысло –
Семицветная дуга,
Под названьем РА-ДУ-ГА!
Жалко краску смыл немножко.
Но по радужной дорожке
Заберусь я на дугу
И подкрасить помогу.
- Ну, что же, ребята, вот теперь можно приступать к работе.
Слежу за аккуратностью при размазывании пластилина, побуждая детей пользоваться стекой, равняя края деталей.
Помогаю советом, какой способ пластилинографии лучше использовать в данном месте картины, как лучше сочетать цвета.
Предлагаю дополнительный материал для украшения картин.
Высказывают предложения.
Отвечают на вопросы.
Повторяют на казахском языке названия цветов.
Дают определение предмету пластилинография.
Рассказывают и показывают движениями рук в воздухе.
Отвечают.
сильно стучат пальцами по столу;
стучат потише;
бегут пальчиками по столу;
«стирательное» движение ладошками по столу;
поставив локти на стол соединяют руки, сплетая пальцы;
хлопают в ладоши;
«стирательное» движение ладошками по столу;
двумя пальцами идут по столу;
поставив локти на стол соединяют руки, сплетая пальцы;
движение кистями рук сверху-вниз 2-3 раза.
Приступают к рисованию картин пластилином.
В процессе рисования по желанию дополняют свои работы.
Рефлексивно - корригирующий
Рефлексия
Включаю презентацию.
Фея Фиалка и Каляка-Маляка любуются картинами, которые создали дети, спрашивают, как они их делали.
Она благодарит ребят за помощь и предлагает устроить выставку этих картин в детском саду, чтобы все полюбовались творчеством детей группы «Пчёлка».
Гости прощаются с ребятами.
Рассматривают все картины и рассказывают о своей: что изображено и как делали.
Радуются похвале.
Прощаются.
Ожидаемый результат.
Знать: прием размазывания пластилина по плотной поверхности подушечкой пальца, а также другие приемы рисования пластилином – надавливание, вдавливание, скатывание, размазывание, примазывание, резание, скручивание.
Уметь: выполнять мазки пластилина пальцами, скатывать жгутики, шарики из пластилина; работать на ограниченном пространстве, не выходя за контур рисунка.
Иметь: представление о цветах, о свойствах пластилина; навык работы в технике пластилинография.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по вариативному компоненту раздел «Пластилинография» в средней группе по теме: «Радужная страна»»
Конспект организованной учебной деятельности
по вариативному компоненту раздел «Пластилинография»
в средней группе по теме: «Радужная страна»
(показана на методическом объединении для
воспитателей средних групп 20 апреля 2016 года)
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.
Воспитатель ДО № 28 «Қарлығаш» Мамедова Н.Д.
Дата: 20 апреля 2016 г.
Образовательная область: Вариативный компонент.
Раздел: Пластилинография.
Тема: «Радужная страна».
Цель: Учить выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми.Упражнять детей в создании образов, используя разные приемы пластилинографии. Закрепить умение делить кусок пластилина на части. Способствовать развитию творческого мышления, фантазии и воображения.Самостоятельно решать творческие задачи.Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности. Воспитывать добрые чувства.
Предварительная работа:игры с пластилином – «Волшебные шарики», «Разноцветный мяч», «Бусы из пластилина».
Оборудование и материалы: пластилин, стеки, доска, салфетка, незаконченные картины из пластилина (3 шт., формат – А3), проволочки для резания пластилина, шприцы для выдавливания жгутиков из пластилина, ИКТ, дополнительный материал для украшения (блестки, бусинки и т.п.).
Билингвальный компонент: суреттер– картины,суретші – художник, бояулар – краски, қызыл – красный, қызғылт сары – оранжевый, сары – желтый, жасыл – зеленый, көк – голубой, күлгін – фиолетовый, кемпірқосақ – радуга.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Сюрпризный момент.
Приходит письмо из Радужной страны от Феи Фиалки.
Включаю видеописьмо (презентацию) с просьбой о помощи.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Фиалка. Я очень люблю рисовать. Ребята, в моей школе рисования случилась беда. Мой помощник, Каляка-Маляка потерял краски, которыми мы рисовали картины. И теперь они останутся незавершенными. Помогите нам, пожалуйста, ребята, вернуть краски на картины».
Спрашиваю у ребят, хотят ли они помочь Фее Фиалке и Каляке-Маляке.
Заинтересованы сюрпризом.
Смотрят и слушают.
Обсуждают видеопослание.
Выражают согласие и желание помочь.
Организационно-поисковый
Задаю вопросы:
- Ребята, а как мы можем помочь Фее Фиалке?
- Скажите, а вы знаете названия цветов?
- А какой цвет получится, если смешать белый и синий, красный и белый, желтый и красный цвета?
Билингвальный компонент: суреттер – картины,суретші – художник, бояулар – краски, қызыл – красный, қызғылт сары – оранжевый, сары – желтый, жасыл – зеленый, көк – голубой, күлгін – фиолетовый, кемпірқосақ – радуга.
- Подскажите мне, пожалуйста, что такое пластилинография?
- Какие способы раскатывания пластилина вы знаете?
- А вам самим нравиться рисовать пластилином? Почему?
Ну, хорошо, кажется, мы готовы помочь Фее и Каляке-Маляке. Ой, ребята, мы забыли размять ручки. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Радуга».
Громко дождь стучал по крыше,
А потом всё тише, тише
И сбежал...
Но в небе чистом
Нам осталось коромысло –
Семицветная дуга,
Под названьем РА-ДУ-ГА!
Жалко краску смыл немножко.
Но по радужной дорожке
Заберусь я на дугу
И подкрасить помогу.
- Ну, что же, ребята, вот теперь можно приступать к работе.
Слежу за аккуратностью при размазывании пластилина, побуждая детей пользоваться стекой, равняя края деталей.
Помогаю советом, какой способ пластилинографии лучше использовать в данном месте картины, как лучше сочетать цвета.
Предлагаю дополнительный материал для украшения картин.
Высказывают предложения.
Отвечают на вопросы.
Повторяют на казахском языке названия цветов.
Дают определение предмету пластилинография.
Рассказывают и показывают движениями рук в воздухе.
Отвечают.
сильно стучат пальцами по столу;
стучат потише;
бегут пальчиками по столу;
«стирательное» движение ладошками по столу;
поставив локти на стол соединяют руки, сплетая пальцы;
хлопают в ладоши;
«стирательное» движение ладошками по столу;
двумя пальцами идут по столу;
поставив локти на стол соединяют руки, сплетая пальцы;
движение кистями рук сверху-вниз 2-3 раза.
Приступают к рисованию картин пластилином.
В процессе рисования по желанию дополняют свои работы.
Рефлексивно - корригирующий
Рефлексия
Включаю презентацию.
Фея Фиалка и Каляка-Маляка любуются картинами, которые создали дети, спрашивают, как они их делали.
Она благодарит ребят за помощь и предлагает устроить выставку этих картин в детском саду, чтобы все полюбовались творчеством детей группы «Пчёлка».
Гости прощаются с ребятами.
Рассматривают все картины и рассказывают о своей: что изображено и как делали.
Радуются похвале.
Прощаются.
Ожидаемый результат.
Знать: прием размазывания пластилина по плотной поверхности подушечкой пальца, а также другие приемы рисования пластилином – надавливание, вдавливание, скатывание, размазывание, примазывание, резание, скручивание.
Уметь: выполнять мазки пластилина пальцами, скатывать жгутики, шарики из пластилина; работать на ограниченном пространстве, не выходя за контур рисунка.
Иметь: представление о цветах, о свойствах пластилина; навык работы в технике пластилинография.