kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД по вариативному компоненту раздел «Пластилинография» в средней группе по теме: «Радужная страна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной учебной деятельности 

по вариативному компоненту раздел «Пластилинография»

в средней группе по теме: «Радужная страна»

Технологическая  карта организованной учебной деятельности в средней группе.

Воспитатель высшей категории "Ясли-сад № 28 «Қарлығаш» Мамедова Н.Д.

Дата: 20 апреля 2016 г.

Образовательная область: Вариативный компонент.

Раздел: Пластилинография.

Тема:  «Радужная страна».

Цель: Учить выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми.Упражнять детей в создании образов, используя разные приемы пластилинографии. Закрепить умение делить кусок пластилина на части. Способствовать развитию творческого мышления, фантазии и воображения.Самостоятельно решать творческие задачи.Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности. Воспитывать добрые чувства.

Предварительная работа: игры с пластилином – «Волшебные шарики», «Бусы из пластилина».

Оборудование и материалы: пластилин, стеки, доска, салфетка, незаконченные картины из пластилина (3 шт., формат – А3), проволочки для резания пластилина, шприцы для выдавливания жгутиков из пластилина, ИКТ, дополнительный материал для украшения (блестки, бусинки и т.п.).

Билингвальный компонент: суреттер– картины,суретші – художник, бояулар – краски, қызыл – красный, қызғылт сары – оранжевый, сары – желтый, жасыл – зеленый, көк – голубой, күлгін – фиолетовый, кемпірқосақ – радуга.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент.

Приходит письмо из Радужной страны от Феи Фиалки.

Включаю видеописьмо (презентацию) с просьбой о помощи.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Фиалка. Я очень люблю рисовать. Ребята, в моей школе рисования случилась беда. Мой помощник, Каляка-Маляка потерял краски, которыми мы рисовали картины. И теперь они останутся незавершенными. Помогите нам, пожалуйста, ребята, вернуть краски на картины».

Спрашиваю у ребят, хотят ли они помочь Фее Фиалке и Каляке-Маляке.

Заинтересованы сюрпризом.

Смотрят и слушают.

Обсуждают видеопослание.

Выражают согласие и желание помочь.

Организационно-поисковый

Задаю вопросы:

- Ребята, а как мы можем помочь Фее Фиалке?

- Скажите, а вы знаете названия цветов?

- А какой цвет получится, если смешать белый и синий, красный и белый, желтый и красный цвета?

Билингвальный компонент: суреттер – картины,суретші – художник, бояулар – краски, қызыл – красный, қызғылт сары – оранжевый, сары – желтый, жасыл – зеленый, көк – голубой, күлгін – фиолетовый, кемпірқосақ – радуга.

- Подскажите мне, пожалуйста, что такое пластилинография?

- Какие способы раскатывания пластилина вы знаете?

- А вам самим нравиться рисовать пластилином? Почему?

Ну, хорошо, кажется, мы готовы помочь Фее и Каляке-Маляке. Ой, ребята, мы забыли размять ручки. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Радуга».

Громко дождь стучал по крыше,

А потом всё тише, тише

И сбежал.

Но в небе чистом

Нам осталось коромысло –

Семицветная дуга,

Под названьем РА-ДУ-ГА!

Жалко краску смыл немножко.

Но по радужной дорожке

Заберусь я на дугу

И подкрасить помогу.

- Ну, что же, ребята, вот теперь можно приступать к работе.

Слежу за аккуратностью при размазывании пластилина, побуждая детей пользоваться стекой, равняя края деталей.

Помогаю советом, какой способ пластилинографии лучше использовать в данном месте картины, как лучше сочетать цвета.

Предлагаю дополнительный материал для украшения картин.

Высказывают предложения.

Отвечают на вопросы.

Повторяют на казахском языке названия цветов.

Дают определение предмету пластилинография.

Рассказывают и показывают движениями рук в воздухе.

Отвечают.

сильно стучат пальцами по столу;

стучат потише;

бегут пальчиками по столу;

«стирательное» движение ладошками по столу;

поставив локти на стол соединяют руки, сплетая пальцы;

хлопают в ладоши;

«стирательное» движение ладошками по столу;

двумя пальцами идут по столу;

поставив локти на стол соединяют руки, сплетая пальцы;

движение кистями рук сверху-вниз 2-3 раза.

Приступают к рисованию картин пластилином.

В процессе рисования по желанию дополняют свои работы.

Рефлексивно - корригирующий

Рефлексия

Включаю презентацию.

Фея Фиалка и Каляка-Маляка любуются картинами, которые создали дети, спрашивают,  как они их делали.

Она благодарит ребят за помощь и предлагает устроить выставку этих картин в детском саду, чтобы все полюбовались творчеством детей группы «Пчёлка».

Гости прощаются с ребятами.

Рассматривают все картины и рассказывают о своей: что изображено и как делали.

Радуются похвале.

Прощаются.

Ожидаемый результат.

Знать:  прием размазывания пластилина по плотной поверхности подушечкой пальца, а также другие приемы рисования пластилином – надавливание, вдавливание, скатывание, размазывание, примазывание, резание, скручивание.

Уметь: выполнять мазки пластилина пальцами, скатывать жгутики, шарики из пластилина; работать на ограниченном пространстве, не выходя за контур рисунка.

Иметь: представление о цветах, о свойствах пластилина; навык работы в технике пластилинография.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по вариативному компоненту раздел «Пластилинография» в средней группе по теме: «Радужная страна»»


















Конспект организованной учебной деятельности

по вариативному компоненту раздел «Пластилинография»

в средней группе по теме: «Радужная страна»

(показана на методическом объединении для

воспитателей средних групп 20 апреля 2016 года)



























Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.


Воспитатель ДО № 28 «Қарлығаш» Мамедова Н.Д.

Дата: 20 апреля 2016 г.

Образовательная область: Вариативный компонент.

Раздел: Пластилинография.

Тема: «Радужная страна».

Цель: Учить выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми.Упражнять детей в создании образов, используя разные приемы пластилинографии. Закрепить умение делить кусок пластилина на части. Способствовать развитию творческого мышления, фантазии и воображения.Самостоятельно решать творческие задачи.Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности. Воспитывать добрые чувства.

Предварительная работа:игры с пластилином – «Волшебные шарики», «Разноцветный мяч», «Бусы из пластилина».

Оборудование и материалы: пластилин, стеки, доска, салфетка, незаконченные картины из пластилина (3 шт., формат – А3), проволочки для резания пластилина, шприцы для выдавливания жгутиков из пластилина, ИКТ, дополнительный материал для украшения (блестки, бусинки и т.п.).

Билингвальный компонент: суреттер– картины,суретші – художник, бояулар – краски, қызыл – красный, қызғылт сары – оранжевый, сары – желтый, жасыл – зеленый, көк – голубой, күлгін – фиолетовый, кемпірқосақ – радуга.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный


Сюрпризный момент.

Приходит письмо из Радужной страны от Феи Фиалки.


Включаю видеописьмо (презентацию) с просьбой о помощи.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Фиалка. Я очень люблю рисовать. Ребята, в моей школе рисования случилась беда. Мой помощник, Каляка-Маляка потерял краски, которыми мы рисовали картины. И теперь они останутся незавершенными. Помогите нам, пожалуйста, ребята, вернуть краски на картины».

Спрашиваю у ребят, хотят ли они помочь Фее Фиалке и Каляке-Маляке.


Заинтересованы сюрпризом.


Смотрят и слушают.







Обсуждают видеопослание.

Выражают согласие и желание помочь.

Организационно-поисковый


Задаю вопросы:

- Ребята, а как мы можем помочь Фее Фиалке?


- Скажите, а вы знаете названия цветов?


- А какой цвет получится, если смешать белый и синий, красный и белый, желтый и красный цвета?

Билингвальный компонент: суреттер – картины,суретші – художник, бояулар – краски, қызыл – красный, қызғылт сары – оранжевый, сары – желтый, жасыл – зеленый, көк – голубой, күлгін – фиолетовый, кемпірқосақ – радуга.

- Подскажите мне, пожалуйста, что такое пластилинография?


- Какие способы раскатывания пластилина вы знаете?



- А вам самим нравиться рисовать пластилином? Почему?


Ну, хорошо, кажется, мы готовы помочь Фее и Каляке-Маляке. Ой, ребята, мы забыли размять ручки. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.


Пальчиковая гимнастика «Радуга».

Громко дождь стучал по крыше,


А потом всё тише, тише

И сбежал...


Но в небе чистом



Нам осталось коромысло –

Семицветная дуга,




Под названьем РА-ДУ-ГА!

Жалко краску смыл немножко.



Но по радужной дорожке

Заберусь я на дугу






И подкрасить помогу.





- Ну, что же, ребята, вот теперь можно приступать к работе.

Слежу за аккуратностью при размазывании пластилина, побуждая детей пользоваться стекой, равняя края деталей.

Помогаю советом, какой способ пластилинографии лучше использовать в данном месте картины, как лучше сочетать цвета.

Предлагаю дополнительный материал для украшения картин.


Высказывают предложения.

Отвечают на вопросы.




Повторяют на казахском языке названия цветов.



Дают определение предмету пластилинография.

Рассказывают и показывают движениями рук в воздухе.

Отвечают.









сильно стучат пальцами по столу;

стучат потише;

бегут пальчиками по столу;

«стирательное» движение ладошками по столу;

поставив локти на стол соединяют руки, сплетая пальцы;

хлопают в ладоши;

«стирательное» движение ладошками по столу;

двумя пальцами идут по столу;

поставив локти на стол соединяют руки, сплетая пальцы;

движение кистями рук сверху-вниз 2-3 раза.





Приступают к рисованию картин пластилином.




В процессе рисования по желанию дополняют свои работы.

Рефлексивно - корригирующий


Рефлексия

Включаю презентацию.

Фея Фиалка и Каляка-Маляка любуются картинами, которые создали дети, спрашивают, как они их делали.




Она благодарит ребят за помощь и предлагает устроить выставку этих картин в детском саду, чтобы все полюбовались творчеством детей группы «Пчёлка».

Гости прощаются с ребятами.



Рассматривают все картины и рассказывают о своей: что изображено и как делали.

Радуются похвале.




Прощаются.

Ожидаемый результат.

Знать: прием размазывания пластилина по плотной поверхности подушечкой пальца, а также другие приемы рисования пластилином – надавливание, вдавливание, скатывание, размазывание, примазывание, резание, скручивание.

Уметь: выполнять мазки пластилина пальцами, скатывать жгутики, шарики из пластилина; работать на ограниченном пространстве, не выходя за контур рисунка.

Иметь: представление о цветах, о свойствах пластилина; навык работы в технике пластилинография.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мамедова Наргиз Джумаевна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400721


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства