ОУД 1: Радужное настроение
(предметная аппликация в технике обрывания)
Школа/ДО:
Число: Ф.И.О. педагога:
ПРЕДШКОЛЬНЫЙ КЛАСС/ГРУППА: Кол-во присутствующих: отсутствующих:
Цели обучения данного занятия 0.1.1.1. Выполнять аппликацию простых предметов способом обрывания,
вырезания, создавая различные сказочные образы и др.
0.2.2.1. Рационально использовать материалы для аппликации (различные виды
бумаги по плотности, цвету, текстуре).
0.2.2.4. Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы.
Предполагаемый результат Все воспитанники смогут:
выполнять аппликацию простых предметов способом обрывания;
применять навыки пользования клеем; приводить в порядок рабочее место,
инструменты в процессе работы.
Большинство воспитанников смогут:
рационально использовать материалы для аппликации;
заполнять лист бумаги, располагать предметы на одной линии.
Некоторые воспитанники смогут:
создавать изображения по представлению.
Языковая цель Развитие навыков.
предлагать идеи по созданию аппликации;
обсуждать и комментировать собственные и другие работы;
обмениваться мнениями;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии.
Полиязычие:
жапсыру – аппликация – аpplique.
29
Основные термины и словосочетания:
аппликация, ножницы, клей, цветная бумага, азбука-альбом, рабочее место,
способ обрывания.
Вопросы для обсуждения.
Что такое аппликация?
Какие материалы и инструменты мы используем в аппликации?
Что можно сделать способом обрывания?
Какое у тебя сегодня настроение?
С помощью чего его можно передать?
Какие цвета можно использовать?
Предшествующие знания Первоначальные представления о виде изобразительной деятельности –
аппликации. Навыки работы с ножницами. Первичные представления о технике
обрывания бумаги.
План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
І. Создание
положительного
эмоционального
настроя
0–1 минута
(К) Создание положительного эмоционального настроя на ОУД.
Поделись хорошим настроением,
Ничего не требуя взамен.
Пожелай удачи и везения,
И немного ветра перемен.
Всем-всем-всем – не делай исключения! –
Пожелай веселья и добра,
Улыбнись ты солнышку осеннему
И всем людям с самого утра.
Пусть немного радости прибавится
В этом мире сложном, непростом.
Поделись теплом, – а вдруг понравится? –
Не откладывая на потом.
Педагог предлагает воспитанникам создать себе и другим хорошее
настроение.
Музыкальное
сопровождение.
30
II. Актуализация
жизненного опыта.
Целеполагание
2–5 минут
(К) Педагог интересуется, знают ли дети, что такое аппликация?
(Аппликация – это вырезание и наклеивание различных фигур, узоров или
целых картин из бумаги, картона).
Предлагает на занятии организовать творческое экспериментирование –
найти выразительные средства для передачи своего настроения.
Педагог сообщает детям, что в аппликации есть свои секреты, но о них дети
узнают на следующих занятиях.
Образцы
аппликационных
работ.
Середина занятия
III. Работа по теме
занятия
6–25 минут
(К) Работа с иллюстративным материалом в азбуке-альбоме.
Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы наша аппликация
казалась пушистой, объемной, а не гладкой? Сегодня мы познакомимся
с новым видом аппликации. Это обрывная аппликация.
В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной
бумаги, а отрываются и приклеиваются внутри контура.
Назови инструменты и материалы, которые ты знаешь.
Какими инструментами ты умеешь пользоваться?
Нужны ли нам сегодня ножницы? Что будет являться инструментом? Какие
свойства бумаги тебе известны? (Руки.)
Проблемный вопрос: какой формы может быть настроение? Какого цвета?
(Предположения детей.)
Педагог предлагает детям проверить готовность оборудования рабочего
листа: клеёнка-подкладка, клей, кисточки для клея, салфетка, цветная
бумага, контейнер для мусора.
(К) Пальчиковая гимнастика «Радуга».
Гляньте: радуга над нами,
(нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями,
(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами,
(руки сложены над головой крышей).
И над морем, над волной,
(нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной.
(Дотронуться до головы.)
Азбука-альбом.
Музыкальное
сопровождение.
Цветовая палитра.
Музыкальное
сопровождение.
31
(К, И, Д) Технология выполнения работы (объяснение порядка поэтапного
выполнения работы).
Педагог объясняет детям алгоритм выполнения аппликации. Ребята должны
определиться с силуэтом своего настроения – круг, облако, шлейф и пр.
Выбрать цвет бумаги, которую они будут использовать.
Предлагает простым карандашом нарисовать контур изображеия. Затем
дети из цветных кусочков обрывной бумаги выкладывают рисунок, как бы
закрашивая его. Начинать лучше с более крупных участков рисунка. Участок
рисунка намазывается клеем, кусочками цветной бумаги заполняется
намазанное пространство, начиная по контуру, затем заполняем середину.
Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для детей –
настоящий простор для творчества!
В индивидуальной работе педагог вместо прямых указаний использует
советы, высказывает пожелания, задаёт косвенные вопросы, стимулирующие
самостоятельность ребёнка
(К) Техника безопасной работы.
Педагог в рамках занятия напоминает о технике безопасности и охране труда
при работе с клеем.
Объясняет детям, что значит «рационально» использовать материалы для
аппликации.
Нацеливает воспитанников на необходимость приводить в порядок рабочее
место, инструменты в процессе работы.
Прямоугольники
цветной бумаги
разных цветов,
клей ПВА, кисти
для клея, салфетки,
клеёнки-подкладки.
Конец занятия
IV. Итог занятия.
Рефлексия
26–30 минут
(К, И) Организуется мини-выставка. Дети обсуждают и выбирают самые
лучшие работы. Педагог просит воспитанников оценить свои работы:
Кому понравилась своя работа?
Сравните свою работу с образцом.
Как выполнена работа: аккуратно, хорошо или не очень?
Что не получилось?
Чья аппликация понравилась больше всех? Почему?
Стенд для
выставочных работ.