Цель: Развитие детской эмпатии (сопереживания), творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Задачи проекта:
уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей названиями цветов и оттенков, развивать связную речь, ее выразительность;
упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже.
увеличить степень участия родителей в развитии речи детей.
Дать понятие, что различные цвета – это не только способ изображения предметов и явлений, у каждого цвета своё настроение, свои эмоции.
nСделать коллектив группы ещё более сплочённым, дружным.
Участники проекта: дети старшей смешанной группы 5-7 лет, воспитатели, родители.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Краткосрочный проект "Радужный мир". »
Структурное подразделение МБОУ «УСОШ»
детский сад «Кораблик»
Краткосрочный проект
«Радужный мир»
Автор проекта
Кожевникова Ольга Николаевна
2014 г.
Обоснование проекта: В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями. Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия.
Методический паспорт проекта:
- Вид проекта: информационно – творческий.
- Срок реализации: краткосрочный
( 2 недели).
Состав участников : групповой.
Взаимодействие: воспитатели, дети старшей группы 5-7 лет, родители.
Цель: Развитие детской эмпатии (сопереживания), творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Задачи проекта:
уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей названиями цветов и оттенков, развивать связную речь, ее выразительность;
упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже.
увеличить степень участия родителей в развитии речи детей.
Дать понятие, что различные цвета – это не только способ изображения предметов и явлений, у каждого цвета своё настроение, свои эмоции.
Сделать коллектив группы ещё более сплочённым, дружным.
Участники проекта: дети старшей смешанной группы 5-7 лет, воспитатели, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- возрастёт детская эмпатия, сплотится коллектив группы.
- на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранится радостное праздничное настроение.
- проект даст большой толчок для развития детского творчества и воображения.
- повысится уровень связной речи, её выразительность.
Алгоритм проведения:
Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится две недели.
Предварительная работа:
За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары ,игрушки.
О каждом цвете радуги предлагалось придумать сказку или стишок.
Выполнение проекта:
В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги , поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с «Разноцветной сказкой», отгадывали загадки о цветах радуги.Со второго дня начались «разноцветные дни».
Структура каждого дня:
«Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин соответствующего цвета.
После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы:
- Каким вам кажется этот цвет?
- Какое он вызывает настроение?
- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?
Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет , проводил беседу о цвете по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки» .Зачитывались сказки и стишки, придуманные дома.
Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».
«Составление полоски на общей радуге» - каждый ребенок приклеивает цветок определенного цвета на общей заготовке.
Рисование «цветных» историй . Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изодеятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета.
Выставка рисунков «Цветная история».
Загадывались «Цветные» загадки.
Красный день:
Дети пришли в детский сад в одежде красного цвета.
Многие принесли шары и игрушки красного цвета.
Некоторые придумали сказку или маленький стишок.
Психологическое упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы:
- Каким вам кажется красный цвет?
- Какое он вызывает настроение?
Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?
Какой это цвет: тёплый или холодный?
Проводится упражнение
«Покажи, какое настроение вызывает красный цвет?»
Игра «Бывает, не бывает».
Красная история
И вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом КРАСНЫЙ мухомор и КРАСНАЯ земляника.
Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил мухомор. — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный.
Но я ведь вкусная и очень сладкая, — отвечала земляника. (А голос-то у нее и, правда, был совсем тихий, еле слышный.) — И еще я очень полезная,— прибавила она уже шепотом. И еще сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.
— Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный! — рассердился мухомор и гордо задрал вверх КРАСНУЮ шляпу с белыми крапинками.
Тут на лесную опушку прибежала девочка в КРАСНОМ сарафане с КРАСНЫМИ кармашками.
— Ой! — воскликнула она. — Земляника! Уже поспела! А какая КРАСНАЯ!
Она присела на корточки, сорвала ягоду.
«Ну, — подумал мухомор, — сейчас она и меня увидит!»
Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:
— Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать. И пошла дальше искать КРАСНЫЕ ягоды лесной земляники.
Дыхательное упражнение «Дуем на варенье».
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье».
Выставка игрушек.
Наклеивание красной полоски на радугу.
Жили-была мама Радуга и было у неё семь детишек. Красный цвет был самым горделивым, величественным. Он часто хвастал какой он красивый, яркий, сочный, пёстрый.
Однажды одному мальчику понадобилось нарисовать картину, но красный цвет затмил всех. Получилась картина яркой, пёстрой, но однотонной. Мальчик долго плакал, когда его картина оказалась самой скучной. Только тогда красный цвет понял, как важны в картине все цвета.
А мама Радуга погладила красный цвет и сказала, как необходимы в жизни человека все цветные моменты.