kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в заколдованный лес

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД Интегрированное познавательное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в заколдованный лес» Программное содержание: 1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. 2. Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки. 3. Закрепить знания детей в употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. 4. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. 5. Развивать внимание, память, мышление. 6. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему. 7. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому. Материал: презентация к занятию. Ход занятия: Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от хозяина лесо-Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду». Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. 1 задание Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия (показ картинок – деревьев). Клен, рябина, береза, дуб, елка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается береза от елки? Правильно, у березы – листочки, ствол белый, а у елочки – иголочки, ствол коричневый. Справились с 1 заданием. 2 задание Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живет лиса в лесу? (в норе). Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Волк? (в логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детеныш? (поросенок). А если их много? (поросята). У лошади? (жеребенок). У кошки? (котенок). У коровы? (теленок). Что нам корова дает? Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние). Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в сарае, около дома. Справились со 2 заданием. 3 задание Физминутка Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг – скок, прыг – скок Сели, травушку покушали Тишину послушайте Тише, тише, высоко Прыгай на носках легко. Какие веселые кузнечики. 4 задание Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое время года? Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима? Правильно, растаял снег, солнышко греет, травка появилась, листочки распускаются, насекомые выползли, люди стали легко одеваться. Какая весна? Теплая, красивая, солнечная, пасмурная. А если идет дождь? Дождливая. Молодцы! 5 задание В лесу становится светлее. И у нас все получается. Вот и птички в лес прилетели. Что эта за птица? Синица. Соня, расскажи какая она. Правильно, она маленькая. У нее есть голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья. Грудка желтого цвета. Зимует вместе с нами. Это кто? Воробей. Что ест воробей? Это кто? Грач. Он большой или маленький? Какого он цвета? Где устраивает грач гнезда? На деревьях. Он остается с нами зимовать или улетает в теплые края? Да, грач улетает в теплые края. Для чего нужны птицам крылья? А это кто? Дятел. Почему дятел стучит по деревьям? Игра «Какая птица улетела?» 6 задание Правила в лесу Ребята посмотрите на первую картинку. Что здесь изображено? Мальчик разоряет гнезда. Так можно делать? Нет. Почему? Теперь обратите на следующую картинку. Дети кричат, громко слушают музыку. Можно так поступать? Нет. Почему? На следующей картинке вы видите, как мальчики мусорят в лесу. Правильно ли они поступают? Как вы думаете? Ребята, что случилось на этой картинке? Лесные правила Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай. Мусор с травки убирай. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки – не стрелять; Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас Лесовичок благодарит и дарит нам теплое солнышко. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились». Подведение итогов: Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес. Костя, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Максим? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, все проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в заколдованный лес»

Конспект НОД

Интегрированное познавательно-экологическое занятие во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание:

  1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.

  2. Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.

  3. Закрепить знания детей в употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

  4. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

  5. Развивать внимание, память, мышление.

  6. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

  7. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материал: презентация к занятию.

Ход занятия:

1 слайд

Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от хозяина леса-Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет. 2 слайд

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду».

Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу.

3 слайд

Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

1 задание 4 слайд

Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия (показ картинок – деревьев). Клен, рябина, береза, дуб, елка. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается береза от елки? Правильно, у березы – листочки, ствол белый, а у елочки – иголочки, ствол коричневый. Справились с 1 заданием.

2 задание 5 слайд

Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живет лиса в лесу? (в норе). Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Волк? (в логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детеныш? (поросенок). А если их много? (поросята). У лошади? (жеребенок). У кошки? (котенок). У коровы? (теленок). Что нам корова дает? Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние). Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в сарае, около дома. Справились со 2 заданием.



3 задание

Физминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок

Сели, травушку покушали

Тишину послушайте

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Какие веселые кузнечики.

4 задание 6 слайд

Что ты спрашиваешь, Лесовичок? Какое время года? Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима? Правильно, растаял снег, солнышко греет, травка появилась, листочки распускаются, насекомые выползли, люди стали легко одеваться. Какая весна? Теплая, красивая, солнечная, пасмурная. А если идет дождь? Дождливая. Молодцы!

5 задание 7 слайд

В лесу становится светлее. И у нас все получается. Вот и птички в лес прилетели. Что эта за птица? Синица. Соня, расскажи какая она. Правильно, она маленькая. У нее есть голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья. Грудка желтого цвета. Зимует вместе с нами. Это кто? Воробей. Что ест воробей? Это кто? Грач. Он большой или маленький? Какого он цвета? Где устраивает грач гнезда? На деревьях. Он остается с нами зимовать или улетает в теплые края? Да, грач улетает в теплые края. Для чего нужны птицам крылья? А это кто? Дятел. Почему дятел стучит по деревьям?


Игра «Какая птица улетела?»


6 задание

Правила в лесу

Ребята посмотрите на первую картинку. Что здесь изображено? Мальчик разоряет гнезда. Так можно делать? Нет. Почему? Теперь обратите на следующую картинку. Дети кричат, громко слушают музыку. Можно так поступать? Нет. Почему? На следующей картинке вы видите, как мальчики мусорят в лесу. Правильно ли они поступают? Как вы думаете? Ребята, что случилось на этой картинке?

Лесные правила

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

8 слайд

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас Лесовичок благодарит и дарит нам теплое солнышко. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились».

Подведение итогов:

Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес. Костя, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Максим? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, все проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в заколдованный лес

Автор: Зинина Татьяна Анатольевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Путешествие в заколдованный лес"
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviievzakoldovannyilies1"
    ["file_id"] => string(6) "290755"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455019132"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Экскурсия в заколдованный лес"
    ["seo_title"] => string(28) "ekskursiiavzakoldovannyilies"
    ["file_id"] => string(6) "290756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455019286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта ОУД по Теме: «Путешествие в заколдованный лес» "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-oud-po-tiemie-putieshiestviie-v-zakoldovannyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "209973"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431349786"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект итогового занятия по рисованию «Заколдованный лес»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-risovaniiu-zakoldovannyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "290624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455005393"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Путешествие в заколдованный  лес» "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-zakoldovannyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "242639"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445514938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства