kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта ОУД по Теме: «Путешествие в заколдованный лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности итогового занятия в средней группе

по Теме: «Путешествие в заколдованный лес».

Цель: Выявить у детей:

- что такое лес? (деревья, кусты, цветы, ягоды и т.д.);

- закрепить транспорт «летает», «плавает», «едет»;

-приемы приложения;

- установление равенства и неравенства двух групп предметов;

- значение вопроса «сколько?»;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД по Теме: «Путешествие в заколдованный лес» »

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

итогового занятия в средней группе

Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Творчество», «Коммуникация», «Социум»

Раздел: развитие речи + ознакомление с окружающим + ФЭМП + аппликация + рисование ТРИЗ

Воспитатель:

Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Цель: Выявить у детей:

- что такое лес? (деревья, кусты, цветы, ягоды и т.д.);

- закрепить транспорт «летает», «плавает», «едет»;

-приемы приложения;

- установление равенства и неравенства двух групп предметов;

- значение вопроса «сколько?»;

- сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине;

- пользоваться словами: толстый – тоньше – тонкий; короткий, длинный; самый высокий – пониже – низкий;

- закрепить цвет, форму, величину;

- закрепить геометрические фигуры;

- пользоваться обобщающими словами: (мебель, посуда, игрушки, инструменты, овощи, фрукты, ягоды);

- дифференцировать животных: «дикие» и «домашние»; называть взрослых животных и их детенышей;

- пользоваться прилагательными, глаголами, наречиями; использовать предлоги; говорить простыми предложениями;

- продолжать учить детей правильно работать ножницами;

- закрепить навыки рисования кисточкой или пальчиками.

Словарная работа: закрепить обобщающие слова

Билингвальный компонент: Рахмет, балалар! Сау болыңыз! Көктем, аю, қасқыр, түлкі, қоян, коліктер - транспорт, жабасты аңдар - дикие животные, сау болыныз, салемет сіз бе.

Материал: воздушные шарики, картинки животных и их детенышей, животные домашние – игрушки, птицы на деревьях, трубочки по толщине, фрукты.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

- Ребята, какое сейчас время года?

Весной хочется больше быть на улице, гулять и даже отправиться в путешествие, в поход.

- На чем вы могли бы полететь? Поехать? Поплыть?

- Назовите все это одним словом?


Появляется Фея.

-Здравствуйте ребята, я прилетела к вам на воздушных шариках из волшебного леса. Зовут меня: «Лесная Фея». Случилась беда в лесу, злая волшебница всех заколдовала, все перепутала, всех перессорила. Вы готовы отправиться в мое лесное царство и помочь мне все исправить, без вашей помощи я не справлюсь.


көктем - Весна.




коліктер - транспорт.






Дети летят на воздушных шариках в лес.

Организационно –

поисковый

Фея: Вот мы и в лесу.

- А что такое лес?

- Какие по высоте в лесу деревья?

- Посмотрите, а какие по толщине у них стволы?

- Какие животные живут в лесу?

- Как их назвать одним словом?

Игра: «У кого, чей дом?»

- У медведя дом? Какой медведь?

- У лисы ? Какая лиса?

- У белки? Какая белка?

- А какие птицы живут в лесу?

Фея: Ой, я вижу из-за кустика торчат чьи-то ушки, из-за дерева тоже. Кто же это?

- Зайчата поссорились из-за морковок, это все злая волшебница виновата. Давайте их помирим.

Пройдите за столы: - возьмите столько зайчиков, какую цифру я покажу, посадите их на верхнюю полоску, а на нижнюю положите: вот столько морковок

- Чего больше? Чего меньше? Сколько надо добавить морковок, чтобы всем зайцам хватило?

– Что теперь можно сказать о количестве морковок и зайцев?

– Вот наши зайцы и помирились, больше не из-за чего ссориться?

- Я слышу кто-то плачет. – Кто же это?

Это детеныши животных заблудились, не могут найти дорогу домой: кому в лес, а кому в деревню.


Игра: «Рассели и назови животных»

- Давайте мы поможем детенышам

Кто это? Кто у него мама, папа?

- А этого детеныша, как назвать?

- А где живет свинья? И т.д.

Фея: - Спасибо ребята, что помогли животным. Я хочу с вами поиграть


Игра: «Угадай животного» (кошка какая? Собака какая? Корова какая? И т.д.)


Фея: Эти дороги ведут к дому сказочных героев.

- Ребята, какие по длине дороги?

- Нам надо отправиться по длинной дороге?

- Вот и дом? Давайте его рассмотрим?

- Какой формы дом, крыша, чердак, труба?

- Загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто живет в этом домике?

Загадка: Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

Фея: Какие по размеру были медведи?

- У медведей в доме есть разные предметы по величине, их надо разложить последовательно, от самого большого до самого маленького.

Слышится голос. – Ребята помогите мне? (маленькая фея)

Фея: Что случилось с тобой моя помощница, маленькая фея?

М.Ф.: Когда я делала сок здоровья, злая волшебница заколдовала меня и я позабыла, как называются эти овощи и фрукты. Теперь я не смогу делать всем жителям леса, сок здоровья.


Игра: «Из чего сделан сок?»

М.Ф.: Спасибо за помощь. А вы пьете соки здоровья, а что вы еще делаете, чтобы не болеть? А зубки вы чистите? Покажите как?

Фея: У меня на лесном озере живут бобры, у них такие крепкие зубы. Вот они хотят поделиться с вами секретом крепких и здоровых зубов. Дарит книги.

М.Ф.: заносит сок здоровья. Дети пьют, называют из чего у них сок.


деревья, кусты, цветы, ягоды






Берлога

нора

дупло


қоян – заяц




5


4


добавить одну


поровну или по 5








дети расставляют детенышей, называют, отвечают на вопросы.





Отвечают на вопросы



Одна длинная, другая короткая.


Отвечают на вопросы









показ, импровизация движений, звукоподражание


раскладывают










дети называют овощи и фрукты и название сока.

Рефлексивно –

корригирующий

Фея: Ребята, вам понравилось у меня в гостях?

– А что больше всего вам запомнилось?

- Давайте девочки вырежут красные шары, а мальчики зеленые, и наклеить их, каждый на свой лист в правом углу. А на всем листе нарисуете, что больше всего вам понравилось.

Фея: Спасибо вам за такие прекрасные работы, а вам пора возвращаться в детский сад. Прощается с ребятами, дарит воздушные шары, на которых они возвращаются под музыку в детский сад.


Рахмет, балалар! Сау болыныз!


Да

ответы детей



Дети выполняют задание, дарят свои работы маленькой феи


Ожидаемый результат:


Воспроизводят: что такое лес? (деревья, кусты, цветы, ягоды и т.д.);

транспорт «летает», «плавает», «едет»; приемы приложения;


Понимают: различают предметы по цвету, форме, величине;

правильно работают ножницами;

навыки рисования кисточкой или пальчиками.


Применяют: сравнивают предметы по длине, ширине, высоте, толщине;

пользуются словами: толстый – тоньше – тонкий; короткий, длинный; самый высокий – пониже – низкий;

пользуются обобщающими словами: (мебель, посуда, игрушки, инструменты, овощи, фрукты, ягоды);

дифференцировать животных: «дикие» и «домашние»; называют взрослых животных и их детенышей;

пользуются прилагательными, глаголами, наречиями; использовать предлоги; говорят простыми предложениями.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта ОУД по Теме: «Путешествие в заколдованный лес»

Автор: Сарсембаева Нина Дмитриевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209973


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства