kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в заколдованный лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная образовательная деятельность в старшей группе

на тему: «Путешествие в заколдованный  лес»

(интегрированное: основы экологии, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, аппликация.)

Программное содержание:

-Закреплять экологические знания детей с применением игровых технологий, правила поведения в природе с помощью знаков- схем, счет и цифры в пределах 10.

- Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.

- Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий, лосиный) на иллюстративном материале. Обогащать и активизировать словарь в подборе прилагательных к существительному.

- Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.

- Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в заколдованный лес» »

Организованная образовательная деятельность в старшей группе

на тему: «Путешествие в заколдованный лес»

(интегрированное: основы экологии, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, аппликация.)


Программное содержание:

-Закреплять экологические знания детей с применением игровых технологий, правила поведения в природе с помощью знаков- схем, счет и цифры в пределах 10.

- Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.

- Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий, лосиный) на иллюстративном материале. Обогащать и активизировать словарь в подборе прилагательных к существительному .

- Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.

- Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.


Оборудование:

Демонстрационный экран, мультимедиа, слайды с изображением диких животных- обитателей леса, слайды к дидактической игре « Четвертый лишний», конверты с заданиями (раздаточный материал), следы животных с изображенными на них цифрами от 1 до 10, фломастеры , карточки с изображением диких животных и их жилища (демонстрационный материал), фишки красного и зеленого цвета на каждого ребенка, клей, альбомный лист на каждого ребенка, угощение- йогурт.


Ход занятия:

Воспитатель входит в группу, становится перед детьми.

Воспитатель: Ребята , пока я к вам шла, мои руки очень замерзли, помогите разогреть мне ладошки.

(дети становятся в круг с воспитателем)

Игровое упражнение «Ладошки»

Если замерзают ручки,

Начинаем их тереть, (дети медленно растирают одну ладонь о другую)

Быстро мы сумеем ручки,

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки,

Совсем, как ледышки,

Потом, как лягушки,

Потом, как подушки, (растирают ладони все быстрее)

Но вот понемножку

Согрелись ладошки,

Горят, и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня, (вытягивают вперед раскрытые ладони)

Вот потрогай ты меня!

Воспитатель своими ладонями соприкасается с ладошками рядом стоящего ребенка и просит передать это тепло по цепочке, дети поочередно соприкасаются ладошками.

В этот момент на экране появляется изображение вороны, которая кричит: «Дорогие ребята ! В лесу произошла беда! Злая Вьюжка заколдовала всех лесных зверей! Они стоят неподвижно. Помогите им, пожалуйста. Если вы выполните все задания, звери снова оживут!»

Воспитатель: Поможем ?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в лес. Ворона оставила нам волшебную палочку. С помощью ее мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну. Но прежде , чем мы отправимся в лес, мы с вами вспомним чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья.

Дидактическая игра «Экологический светофор».

Детям раздаются карточки красного и зеленого цвета, педагог называет то, что можно или нельзя делать в лесу: разводить костёр, ломать ветки, разрушать гнёзда, разорять муравейники, ловить насекомых, рвать цветы, любоваться природой и т.д. Слова педагога сопровождаются показом на экране значков- схем. Дети поднимают фишки : если можно это делать- зеленую. Если нельзя- красную фишку. Объясняют, почему они подняли фишку данного цвета.

Воспитатель: Теперь вы знаете, правила поведения в лесу, и мы можем отправляться в путешествие по зимнему лесу.

Вставайте около своих столов.

Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!

( Дети открывают глаза.)

С помощью волшебной палочки и чудес мы попали в дивный лес!

На экране появляется изображение зимнего леса.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы.

Чародейкою – зимою

Околдован лес стоит-

Неподвижную немою

Чудной жизнью он блестит… (Ф.Тютчев)

Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали? Опишите его!

Ответы детей: снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный…

Воспитатель: Ребята, а ведь нам ворона не сказала, каких именно зверей заколдовала Злая Вьюжка . Нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только договоримся, будем слушать загадки до конца!

1. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(волк)

2. Не барашек и не кот

Носит шубку целый год.

Шубка серая для лета,

А зимой другого цвета. (заяц)

-А какого же цвета шубка зайца зимой?

3. Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(лиса)

4. Снегов копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(лось)

5. С ветки на ветку,

Быстро, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (белка)

На экране появляются изображения животных.

Воспитатель: И правда животные заколдованные ! Они не двигаются. Поможем их расколдовать.

Дидактическое упражнение « Найди, кто лишний в зимнем лесу».

На столах у детей конверты с прикрепленными на них цифрами, в конверте с цифрой 1 лежат карточки , на которых изображены дикие животные, живущие в лесу .

Воспитатель: Выполним следующее задание. Возьмите конверты с цифрой 1 , посмотрите, кто здесь изображен?

Ответы детей: Лесные звери, дикие животные!

Воспитатель: Каких диких животных мы не увидим в зимнем лесу?

Дети: В зимнем лесу не увидим ежа и медведя.

Почему?

Дети: Они зимой спят.

Воспитатель: А теперь возьмите синий карандаш и обведите тех диких животных, которых мы не увидим в зимнем лесу (дети выполняют задание).

Воспитатель: Воспитатель: Какие животные сменили свои шубки зимой?

Дети : Свои шубки сменили заяц и белка.

Воспитатель: А как изменился их внешний вид? Обведите этих животных красным карандашом.

Раздается музыка и на экране появляется ролик с бегущим зайцем .

Воспитатель: Вот мы расколдовали зайца. Продолжим наше путешествие?

Дети:Да!

Дидактическая игра « Чьи хвосты».

Воспитатель: Ребята! Злая Вьюжка перепутала хвосты у зверей! Если мы правильно найдем, где чей хвост, какое –то животное оживет!

На столах у детей конверты с цифрой 2 с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов. Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы.

Воспитатель: у лисы чей хвост?

У лисы - Лисий хвост

У волка - Волчий хвост

У зайца - Заячий хвост

У белки - Беличий хвост.

На экране оживет Белочка.

Воспитатель: Вот и Белочка ожила.

Физкультминутка

У нас продолжается прогулка по зимнему лесу

Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)

Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)

Посмотрите тут сугроб!

Под ним что-то лежит? Садитесь за столы , посмотрим что там!

(Дети садятся за столы. Воспитатель снимает вуаль с мольберта).

Воспитатель: перед нами новое задание.

Дидактическая игра: « Найди , кто где живет?»

(на мольберте изображение жилищ животных)

Нужно каждому животному найти его жилище.

Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.

Медведь зимует в берлоге. ( и так со всеми животными.)

Воспитатель: проверяем, правильно мы выполнили задание.

Медведь зимует?... ответы детей.

Молодцы, хорошо справились с этим заданием

На экране оживет Лось.

Воспитатель: Вот и лось ожил.

Воспитатель: Пора нам дальше продолжать свой путь. Но мы попали на заснеженную тропинку, вокруг глубокий снег, можем провалиться. Можно пройти только по следам, которые оставили животные. Но Злая Вьюжка и здесь нам решила навредить- видите, на каждом следе стоит цифра, Вюжка перепутала все цифры, все следы. Мы сможем пройти только тогда, когда расставим все следы с цифрами по порядку, от 1до 10. Возьмите на своих столах конверт с цифрой 2, и разложите все цифры по порядку.

Дидактическая игра « Найди место цифре в числовом ряду».

Дети выполняют задание на столах, затем один ребенок раскладывает все следы на ковре по порядку , цифры от 1 до 10.

Воспитатель: Ну вот, пройдем все по этим следам и попадем к волчьему логову.

Дети проходят по следам.

Воспитатель: Но волк заколдованный, надо нам и его расколдовать. Для этого нужно определить- кто лишний на картинке и объяснить-почему.

Дидактическая игра « Четвертый лишний».

На экране показываются поочередно картинки , где изображены животные, растения, насекомые, птица, деревья. Дети должны определить- что или кто лишний и почему.

Дети : На картинке лишний медведь, потому, что баран, корова и лошадь- домашние животные, а медведь-дикое животное…

Или: На картинке лишняя роза, потому, что береза, ель и дуб- деревья, а роза- цветок, и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы расколдовали и волка!

На экране оживет Волк.

Воспитатель: Ребята, какое животное осталось заколдованным?

Дети : Лиса.

Воспитатель: Правильно! Сейчас нам предстоит выполнить последнее задание , и после этого все звери в зимнем лесу будут расколдованы. Вы готовы?

Дети : Да!

Аппликация из геометрических фигур.

Воспитатель: Пройдите к своим столам и возьмите конверт под номером 3. В нем геометрические фигуры. Нужно из этих фигур составить рисунок- изображение лисы, наклеить на лист бумаги. Давайте рассмотрим, из каких фигур можно составить рисунок лисы.

На экране появляется изображение- образец.

Дети называют: Из треугольников, овала, кругов.

Дети проходят к столам, берут конверт, материалы для работы, делают аппликацию лисы из геометрических фигур.

На экране оживет Лиса.

На экране появляется изображение вороны, которая кричит: « Вы настоящие волшебники! Расколдовали всех зверей в зимнем лесу! Спасибо вам, ребята!

А в благодарность лесные звери дарят вам припасенные на зиму Белочкой грибы».

Воспитатель достает корзину с « грибами»- баночки с йогуртом, на них шапочки грибов.

Дети благодарят лесных зверей за угощение.

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями. Животные снова могут свободно двигаться! Пришло время возвращаться в наш мини-центр. Закройте глаза, а я взмахну волшебной палочкой. С помощью волшебной палочки и чудес мы попали снова в нашу группу. Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их, вы отгадали загадки, назвали правильно хвосты животных, жилища зверей, расставили цифры по порядку, и еще много заданий выполнили. Пришла пора попробовать угощение Белочки.

Воспитатель раздает « грибочки»- йогурт детям.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие в заколдованный лес»

Автор: Завалеева Елена Васильевна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Путешествие в заколдованный лес"
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviievzakoldovannyilies"
    ["file_id"] => string(6) "290754"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455019125"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Путешествие в заколдованный лес"
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviievzakoldovannyilies1"
    ["file_id"] => string(6) "290755"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455019132"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Экскурсия в заколдованный лес"
    ["seo_title"] => string(28) "ekskursiiavzakoldovannyilies"
    ["file_id"] => string(6) "290756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455019286"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта ОУД по Теме: «Путешествие в заколдованный лес» "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-oud-po-tiemie-putieshiestviie-v-zakoldovannyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "209973"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431349786"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект итогового занятия по рисованию «Заколдованный лес»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-risovaniiu-zakoldovannyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "290624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455005393"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства