Организованная образовательная деятельность в старшей группе
на тему: «Путешествие в заколдованный лес»
(интегрированное: основы экологии, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, аппликация.)
Программное содержание:
-Закреплять экологические знания детей с применением игровых технологий, правила поведения в природе с помощью знаков- схем, счет и цифры в пределах 10.
- Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
- Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий, лосиный) на иллюстративном материале. Обогащать и активизировать словарь в подборе прилагательных к существительному.
- Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
- Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Путешествие в заколдованный лес» »
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
на тему: «Путешествие в заколдованный лес»
(интегрированное: основы экологии, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, аппликация.)
Программное содержание:
-Закреплять экологические знания детей с применением игровых технологий, правила поведения в природе с помощью знаков- схем, счет и цифры в пределах 10.
- Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
- Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий, лосиный) на иллюстративном материале. Обогащать и активизировать словарь в подборе прилагательных к существительному .
- Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
- Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.
Оборудование:
Демонстрационный экран, мультимедиа, слайды с изображением диких животных- обитателей леса, слайды к дидактической игре « Четвертый лишний», конверты с заданиями (раздаточный материал), следы животных с изображенными на них цифрами от 1 до 10, фломастеры , карточки с изображением диких животных и их жилища (демонстрационный материал), фишки красного и зеленого цвета на каждого ребенка, клей, альбомный лист на каждого ребенка, угощение- йогурт.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу, становится перед детьми.
Воспитатель: Ребята , пока я к вам шла, мои руки очень замерзли, помогите разогреть мне ладошки.
(дети становятся в круг с воспитателем)
Игровое упражнение «Ладошки»
Если замерзают ручки,
Начинаем их тереть, (дети медленно растирают одну ладонь о другую)
Быстро мы сумеем ручки,
Как на печке разогреть.
Сначала ладошки,
Совсем, как ледышки,
Потом, как лягушки,
Потом, как подушки, (растирают ладони все быстрее)
Но вот понемножку
Согрелись ладошки,
Горят, и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня, (вытягивают вперед раскрытые ладони)
Вот потрогай ты меня!
Воспитатель своими ладонями соприкасается с ладошками рядом стоящего ребенка и просит передать это тепло по цепочке, дети поочередно соприкасаются ладошками.
В этот момент на экране появляется изображение вороны, которая кричит: «Дорогие ребята ! В лесу произошла беда! Злая Вьюжка заколдовала всех лесных зверей! Они стоят неподвижно. Помогите им, пожалуйста. Если вы выполните все задания, звери снова оживут!»
Воспитатель: Поможем ?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в лес. Ворона оставила нам волшебную палочку. С помощью ее мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну. Но прежде , чем мы отправимся в лес, мы с вами вспомним чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья.
Дидактическая игра «Экологический светофор».
Детям раздаются карточки красного и зеленого цвета, педагог называет то, что можно или нельзя делать в лесу: разводить костёр, ломать ветки, разрушать гнёзда, разорять муравейники, ловить насекомых, рвать цветы, любоваться природой и т.д. Слова педагога сопровождаются показом на экране значков- схем. Дети поднимают фишки : если можно это делать- зеленую. Если нельзя- красную фишку. Объясняют, почему они подняли фишку данного цвета.
Воспитатель: Теперь вы знаете, правила поведения в лесу, и мы можем отправляться в путешествие по зимнему лесу.
Вставайте около своих столов.
Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:
- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!
( Дети открывают глаза.)
С помощью волшебной палочки и чудес мы попали в дивный лес!
На экране появляется изображение зимнего леса.
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы.
Чародейкою – зимою
Околдован лес стоит-
Неподвижную немою
Чудной жизнью он блестит… (Ф.Тютчев)
Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали? Опишите его!
Воспитатель: Ребята, а ведь нам ворона не сказала, каких именно зверей заколдовала Злая Вьюжка . Нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только договоримся, будем слушать загадки до конца!
1. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк)
2. Не барашек и не кот
Носит шубку целый год.
Шубка серая для лета,
А зимой другого цвета. (заяц)
-А какого же цвета шубка зайца зимой?
3. Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(лиса)
4. Снегов копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
5. С ветки на ветку,
Быстро, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (белка)
На экране появляются изображения животных.
Воспитатель: И правда животные заколдованные ! Они не двигаются. Поможем их расколдовать.
Дидактическое упражнение « Найди, кто лишний в зимнем лесу».
На столах у детей конверты с прикрепленными на них цифрами, в конверте с цифрой 1 лежат карточки , на которых изображены дикие животные, живущие в лесу .
Воспитатель: Выполним следующее задание. Возьмите конверты с цифрой 1 , посмотрите, кто здесь изображен?
Ответы детей: Лесные звери, дикие животные!
Воспитатель: Каких диких животных мы не увидим в зимнем лесу?
Дети: В зимнем лесу не увидим ежа и медведя.
Почему?
Дети: Они зимой спят.
Воспитатель: А теперь возьмите синий карандаш и обведите тех диких животных, которых мы не увидим в зимнем лесу (дети выполняют задание).
Воспитатель: Воспитатель: Какие животные сменили свои шубки зимой?
Дети : Свои шубки сменили заяц и белка.
Воспитатель: А как изменился их внешний вид? Обведите этих животных красным карандашом.
Раздается музыка и на экране появляется ролик с бегущим зайцем .
Воспитатель: Вот мы расколдовали зайца. Продолжим наше путешествие?
Дети:Да!
Дидактическая игра « Чьи хвосты».
Воспитатель: Ребята! Злая Вьюжка перепутала хвосты у зверей! Если мы правильно найдем, где чей хвост, какое –то животное оживет!
На столах у детей конверты с цифрой 2 с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов. Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы.
Воспитатель: у лисы чей хвост?
У лисы - Лисий хвост
У волка - Волчий хвост
У зайца - Заячий хвост
У белки - Беличий хвост.
На экране оживет Белочка.
Воспитатель: Вот и Белочка ожила.
Физкультминутка
У нас продолжается прогулка по зимнему лесу
Встаньте в круг и повторяйте за мной:
Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!
Под ним что-то лежит? Садитесь за столы , посмотрим что там!
(Дети садятся за столы. Воспитатель снимает вуаль с мольберта).
Воспитатель: перед нами новое задание.
Дидактическая игра: « Найди , кто где живет?»
(на мольберте изображение жилищ животных)
Нужно каждому животному найти его жилище.
Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.
Медведь зимует в берлоге. ( и так со всеми животными.)
Воспитатель: проверяем, правильно мы выполнили задание.
Медведь зимует?... ответы детей.
Молодцы, хорошо справились с этим заданием
На экране оживет Лось.
Воспитатель: Вот и лось ожил.
Воспитатель: Пора нам дальше продолжать свой путь. Но мы попали на заснеженную тропинку, вокруг глубокий снег, можем провалиться. Можно пройти только по следам, которые оставили животные. Но Злая Вьюжка и здесь нам решила навредить- видите, на каждом следе стоит цифра, Вюжка перепутала все цифры, все следы. Мы сможем пройти только тогда, когда расставим все следы с цифрами по порядку, от 1до 10. Возьмите на своих столах конверт с цифрой 2, и разложите все цифры по порядку.
Дидактическая игра « Найди место цифре в числовом ряду».
Дети выполняют задание на столах, затем один ребенок раскладывает все следы на ковре по порядку , цифры от 1 до 10.
Воспитатель: Ну вот, пройдем все по этим следам и попадем к волчьему логову.
Дети проходят по следам.
Воспитатель: Но волк заколдованный, надо нам и его расколдовать. Для этого нужно определить- кто лишний на картинке и объяснить-почему.
Дидактическая игра « Четвертый лишний».
На экране показываются поочередно картинки , где изображены животные, растения, насекомые, птица, деревья. Дети должны определить- что или кто лишний и почему.
Дети : На картинке лишний медведь, потому, что баран, корова и лошадь- домашние животные, а медведь-дикое животное…
Или: На картинке лишняя роза, потому, что береза, ель и дуб- деревья, а роза- цветок, и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы расколдовали и волка!
На экране оживет Волк.
Воспитатель: Ребята, какое животное осталось заколдованным?
Дети : Лиса.
Воспитатель: Правильно! Сейчас нам предстоит выполнить последнее задание , и после этого все звери в зимнем лесу будут расколдованы. Вы готовы?
Дети : Да!
Аппликация из геометрических фигур.
Воспитатель: Пройдите к своим столам и возьмите конверт под номером 3. В нем геометрические фигуры. Нужно из этих фигур составить рисунок- изображение лисы, наклеить на лист бумаги. Давайте рассмотрим, из каких фигур можно составить рисунок лисы.
На экране появляется изображение- образец.
Дети называют: Из треугольников, овала, кругов.
Дети проходят к столам, берут конверт, материалы для работы, делают аппликацию лисы из геометрических фигур.
На экране оживет Лиса.
На экране появляется изображение вороны, которая кричит: « Вы настоящие волшебники! Расколдовали всех зверей в зимнем лесу! Спасибо вам, ребята!
А в благодарность лесные звери дарят вам припасенные на зиму Белочкой грибы».
Воспитатель достает корзину с « грибами»- баночки с йогуртом, на них шапочки грибов.
Дети благодарят лесных зверей за угощение.
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями. Животные снова могут свободно двигаться! Пришло время возвращаться в наш мини-центр. Закройте глаза, а я взмахну волшебной палочкой. С помощью волшебной палочки и чудес мы попали снова в нашу группу. Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их, вы отгадали загадки, назвали правильно хвосты животных, жилища зверей, расставили цифры по порядку, и еще много заданий выполнили. Пришла пора попробовать угощение Белочки.