- навыки безопасного для жизни и здоровья поведения;
- закрепление навыков выполнения основных движений.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы;
- рассматривание альбомов о строении человека;
- рассматривание иллюстраций о медицине.
Ход занятия.
В группу входит доктор:
-Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Сегодня я пришла к вам не случайно. Хочу пригласить вас в загадочную страну под названьем «Здоровье». Мы с вами посетим три города, в каждом из них свои законы и правила. Почему жители придерживаются этих правил и строго соблюдают законы. Мы и узнаем сегодня, есть ли эти правила и законы у нас в жизни. Соблюдаем ли мы их с вами?
- Чтобы попасть в первый из городов, вам нужно отгадать загадку и вы узнаете в какой же город мы попали:
«Два братца через дорожку живет,
А друг друга не видят?».
-Верно, это глаза. А город называется «ГЛАЗОГРАД».
-Как вы думаете, ребята, а зачем нужны глаза человеку?
-Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
По глазам мы можем определить не только цвет, но и настроение человека.
Глаза очень нежный орган человека, поэтому они нуждаются не только в защите, но и в бережном уходе. Вот вы, как ухаживаете за глазами? (Ответы детей). Правильно. По утрам и вечерам умываем глаза. Делаем гимнастику для глаз. А вот какие правила предлагает вам город ГЛАЗОГРАД», чтобы сохранить глаза и зрение здоровыми.
Не смотри телевизор более 1 часа в день.
Находись от телевизора на расстоянии не менее 3 метров.
Не читай лежа и не рассматривай книги при слабом освещении.
При работе за письменным столом свет должен падать слева.
Умывайся с мылом ежедневно.
Не три глаза грязными руками.
-Глазам, как и нам с вами, ребята, нужно заниматься физкультурой. Она называется «гимнастика для глаз».
Два варианта гимнастики:
Чтоб глаза твои зорче были
Чтоб в очках ты не ходил
Эти легкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги
Вправо, влево побыстрее
Удивимся, что такое?
И закроем их скорее.
А теперь по кругу быстро
Словно стрелка от часов
Проведем глаза мы дружно
Ну, а дальше «Будь здоров»!
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, считая до 5.
2. Не поворачивая головы медленно посмотреть вверх, вниз, влево, вправо. Закрыть глаза, считать до 5.
3. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону.
4. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6.
( повторить 1-2 раза).
-А теперь пришло время отправиться в другой город, но путь к нему сложен и требует сноровки. Для этого нужно преодолеть препятствие:
«Пройти по узкой тропинке и не упасть» (по скамейке).
-Вот мы и пришли в город под названьем «УХОГРАД».
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить в этом городе? (ответы детей)
Правильно, о таком тоже важном органе человека – ушах.
А зачем нам нужны уши? (ответы детей).
А чтобы хорошо слышать, что нужно делать с ушами? (ответы детей).
Правильно, за ними тоже нужно ухаживать.
-Расскажите, как вы ухаживаете за своими ушками?(ответы детей).
Чтобы не навредить, мы должны вместе с мамой или папой ухаживать за ушками.
Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Уши мыть или не мыть?»
-Доктор, доктор,
Как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть?
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор: «Еже!»-
Отвечает доктор гневно:
«Еже-еже- ежедневно!!!»
-В городе «УХОГРАДЕ» тоже есть свои правила, послушайте:
1. Не ковыряй в ушах.
2. Защищай уши от сильного ветра.
3. Не слушай громко музыку.
4. Очень сильно не сморкайся.
5. Не допускай попадания воды в уши.
-И совсем недалеко находиться последний город. Чтобы в него попасть нужно, отгадать еще одну загадку:
«Белые силачи, рубят калачи».
«Мы о них почти не знаем.
Утром чистить забываем».
-Конечно, это зубы.
А город называется «ЗУБОГРАД»
- Как вы думаете, почему болят зубы?
Что же нужно сделать, если заболел зуб?
А чтобы зубки не болели, что с ними нужно делать?
Вот сейчас и вспомним, как правильно чистить зубки (имитируем движениями рук).
Чистим внешнюю поверхность зубов. Движения: сверху-вниз,
снизу –вверх.
Чистим жевательную поверхность зубов. Движения: вперед-назад.
Чистим внутреннюю сторону зубов. Круговыми движениями.
-В городе «ЗУБОГРАДЕ» тоже есть правила ухода за зубами, с которыми мы сейчас и познакомимся.
1. Полощи рот теплой водой после приема пищи.
2. Чисти зубы утром и вечером перед сном.
3. Не грызи зубами твердые предметы (орехи, кости).
4. Посещай зубного врача, стоматолога 2 раза в год.
5. Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.
6. Щетина зубной щетки должна быть не жесткой.
Заключительная часть.
-А теперь давайте сравним. Есть ли у вас в жизни такие же правила, с которыми мы сегодня познакомились в этих трех городах?
-Выполняете ли вы их, может о каких то правилах вы и не знали?
-Почему нужно строго придерживаться их и соблюдать?
Ответы детей.
Какие вы все молодцы! А теперь вам пора возвращаться обратно в детский сад. Но для того чтобы туда попасть я подарю вам волшебные яблочки. В них очень много витаминов и полезных веществ, которые помогут зубкам быть здоровыми, глазкам быть зоркими, ушкам хорошо слышать. Ну, а мне пора. Я с вами прощаюсь. До свидания.