Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, об их разнообразии Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам. Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в сказку "Репка"»
Путешествие в сказку «Репка»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, об их разнообразии Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам. Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок
- Ребята! Посмотрите внимательно, на какого персонажа я похожа? (Незнайка)
Произнесем его имя по разному:
- шепотом;
- с пулеметной скоростью;
- со скоростью улитки;
- как робот.
Незнайка не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками.
- А вы любите сказки? (Любим)
Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т.д.)
- Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям. (сказка - ертегі – фейри тейл )
"Знаете ли вы героев русских народныхсказок?"
1.Кто поймал волшебную щуку? (Емеля.)
2.Этот герой укатился от зайца, волка, медведя, да попал на язычок лисе. (Колобок.)
3.Эта героиня никогда не улыбалась. (Царевна Несмеяна)
4.Кто поймал сказочную жар-птицу? (Иван-царевич.)
5.Как звали злодея, державшего в неволе Василису Премудрую? (Кощей Бессмертный.)
6.Героиня какой сказки влезает в коровье ушко - вылезает из другого и становится красавицей, а вся ее работа уже переделана?
("Крошечка-Хаврошечка".)
В какой сказке есть следующие герои:
7. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. (Сказка"Царевна-лягушка".)
8. Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна. (Сказка"Сивка-бурка".)
9.Злая мачеха, две дочери, дед Мороз. (Сказка"Морозко".)
Узнайте сказку по картинке (показываю картинки, дети узнают сказку)
А сейчас Незнайка просит нас несколько упражнений
Фонопедические упражнения на развитие дыхания.
Педагог показывает картинку-сигнал, дети пищат тихонько и тоненько, как комар - з-з-з. Звук произносится на выдохе и на одном дыхании. Руки медленно сводятся, и в конце дыхания прихлопывается.
Картинка-сигнал - муха: чуть громче звенит муха: зззззз… Еще
громче звенит пчела: зззззз… А самым низким голосом звенит шмель: ззззззз… Дети выполняют звукоподражания, постепенно понижая голос.
Сейчас мы с вами отправимся в гости в деревню к бабушке и дедушке, а в какую сказку вы отгадаете с помощью загадок
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый (Дедушка)
Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой (бабушки)
Как зовут девочку, которая приходит к бабушке и дедушки? (внучка)
Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков - Дом хранить от чужаков.(Собака)
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, За хвостом гоняется.(Котик).
Что за серенький зверёк, Хвостик длинный, как шнурок, Только кошку увидал, Сразу в норку убежал ? (Мышка)
- Как вы думаете, из какой сказки все эти герои? (репка – шалкан - тёнип)
Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Сядем напригорке да расскажем чистоговорку
Ла-ла-ла – сказка в гости к нам пришла.
Ро-ро-ро – в сказках победит добро.
Ди-ди-ди – в царство сказки попади.
Инсценирование сказки
Автор. Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот, Жучка-хвост колечком, дремлет под крылечком. На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.Из открытого окна Деду музыка слышна.
Дамир: У меня здоровье крепкое,
Посажу- ка лучше репку я.
Автор. Лопату берет,
Идет в огород.
Валерия: А у бабки без зарядки,
Слава богу, все в порядке.
Автор. Рот разевает
Сладко зевает.
Аделия: Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Автор. На лавку садится-
Заплетает косицу.
Артем: Поиграем лучше в прятки.
Диана: Обойдемся без зарядки
Кошка и Жучка убегают.
Выходит. Мышка в спортивных штанишках, Майка на теле, В лапках гантели.
Асия: Раз и два! И три-четыре.
Стану всех сильнее в мире.
Буду в цирке выступать- Бегемота поднимать.
Автор. Бегает. прыгает. Лапками дрыгает
Дамир: Ох. Умаялся с утра…(Уходит)
Валерия: Да и мне на печь пора.
Автор. На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде.
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки- Репка выше кепки.
Дамир: Эх, бульдозер бы сюда. Без него совсем беда.
Автор. Тянет- потянет -Вытянуть не может.
Дамир: Где ты, бабка ?
Валерия: Я сейчас! Ай да репка удалась !
Автор.Бабка за Дедку, Дедка за репку. тянут- потянут -вытянуть не могут.
Дамир: Как тянуть? С какого боку? Выйди внучка на подмогу!
Автор. Внучка за Бабку ,Бабка за Дедку, Дедка за репку,
Тянут- потянут- вытянуть не могут.
Аделия: Ломит спину, ноют ручки! Нет не справиться без Жучки.
Автор. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут- потянут- Вытянуть не могут.