kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в гости к сказочному герою»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект для старшей группы по математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в гости к сказочному герою»»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе 

«Путешествие в гости к сказочному герою»

Цель:

- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько? », «Который? », «Какой? »

- учить создавать фигуры-силуэты;

- учить решать задачи на сообразительность, развитие смекалки;

- закрепить счёт от 1 до 10, знание цифр;

- закрепить знание геометрических фигур;

- воспитывать умение слушать друг друга. 

Демонстрационный материал:

- бутылка с письмом;

- цветы: колокольчик, ромашка, василёк;

- маска или шапочка курочки.

Раздаточный материал:

- лабиринт;

- простой карандаш;

- билеты с геометрическими фигурами;

- дощечки с цифрами.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята возьмитесь за руки и сделайте круг.  Давайте вспомним нашу математическую разминку. Дети проговаривают слова и одновременно выполняют пальчиковую гимнастику.


Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

Один, два, три,

А за ним, посмотри,

Идут четыре, пять, шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь,

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим

И десяток вмиг составим.


Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к Лунтику . Он уехала в деревню и приглашает нас в гости. Ребята, подойдите ко мне. Давайте с вами посчитаем, сколько дней нам понадобится, чтобы добраться до деревни Лунтика.

- Какой сегодня день недели?

- Нам на дорогу понадобится три дня, в какой день недели мы приедем, если выедем сегодня? (достаю круг-схему недели и помещаю на доску, если дети не смогут ответить)

- Чтобы добраться до деревни Лунтика нам надо переплыть море. А вот и море. На полу лежит полоска синего цвета обозначающая море.

- Ребята, а что же это такое выбросило волной на берег? (бутылка)

- Давайте посмотрим, что в ней.

Рассматриваем листы с точками обозначенными цифрами:

На каком транспорте мы с вами отправимся, вы узнаете, если разгадаем картинку:

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся на корабле. Я купила билеты и сейчас вам раздам. Нужно посчитать, сколько геометрических фигур на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.

(Дети рассаживаются на стульчиках, на спинках которых приклеены цифры от 1 до 10.)

Воспитатель: Мы отправляемся в путь, а чтобы нам не было скучно, в пути решим задачи-шутки.

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

  2. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

  3. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько времени варятся три яйца?

  4. Сколько орехов в пустом стакане?

Воспитатель: Вот мы переплыли море, а перед нами лужайка, где растут разные цветы. Но лепестки каждого цветка разной геометрической формы. Какой формы лепестки у ромашки? (Овальные.) У василька? (Треугольные.) У колокольчика? (Ромбом.) Сколько лепестков у колокольчика? А у ромашки? А у какого цветка меньше лепестков? На сколько лепестков у ромашки больше, чем у колокольчика? (Дети сравнивают по количеству каждый цветок.) Теперь мы на этой красивой лужайке отдохнем.

Физ.минутка.

Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули,
Кисти стряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажут –
Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движения по тексту.)

Воспитатель: Ребята, Лунтик живет за рекой, но мост через реку сломан. Давайте его починим. Сложим дощечки с цифрами по порядку от 1 до 10 (дети располагают деревянные дощечки с цифрами от 1 до 10 по порядку). Но домик Лунтика найти не просто, мы найдем его, если пройдем по лабиринту (дети проходят по лабиринту).

- Вот мы и добрались до места, и Лунтик нас встречает (использую игрушку лунтика).

- Пока Лунтик нас ждал, немного заскучал и хочет поиграть с вами. А игра называется «Курочка и цыплята».

Ход игры:

Воспитатель вызывает к столу девочку, надевает на неё шапочку курочки, остальные дети – цыплята. Воспитатель читает стихи:


Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.


Курочка:

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко. (Т. Волгина)


«Курочка» хлопает по столу, «цыплята» считают и показывают карточку с цифрой, которая соответствует числу хлопков.


Вот мы и поиграли с Лунтиком. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.

сад (дети садятся в кораблик). Вам понравилось путешествие? Что было легко, а что сложно?

Было всё легко и интересно, потому что вы такие умные и сообразительные и очень старались. Молодцы! И за это Лунтик вам передал сундук с подарками.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие в гости к сказочному герою»

Автор: Кислова Оксана Витальевна

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 411031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок математики в 3 классе «Путешествие в сказочное царство Лукоморье» "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-matiematiki-v-3-klassie-putieshiestviie-v-skazochnoie-tsarstvo-lukomor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "127032"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415261833"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект занятия " Путешествие в сказочную страну Эмоций" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-skazochnuiu-stranu-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "150658"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420540535"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Путешествие в  мир сказок»."
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoiemieropriiatiiepolitieraturnomuchtieniiuputieshiestviievmirskazok"
    ["file_id"] => string(6) "271489"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451545701"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Путешествие в мир доброты".  2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423055859"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности   «Путешествие по русским народным сказкам» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "166859"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства