Просмотр содержимого документа
«"Путешествие со сказочными героями".»
Рудный қаласы әкімдігінің «№ 14 балабақшасы» КМҚК
КГКП «Ясли – сад № 14» акимата города Рудного
Конспект занятия по развитиюречи
На тему «Путишествие со сказочными героями»
Воспитатели: Нарышкина М.П.
2016 г.
Задачи : расширение словарного запаса детей, развитие связной речи.
Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Воспитатель: какие бывают сказки. Веселые и грустные, страшные и смешные. Народные авторские. Какие сказки вы знаете?
- Ребята, сегодня я сказочница и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам.
Худ слово: По волшебной, по дорожке,
Приглашаю вас пройти. Интересней приключенья, Нам ребятки не найти.
- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво! Посмотрите чей то домик загадка. -
Загадка: Возле леса на опушке Трое их живет в избушке Там три стула, и три кружки, Три кровати и три подушки. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Воспит :- Как на казахском языке медведь. - аю.
правильно сказка эта называется «Три медведя» давайте вспомним эту сказку.
Воспит: Правильно маша заблудилась и нашла домик медвежат. Зашла в домик и похозяйничала. А что произошло когда медведи вернулись.. Кого медведи нашли в комнате. Как кричат. Медведи
Маша: здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста навести порядок в домике медведей. в домике медведей. Давайте поможем расставим все по своим местам.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием посмотрите маша приготовила вам угощенья корзину с пирожками. Назовите какие пирожки напекла Маша.
Речевая /игра «Пирожки»
- с грибами - грибной
- с малиной - малиновый
- с картошкой – картофельный
- с вишней – вишневый
- с капустой – капустный
- с яблоками – яблочный итд.
Воспитатель: вот ребята мы с вами вспомнили сказку, помогли Маше, пора отправляться дальше.
Худ слово: Торопитесь, друзья,
Отправляться дальше нам пора.
Много с вами повидать.
Во всех сказках побывать.
Воспитатель: На пути речей нас встретил, как же нам ребята пройти… перепрыгнуть. Осторожно ветви от деревьев могут вас поцарапать, нагибайтесь посильней.
Воспитатель: в сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. Загадка Круглый бок, желтый бок Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (репка).
Воспитатель: молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! В этой сказке все герои перепутались и не помнят кто за кем стоял давайте им поможем вспомним сказку и правильно расставим героев. Воспитатель: будем рассказывать сказку по очереди . дети : Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. В. Как дед бабку звал? Бабка……….. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. - Позвала Бабка кого? (Внучку) Как Бабка Внучку звала? (дети зовут) - Внучка………… помоги вытащить репку! - Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. - Стала внучка Жучку звать на помощь. Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут) Жучка………… помоги нам репку тянуть!
- Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! - мысык . Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку - тышкан звать.
- Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! Воспитатель: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Молодцы, ребята, что помогли героям этой сказки! Нам пора отправляться дальше.
Худ слово: По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем.
Воспитатель: мы с вами очутились на волшебной полянке. Здесь вы можите превратиться в сказочных героев.
Воспитатель: вот как весело поиграли пора нам отправляться дальше.
Худ слово: По дорожке мы пойдем, На болото попадем,
буте осторожны что бы не увязнуть,
нужно прыгать с кочки на кочку.
Перешагивать через пеньки.
Воспитатель. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Загадка Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел.
У него румяный бок… Вы, узнали?
Воспитатель: давайте вспомним эту сказку: Кого встретил колобок, от кого убежал.
- Скажите мне, а как заканчивается эта сказка? (Лиса съела Колобка).
- Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали.
- - Что же делать? Как помочь колобку спастись от лисы..давайте изменим колобка.
Какой может быть колобок….. большой
Воспитатель предлагает соврать большого колобка .
А еще как мы можем помочь колобку как его изменить:….. добавить колючки. дети дорисовывают колючки на колобке.
Воспитатель предлагает научить колобка петь колыбельную песню, лиса заслушается и заснет а колобок убежит домой.
-– «Колыбельную». Заслушалась лисичка, да и заснула. А Колобок покатился по дорожке назад к бабушке с дедушкой».
Воспитатель: молодцы ребята мы с вами помогли колобку спастись от лисы.
- К сожалению, путешествие наше заканчивается, пора возвращаться в детский сад. А вам понравилось путешествие?
- В каких мы сказках побывали?
Кому мы с вами помогали.
Кого спасали, выручали.
- А бабушка с дедушкой обрадовались возвращению Колобка и прислали вам гостинцы.
"Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!"
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: и я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.
А какие сказки вы знаете?
Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной стране «Сказка»?
Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и говорят вместе с воспитателем:
Один, и два, и пять, и восемь,
Ребята, сегодня я сказочница и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам.
В гости к сказочке идем
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети.
По волшебной, по дорожке, Приглашаю вас пройти. Интересней приключенья, Нам ребятки не найти.
Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво! Посмотрите чей то домик загадка. -
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке Там три стула, и три кружки, Три кровати и три подушки. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
А как на казахском языке медведь. - аю.
- А как их зовут? - (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
Воспит: правильно сказка эта называется «Три медведя» давайте вспомним эту сказку.
Правильно маша заблудилась и нашла домик медвежат. Зашла в домик и похозяйничала. А что произошло когда медведи вернулись.. Кого медведи нашли в комнате. Как кричали медведи …
Звукоподражание:
Медведь рычит---- рррррр Громко
Мама медведица ---Ррррррр тише
Сынок медвежонок—рррррр еще тише.
Посмотрите, в домике медведей беспорядок им нужна наша помощь давайте расставим все по своим местам.
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием посмотрите маша приготовила вам угощенья корзину с пирожками. Назовите какие пирожки напекла Маша.
Ну вот ребята мы с вами вспомнили сказку расставили все по местам пора отправляться дальше.
Торопитесь, друзья,
Отправляться дальше нам пора.
Много с вами повидать.
Во всех сказках побывать.
На пути речей нас встретил, как же нам ребята пройти… перепрыгнуть.
Осторожно ветви от деревьев могут вас поцарапать, нагибайтесь посильней.
В.В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. Круглый бок, желтый бок Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (репка).
В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Дети, посмотрите в этой сказке все герои перепутались и не помнят кто за кем стоял давайте им поможем вспомним сказку и правильно расставим героев. В.Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. В. Как дед бабку звал? Бабка……….. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. В. Позвала Бабка кого? (Внучку) Как Бабка Внучку звала? (дети зовут) - Внучка………… помоги вытащить репку! В.Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. В.Стала внучка Жучку звать на помощь. Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут) - Жучка………… помоги нам репку тянуть!
В. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! - мысык
В.Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку - тышкан звать.
В Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Молодцы, ребята, что помогли героям этой сказки! Нам пора отправляться дальше.
По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем.
Мы с вами очутились на волшебной полянке. Здесь вы можите превратиться в сказочных героев.