Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в путешественников. А на чем мы сегодня отправимся с вами в путешествие, вы должны будете отгадать:
Что за чудо длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в удивительный город – город профессий. И поедем, как вы правильно сказали, на автобусе. А кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: правильно. Кто еще вместе с водителем находится в автобусе.
Дети: кондуктор.
Воспитатель: правильно. А что делает кондуктор?
Дети: Продает билеты, следит за порядком, объявляет остановки.
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Правильно, пассажиры. Чтобы автобус отправился в путь , мы должны вспомнить правила поведения, которые должны соблюдать пассажиры в автобусе. А вы их знаете?
Детиотвечают:
- купить билет;
- нельзя громко кричать и бегать по автобусу;
- нельзя мусорить и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я вам всем раздам деньги, чтобы вы смогли купить билеты, и сделать покупки во время экскурсии. Вы знаете правила поведения в общественном транспорте и мне за вас не будет стыдно. Чтобы наша экскурсия получилась, нам нужен водитель. Кто хочет быть водителем? (вызываю ребенка).Кто будет кондуктором? (вызываю ребенка). А еще нам нужен экскурсовод. Ребята, а кто такой экскурсовод?
Ответы детей.
Воспитатель: (рассказ об экскурсоводе).
Садись шофер за руль, повезешь ребятишек. Кондуктор продавай билеты. А вы кем будете?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: А я буду экскурсоводом. Я беру в руки микрофон и приступаю к своей работе.
Экскурсовод: Уважаемые пассажиры, прошу вас зайти в автобус и занимать свои места. Товарищ шофер мотор заводи и поехали быстрей.
Звучит песня «Мы едем, едем…»
Кондуктор: остановка «Больница».
Экскурсовод: Посмотрите на право, там «Больница». Ребята, а зачем нужна больница? А кто работает в больнице?
Дети: работает доктор (ставит градусник, дает лекарство, делает уколы), он лечит людей, делает людей здоровыми.
Экскурсовод: А нужно еще ,что бы быть здоровым?
Дети: делать зарядку, заниматься спортом.
Экскурсовод: А вы любите заниматься спортом?
Дети: Да.
Экскурсовод: Тогда повторяйте за мной:
Мы –веселые ребята,
Мы-ребята дошколята (ходьба на месте)
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся!
Раз-два, раз-два много силы у меня (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас (наклоны в низ)
Полюбуйтесь-ка, на нас!
Раз-два, не зевай! Вместе с нами приседай (приседание)
Раз прыжок и два прыжок! Прыгай вверх скорей дружок (прыжки на месте)
Носом глубоко вдохнем, «ш-ш-ш» скажем все потом (вдох носом не поднимая плеч).
Экскурсовод: Какие вы все молодцы, но нам пора отправляться дальше. Товарищ шофер заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: остановка «Магазин».
Экскурсовод : Посмотрите, впереди у нас «Магазин». Ребята, а что такое магазин, зачем он нужен и что там делают?
Дети: там можно купить молоко, хлеб, конфеты, игрушки и т.д.
Экскурсовод: а кто работает в магазине?
Дети: продавец, кассир.
Экскурсовод: ребята, вы хотите сходить в магазин и что-нибудь там купить. Водитель открой нам двери. Я приглашаю вас всех в магазин. Кто хочет быть продавцом, а кто кассиром? (вызываю детей). Продавец проходит за прилавок, кассир – за кассу.
Дети совершают покупки, воспитатель наблюдает за их поведением.
Экскурсовод: Какие вы все молодцы, но нам пора отправляться дальше. Товарищ водитель заводи мотор, поехали быстрей. Ребята, у нас кажется закончился бензин и мы не можем ехать дальше. Что нам нужно сделать?
Дети: заехать на автозаправку.
Экскурсовод: молодцы, и кто же нам в этом поможет? (приглашаю одного из детей), он заливает бензин, и мы едем дальше. Ну что же поехали. Ребята, посмотрите, сколько много разных знаков. Для чего нужны дорожные знаки? Я вам прочитаю загадки, а вы отгадайте.
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)
Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
И автобус, и трамвай, едут быстро – не зевай,
Всем известно на планете, осторожней будьте… (дети)
Полосатая указка, Словно палочка из сказки. (ЖЕЗЛ)
Ребята, скажите, а кто самый главный на дороге?
Дети: полицейский.
Экскурсовод: а что делает полицейский на дороге?
Дети: следит за движением, чтобы никто не нарушал правил дорожного движения, не перебегал на красный сигнал светофора.
Экскурсовод: молодцы, продолжаем нашу экскурсию. Что же это впереди, не объехать, не пройти. Впереди большая стройка, кто работает на ней?
Дети: строители.
Кондуктор: остановка «Большая стройка».
Экскурсовод: молодцы. А вы видели, как строят большие дома? Что нужно, чтобы построить дом?
Дети: кирпичи, инструмент, а еще много разной техники.
Рассматривание альбома «Стройка»
Экскурсовод: молодцы, теперь мы с вами знаем, что нужно , чтобы построить дом. Поехали дальше. Посмотрите налево. Угадайте ,какая сейчас остановка?
Экскурсовод: Ребята, наше путешествие подходит к концу, проходите в автобус и занимайте свои места. Водитель заводи мотор и мы поехали.
Кондуктор: остановка «Детский сад».
Экскурсовод: Наше путешествие подошло к концу. Я прощаюсь с вам, до новых встреч.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Какие остановки мы с вами делали? Куда мы с вами заходили, что интересного вы узнали, с какой новой профессией познакомились? Что делает экскурсовод? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: на прощанье хочу сказать, вы все во время экскурсии принимали активное участие и были большими молодцами. Я хочу подарить вам на память медали о нашей экскурсии.