kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие на автобусе в город профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Учить детей вежливости, помогать друг другу.

2. Развивать умение ориентироваться в помещении группы.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

4. Закрепление  правилами поведения на автобусе.

5. Знакомство с профессией экскурсовода и закрепление знаний о профессиях: водитель, кондуктор, продавец, кассир, доктор, парикмахер, полицейский.

Интеграция образовательных областей:

-Речевое развитие

Развивать слуховое восприятие, разговорную речь, побуждать отвечать на вопрос полным предложением.

-Физическое развитие :

Побуждать детей участвовать в подвижных играх, активизируя двигательную деятельность детей.

-Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие на автобусе в город профессий»»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 3–4 лет «Путешествие на автобусе в город профессий»


Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Учить детей вежливости, помогать друг другу.

2. Развивать умение ориентироваться в помещении группы.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

4. Закрепление правилами поведения на автобусе.

5. Знакомство с профессией экскурсовода и закрепление знаний о профессиях: водитель, кондуктор, продавец, кассир, доктор, парикмахер, полицейский.

Интеграция образовательных областей:

-Речевое развитие

Развивать слуховое восприятие, разговорную речь, побуждать отвечать на вопрос полным предложением.

-Физическое развитие :

Побуждать детей участвовать в подвижных играх, активизируя двигательную деятельность детей.

-Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Активизация словаря:

Пассажир, кассир, водитель, экскурсовод

Предварительная работа:

1. Беседы на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».

2. Экскурсия в медицинский кабинет;

4. Загадывание загадок о дорожных знаках;

5. Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Материал:

Детские стульчики, (автобус), руль, «билеты», «деньги», магнитофон, аудиозаписи «Мы едем, едем…», игрушки-куклы, машинки, микрофон.

Воспитатель: Все сюда скорей спешите

И друзей с собой зовите.

Здесь не станем мы скучать,

Дружно будем все играть.

Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в путешественников. А на чем мы сегодня отправимся с вами в путешествие, вы должны будете отгадать:

Что за чудо длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином?

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в удивительный город – город профессий. И поедем, как вы правильно сказали, на автобусе. А кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: правильно. Кто еще вместе с водителем находится в автобусе.

Дети: кондуктор.

Воспитатель: правильно. А что делает кондуктор?

Дети: Продает билеты, следит за порядком, объявляет остановки.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Правильно, пассажиры. Чтобы автобус отправился в путь , мы должны вспомнить правила поведения, которые должны соблюдать пассажиры в автобусе. А вы их знаете?

Дети отвечают:

- купить билет;

- нельзя громко кричать и бегать по автобусу;

- нельзя мусорить и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я вам всем раздам деньги, чтобы вы смогли купить билеты, и сделать покупки во время экскурсии. Вы знаете правила поведения в общественном транспорте и мне за вас не будет стыдно. Чтобы наша экскурсия получилась, нам нужен водитель. Кто хочет быть водителем? (вызываю ребенка).Кто будет кондуктором? (вызываю ребенка). А еще нам нужен экскурсовод. Ребята, а кто такой экскурсовод?

Ответы детей.

Воспитатель: (рассказ об экскурсоводе).

Садись шофер за руль, повезешь ребятишек. Кондуктор продавай билеты. А вы кем будете?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А я буду экскурсоводом. Я беру в руки микрофон и приступаю к своей работе.

Экскурсовод: Уважаемые пассажиры, прошу вас зайти в автобус и занимать свои места. Товарищ шофер мотор заводи и поехали быстрей.

Звучит песня «Мы едем, едем…»

Кондуктор: остановка «Больница».

Экскурсовод: Посмотрите на право, там «Больница». Ребята, а зачем нужна больница? А кто работает в больнице?

Дети: работает доктор (ставит градусник, дает лекарство, делает уколы), он лечит людей, делает людей здоровыми.

Экскурсовод: А нужно еще ,что бы быть здоровым?

Дети: делать зарядку, заниматься спортом.

Экскурсовод: А вы любите заниматься спортом?

Дети: Да.

Экскурсовод: Тогда повторяйте за мной:

Мы –веселые ребята,

Мы-ребята дошколята (ходьба на месте)

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся!

Раз-два, раз-два много силы у меня (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас (наклоны в низ)

Полюбуйтесь-ка, на нас!

Раз-два, не зевай! Вместе с нами приседай (приседание)

Раз прыжок и два прыжок! Прыгай вверх скорей дружок (прыжки на месте)

Носом глубоко вдохнем, «ш-ш-ш» скажем все потом (вдох носом не поднимая плеч).

Экскурсовод: Какие вы все молодцы, но нам пора отправляться дальше. Товарищ шофер заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: остановка «Магазин».

Экскурсовод : Посмотрите, впереди у нас «Магазин». Ребята, а что такое магазин, зачем он нужен и что там делают?

Дети: там можно купить молоко, хлеб, конфеты, игрушки и т.д.

Экскурсовод: а кто работает в магазине?

Дети: продавец, кассир.

Экскурсовод: ребята, вы хотите сходить в магазин и что-нибудь там купить. Водитель открой нам двери. Я приглашаю вас всех в магазин. Кто хочет быть продавцом, а кто кассиром? (вызываю детей). Продавец проходит за прилавок, кассир – за кассу.

Дети совершают покупки, воспитатель наблюдает за их поведением.

Экскурсовод: Какие вы все молодцы, но нам пора отправляться дальше. Товарищ водитель заводи мотор, поехали быстрей. Ребята, у нас кажется закончился бензин и мы не можем ехать дальше. Что нам нужно сделать?

Дети: заехать на автозаправку.

Экскурсовод: молодцы, и кто же нам в этом поможет? (приглашаю одного из детей), он заливает бензин, и мы едем дальше. Ну что же поехали. Ребята, посмотрите, сколько много разных знаков. Для чего нужны дорожные знаки? Я вам прочитаю загадки, а вы отгадайте.


Круглый знак, а в нем окошко, 

Не спешите сгоряча, 

А подумайте немножко, 

Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)


Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.  (Пешеходный переход)

 

И автобус, и трамвай, едут быстро – не зевай,

Всем известно на планете, осторожней будьте… (дети)


Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.  (ЖЕЗЛ)

Ребята, скажите, а кто самый главный на дороге?

Дети: полицейский.

Экскурсовод: а что делает полицейский на дороге?

Дети: следит за движением, чтобы никто не нарушал правил дорожного движения, не перебегал на красный сигнал светофора.

Экскурсовод: молодцы, продолжаем нашу экскурсию. Что же это впереди, не объехать, не пройти. Впереди большая стройка, кто работает на ней?

Дети: строители.

Кондуктор: остановка «Большая стройка».


Экскурсовод: молодцы. А вы видели, как строят большие дома? Что нужно, чтобы построить дом?

Дети: кирпичи, инструмент, а еще много разной техники.

Рассматривание альбома «Стройка»

Экскурсовод: молодцы, теперь мы с вами знаем, что нужно , чтобы построить дом. Поехали дальше. Посмотрите налево. Угадайте ,какая сейчас остановка?

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Ответы детей.

Кондуктор: остановка «Парикмахерская».

Экскурсовод: ребята, приглашаю вас туда зайти.

Дидактическая игра: «Кому что нужно?»

Экскурсовод: Ребята, наше путешествие подходит к концу, проходите в автобус и занимайте свои места. Водитель заводи мотор и мы поехали.

Кондуктор: остановка «Детский сад».

Экскурсовод: Наше путешествие подошло к концу. Я прощаюсь с вам, до новых встреч.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Какие остановки мы с вами делали? Куда мы с вами заходили, что интересного вы узнали, с какой новой профессией познакомились? Что делает экскурсовод? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: на прощанье хочу сказать, вы все во время экскурсии принимали активное участие и были большими молодцами. Я хочу подарить вам на память медали о нашей экскурсии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Путешествие на автобусе в город профессий»

Автор: Мотыгина Людмила Борисовна

Дата: 14.05.2018

Номер свидетельства: 469458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Город профессий" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-zaniatiia-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-na-tiemu-gorod-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "191017"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427262837"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное занятие "Путешествие в город Мастеров""
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-zaniatiie-putieshiestviie-v-ghorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "315278"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459858933"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект развлечения по познавательному развитию "Путешествие по родному городу"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektrazvliechieniiapopoznavatielnomurazvitiiuputieshiestviieporodnomughorodu"
    ["file_id"] => string(6) "339465"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471288603"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Программа по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «путешествие в мир профессий»"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_po_formirovaniiu_rannei_proforientatsii_detei_starshego_doshkolnogo_vo"
    ["file_id"] => string(6) "523284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1571506568"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конструкт классного часа "Все профессии нужны, все профессии важны""
    ["seo_title"] => string(72) "konstrukt-klassnogho-chasa-vsie-profiessii-nuzhny-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "260615"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448983178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства