Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, любовь и интерес к сказкам, к природе, умение приходить на помощь.
Оборудование и материалы: панно с изображением леса, картинки гномиков, конверты с заданиями, палочки разных размеров по длине, крышки, резинки, прищепки, иллюстрации с изображением геометрических фигур, шапочки гномов, аудио запись с музыкой из сказки «Белоснежка и семь гномов», лавандовое масло для аромотерапии.
Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов», рисование геометрических фигур большого размера на площадке, изготовление пособий своими руками на основе методики М.Монтессори. совместно с родителями
Словарная работа: столько же, короткий, короче, еще короче, самый короткий.
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в группу. Давайте с ними поздороваемся.
Вместе с солнышком встаем
Вместе с птичками поем.
С добрым утром, с ясным днем
Вот как славно мы поем.
Дети, сегодня у нас с вами небольшое и удивительное путешествие. Один знакомый гном по секрету мне сказал, что в лесу поселился злой волшебник и выгнал гномов из дома.
-Скажите, вы хотите помочь гномам вернуться домой? Лес далеко, мы с вами поедем на поезде. Чтобы сесть в поезд, нужно приобрести билет. Детям раздаются карточки – билеты, на которых изображены геометрические фигуры, находят подобные фигуры на своих стульчиках.
На место садись,
Но не ошибись.
А чтобы было весело ехать, споем веселую песенку гномов. Ведь мы сегодня тоже гномики.
«Веселые мы гномы
Живем мы сотни лет
Про все на свете знаем
И это не секрет
И это не секрет
И это не секрет!»
Обращают внимание, здороваются.
Дети проговаривают слова.
Дети заинтересованы, внимательно слушают педагога.
Дети соглашаются помочь гномикам.
Покупают билет, садятся на свои места.
Дети довольные счастливые
Поют песенку гномов.
Организационно-поисковый
Молодцы, гномы, а вот мы уже приехали.
Появляется панно с изображением леса (дома гномов, цветов, деревьев).
Посмотрите, какая полянка. Это домик гномов. Давайте вместе с вами вдохнем аромат цветов
«Ароматерапия»
А цветочки-то непростые. На них написаны задания, которые мы должны выполнить. А задания по математике.
1 задание Решение математических задач и концовок.
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд сидят
Тут один улегся спать
Поросят осталось…
Карандаш один у Миши
Карандаш один у Гриши
Сколько же карандашей
У обоих малышей.
Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила
Подарили шар Марату,
А торсык – Кайрату,
Домбру – Азамату,
А камзол – Самату. (Сколько подарков подарили детям «4»)
У цапли ножки длинные, а у утки ….
Арбуз большой, а яблоко …
Шарф узкий, а плед…
Грузовая машина высокая, а гоночная…
2 задание Педагог срывает второй цветок.
Игровое упражнение «Подбери картинки» (с прищепками)
Педагог говорит, что цифры потеряли свои картинки, просит для каждой цифры подобрать картинку.
3 задание Педагог срывает 3-й цветок.
«Лесенка» (из палочек)
Воспитатель просит выложить лесенку из деревянных палочек и поставить к ним соответствующую цифру.
Педагог просит произнести пальчиковую гимнастику.
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем.
Раз-два, раз-два
Вот поднялись – красота!
Сколько палочек? Что можно сказать об их размере? Возьмите в левую руку самую короткую палочку.
4 задание Педагог срывает 4-й цветок.
«Собери цифры» (из крышек баклажек)
Воспитатель ставит проблему: крышки-цифры рассыпались. Теперь нам нужно их обязательно расставить по порядку от 1 до 5.
5 задание Педагог срывает 5-й цветок.
Музыкальная разминка «Гномики»
6 задание Педагог срывает 6-й цветок (речевая разминка)
Игровое упражнение с резиночками «Построй такую же». Педагог просит выложить из резинок дом (треугольник и квадрат)
Гимнастика для глаз «Терем - теремок»
7 задание Игровое упражнение «Что лишнее?»
Воспитатель показывает картинку – за круглым столом сидят круглые фигуры и один треугольник.
К акая фигура лишняя?
За квадратным столом сидят квадратные фигуры и один круг.
Какая фигура лишняя?
Ну вот мы с вами со всеми заданиями злого волшебника справились.. Заходит Белоснежка благодарит детей а помощь и дарит шкатулку с сюрпризом.
Возвращаются в свою группу.
Дети радуются, восхищаются.
Дети вдыхают аромат цветов.
Дети заинтересованы, читают стихи.
Дети решают задачи.
Пять
Два.
Четыре
Четыре
Короткие
Маленькое
Широкий
Низкая
Проявляют интерес
Дети подбирают картинки.
Дети выкладывают лесенку из 5-ти палочек.
Дети повторяют слова, выполняют движения пальчиками. 5 различ. по длине палочек.
Дети выкладывают числовой ряд.
Дети заинтересованы.
Дети выполняют движения в соответствии с музыкой.
Дети выкладывают из резинок дом.
Дети выполняют различные движения глазами в соответствии с содержанием текста.
Дети размышляют
Треугольник
Круг
Дети слушают, понимают
Дети радуются сюрпризу.
Рефлексивно-коррегирующий
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Вам понравилось наше путешествие?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Какое задание вам показалось трудным?
Да, конечно.
Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат
Воспроизводят: раскладывают предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся.
Понимают: соотношение цифр с количеством предметов, логические задачи и концовки.
Применяют: знания о цифрах от 1 до 5, умение находить лишнюю геометрическую фигуру, умение сравнивать предметы разных размеров по величине.