kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по Ульяновску

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у детей представление о городе Ульяновске, как образе малой Родины.

Задачи.

  1. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и привязанность к своей Родине;
  2. Обогащать знание детей об Ульяновске (его достопримечательностях, улицах, зданиях, транспорте. Закреплять представление детей о себе как жители города Ульяновска.
  3. Учить ориентироваться по карте-схеме города.

Предварительная работы: беседа об Ульяновске, рассматривание фотографий, чтение стихов, гимн об Ульяновске.

Материалы занятия: слайды о Ульяновске, карты-схемы на каждого ребенка, игрушечные автобусы, большая карта-схема для педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по Ульяновску »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества №1

г. Ульяновска



















Конспект занятия в школе раннего развития «Малышок»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО УЛЬЯНОВСКУ»





















Подготовила педагог

дополнительного образования

Абраменкова Н.Ф.

Цель: формировать у детей представление о городе Ульяновске, как образе малой Родины.

Задачи.

  1. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и привязанность к своей Родине;

  2. Обогащать знание детей об Ульяновске (его достопримечательностях, улицах, зданиях, транспорте. Закреплять представление детей о себе как жители города Ульяновска.

  3. Учить ориентироваться по карте-схеме города.

Предварительная работы: беседа об Ульяновске, рассматривание фотографий, чтение стихов, гимн об Ульяновске.

Материалы занятия: слайды о Ульяновске, карты-схемы на каждого ребенка, игрушечные автобусы, большая карта-схема для педагога.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, как называется наш город (Ульяновск).

А какой наш город расскажите? (красивый, большой….).

А почему, вы, думаете, что Ульяновск большой город? (далеко ехать на другой конец, нужно ехать по мосту).

Какие реки протекают? (Волга, Свияга).

Правильно, Ульяновск строился между двух рек Волги и Свияги. Но сейчас город разросся и занимает большую территорию, как за Волгой, так и за Свиягой. Наш город не только красивый и большой, но еще и древний. В 2012 году городу исполняется 365 лет – это очень и очень много.

А как назывался наш город раньше? (Симбирск).

Вспомните, какой это был город? (фото древнего Симбирска)

Кто из вас был в центре города? (ответы детей).

Расскажите, как вы туда ехали? Что вам больше запомнилось? (на маршрутке, по мосту).

По какому мосту? (показывает фотографии мостов, предлагает определить, по какому ехали они, как называется (ответы детей).

Педагог подводит итог – старый мост называется Императорский, его строили по приказу царя Николай I. Поэтому его и назвали «Императорский». Старый мост был сначала только железнодорожный и только потом был построен автомобильный мост. Новый мост называется «Президентский», так как его строили по приказу нашего президента Путина Владимира Владимировича. Этот мост был построен из-за очень большого количества машин, старый мост не справлялся с нагрузкой, поэтому от Верхней Террасы был построен большой современный мост, по которому можно быстро переправиться в центр города.

Я предлагаю вам совершить автобусное путешествие по Ульяновску. Перед вами схема-карта нашего Ульяновска. У каждого есть маленький автобус. Найдите на карте наш Центр творчества (фото Центра творчества)

На какой улице он находится? (улица Жуковского, сворачивающая на Димитровградское шоссе).

Куда мы должны следовать дальше? (на Володарку).

Так в народе называют Нижнюю Террасу. Осторожно, здесь поворот и светофор. Останавливаемся и ждем. Едем дальше по Димитровградскому шоссе, что впереди? (мост через Волгу – показ фотографии Императорского моста).

Смотрите прямо перед нами пешеходный переход, который расположен над автомобильной трассой и похож на мост (фото пешеходного моста). Люди спокойно идут по нему. Въезжаем на мост – ограничиваем скорость по мосту нельзя ехать быстро.

Дальше дорога петляет. Но сначала мы поедем по туннелю и дальше по восьмерке. Так называется отрезок дороги. Посмотрите налево - внизу Ульяновский речной порт (фото Ульяновского речного порта).

Выезжаем на улицу Минаева, посмотрите на левой стороне различные магазины, кафе, а на правой областная детская библиотека и областной Дворец детского творчества (фотографии зданий). Проезжаем до улицы Гончарова.

Ребята, тут мы выходим из автобуса и идем к Обелиску Вечной Славы (фото Обелиска Вечной Славы). Он расположен на высоком волжском берегу. Посмотрите – Обелиск очень высокий, к нему ведет широкая лестница и установлена многофигурная скульптура, изображающая воинов в порыве атаки. Спускаемся на нижнюю часть, здесь установлена бронзовая чаша вечного огня, а на гранитной стене написаны имена 57 Ульяновцев героев Советского Союза (фото). Сюда мы приедем летом, возложим цветы и почтим память воинов.

Возвращаемся в автобус. Едем по улице Гончарова (фото улицы Гончарова). Улица широкая, с двухсторонним движением в середине улице расположен сквер. Мы едем по правой стороне улицы, узнаете это здание? (Театр кукол). Кто был в этом театре? (ответы детей). А теперь обратите внимание на памятник в сквере напротив Театра кукол – это памятник Валентине Михайловне Леонтьевой народной артистке СССР, которая много лет вела передачу «Спокойной ночи малыши».

Едем дальше. Посмотрите, нашу улицу пересекают рельсы. Для чего они, какой вид транспорта мы видим? (трамвай). А в нашем Заволжском районе есть трамваи? И какой электрический вид транспорта у нас? (троллейбус). Поворачиваем вверх по улице. Посмотрите, какое красивое здание с башенкой наверху и с часами. Ребята, это знаменитый дом И.А. Гончарова (фото дома Гончарова). Гончаров - великий русский писатель его именем названа улица, по которой мы ехали. Едем вверх по улице – направо наш Драматический театр (фото Драматического театра). Проезжаем чуть дальше и выходим из автобуса.

Это центральная площадь нашего города на ней находится здание правительства Ульяновской области, а прямо перед нами высокий памятник В,И. Ленину. В.И. Ленин – это вождь рабочего народа, который сверг царя в 1917 году - давным-давно. Такие люди рождаются не часто, настоящая его фамилия Ульянов. Вам ничего - это не напоминает. (Город Ульяновск). Правильно, в честь нашего знаменитого земляка и назван наш город Ульяновск. Ему воздвигнут памятник, его именем названа эта площадь, его именем названа и улица. У нас есть музей-квартира, где можно увидеть, где и как он жил. Посмотрите, здесь же на площади вход в центральный парк «Владимирский парк». По площади ездить нельзя, поэтому мы идем пешком (показ фотографий площади, памятника В.И. Ленину, здания правительства Ульяновской области).

Проходим сквер, и мы на берегу Волги. Смотрите, как величественна наша Волга, как красиво смотрятся оба моста. Этот берег Волги очень высокий и крутой. Это одно из красивейших мест Ульяновска и называется оно Венец. Вспомните Гимн Ульяновска (читает отрывок и показ фотографии Волги).

Идем по Венцу, какая красивая чугунная ограда, а вот и фонтан. На против здание Ульяновского краеведческого музея (фото). Музей находится в доме-памятнике И.А. Гончарова. Вспомните, кто такой Гончаров? (русский писатель). Идем дальше по Венцу, здесь памятник красноармейцам, погибшим в годы гражданской войны в боях за наш город. Горит Вечный Огонь Славы (фото памятника Богдану Хитрово). А это что за памятник? (памятник Богдану Хитрово – основателю нашего города). Посмотрите, какая большая площадь. Налево большое современное здание – это педагогический университет (фото университета и мемориала Ленина). А направо - Музей мемориал В.И. Ленина – это памятник истории, культуры, архитектуры. Внутри расположены выставочные, концертные залы.

А перед Мемориалом нечто необыкновенное – это поющие фонтаны. Под музыку струйки воды как бы танцуют, то бьют высоко вверх, то исчезают совсем. Очень красивое зрелище. Полюбуемся вместе. (фото).

А теперь нам пора возвращаться в автобус – наше автомобильное путешествие закончилось. Едем домой.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по Ульяновску

Автор: Абраменкова Нина Фёдоровна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Путешествие по Ульяновской области"
    ["seo_title"] => string(35) "puteshestvie_po_ulianovskoi_oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "570698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1611078403"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Урок-путешествие. Повторение и обобщение    правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. "
    ["seo_title"] => string(152) "urok-putieshiestviie-povtorieniie-i-obobshchieniie-pravopisaniia-biezudarnykh-ghlasnykh-parnykh-soghlasnykh-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-korniakh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "124303"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414678329"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Проект праздника спортивно-развлекательной направленности "Путешествие в поисках сокровищ" (2 классы) "
    ["seo_title"] => string(109) "proiekt-prazdnika-sportivno-razvliekatiel-noi-napravliennosti-putieshiestviie-v-poiskakh-sokrovishch-2-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "123899"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414596479"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развлечение для детей 2-ой младшей группы "Путешествие по русским народным сказкам""
    ["seo_title"] => string(95) "razvliechieniie-dlia-dietiei-2-oi-mladshiei-ghruppy-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "317251"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460306319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства