Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: обобщать знание детей о лесных и домашних птицах, деревьях и правилах поведения в природе; продолжать учить детей отвечать на вопросы с использованием наглядного материала; развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру, отвечает на вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках. Материал и оборудование: игрушка зайчика, конверт с письмом, музыкальный центр, фонограмма «Пение птиц», мольберт, презентация, картинки из серии «Бережем живое», листы бумаги формата А5 с нарисованными деревьями без листьев, пластилиновые шарики диаметром 5-7 мм зеленого цвета, отдельные лучики из бумаги, солнце, телевизор, DVD. Активизация словаря: солнечная, теплая, дождливая, пасмурная. Обогащение словаря: вредители, пожар, муравейник.
Содержание организационной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, кто стучит к нам в дверь? К нам пришло письмо от жителя леса зайчика. (Читает письмо.) «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Зайчик. Мой лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и темно. Помогите мне, пожалуйста. Если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду». Ребята, поможем зайчику расколдовать лес? (Да.) Давайте скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились». (Дети кружатся.)
II. Основная часть.
1.Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. А где же зайка? Ах, вот он где: нас под деревом ждет. Зайка нам очень рад, вон как он улыбается. Ребята, в лесу так темно. Посмотрите, на солнышке нет ни одного лучика. Зайчик мне говорит, что надо поскорее выполнить все задания злой колдуньи, и тогда лес «оживет», и в нем станет светло и тепло. В лесу так темно, что все птицы перепутались: домашние и лесные. (На экране изображены дикие и домашние птицы.)
Нужно домашних расселить возле дома, а лесных возле леса. Ребята посмотрите внимательно на ковер, здесь находятся птицы, которые живут в лесу? (На ковре расположены картинки птиц: дятла, совы, сороки, вороны, синицы, петуха, курицы, индюка, утки и гуся. Дети отвечают. ) Молодцы! Правильно, а какие птицы здесь есть еще? ( Домашние.) А если бы мы оставили домашних птиц в лесу, они смогли бы жить здесь? Как вы думаете почему? (Подвести детей к ответу, что о домашних птицах заботится человек.)
2. Воспитатель: Ребята, на солнышке появился первый лучик. Лес начинает расколдовываться! (Звучит фонограмма пения птиц.) Вот видишь, зайка, какие у нас ребята молодцы, всех птиц знают: и домашних, и лесных. Что ты меня спрашиваешь, зайка? Ребята, зайка интересуется, какое сейчас время года. (Весна.) Какая она? (Теплая, солнечная, пасмурная.) А если идет дождь? (Дождливая.) Появляется второй лучик.
3. Воспитатель: Ребята, зайчик так рад, что мы ему помогаем, и он решил с нами поиграть. Давайте превратимся в зайчиков и пойдем, погуляем по лесу. Физкультминутка «Вот какие зайки»: Раз, два, три, четыре, пять. Вышли зайки погулять, Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка,
Прячьтесь, прячьтесь, зайки, зайки- побегайки. (Появляется третий лучик.)
4. Воспитатель: Деревья так заколдованы, что не могут выпустить листочки из почек, давайте им поможем. (Каждому ребенку раздается нарисованное дерево, и ребенок из зеленого пластилина прикрепляет листочки к дереву). Какой у нас красивый лес получился! Смотрите, на солнышке появляется четвертый лучик. Значит зайчику понравился наш зеленый лес.
5. Воспитатель: Посмотрите, нам колдунья приготовила картинки о том, как не надо вести себя в лесу. (На экране картинки.)
Что нарисовано на картинках? Что нарисовано на этих картинках? (Дети отвечают.) Можно так делать? (Нет.) Почему? (Таким образом дети рассказывают о всех картинках. На солнышке появляется пятый лучик. Звучит музыка с пением птиц.)
6. Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Нам зайчик говорит большое спасибо. А теперь пора нам возвращаться в сад. Давайте скажем волшебные слова . «Повертелись, покружились и в саду мы очутились».
7. Рефлексия.Где мы сегодня с вами были? (В лесу.) Что мы там делали? (Помогали зайчику расколдовать лес.) Что больше всего вам понравилось в лесу? (Ответы детей.) Что мы услышали в самом конце? (Пение птиц. Лес ожил, солнышко засияло, птички и деревья проснулись.) Вы, ребята, быстро справились с заданиями. Большое вам спасибо.