kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в "Волшебную страну звуков". Звуки Г-Г'.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлен конспект занятия по обучению грамоте детей 6-7 лет с ТНР (ОНР), направленного на дифференциацию грамматических категорий и развитие фонематического слуха, формирование умения дифференцировать звуки Г-Г’, осуществлять слоговой и звуковой анализ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в "Волшебную страну звуков". Звуки Г-Г'.»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР).

«Звуки [Г] - [Г’]. Буква Г».


Цель: знакомство со звуками [Г] - [Г’], буквой Г.

Задачи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать общие речевые навыки;

- развивать фонематические синтез и представления;

- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа, умение определять место звука в слове;

- развивать зрительное и слуховое внимание (профилактика оптической дисграфии), словесно-логическое мышление, память;

- развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в подборе слов - антонимов;

- познакомить со звуками [Г] - [Г’];

- учить выделять звуки в словах, из состава сова, дифференцировать звуки по твердости – мягкости;

- познакомить с графическим обозначением звуков буквой Г;

- дифференцировать понятия «звук» и «буква».

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать организованность, дружелюбие, самостоятельность;

- воспитывать осознанное отношение к речи;

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Материал: игрушка гном; предметные картинки со звуками [Г] - [Г’]; индивидуальные коробки со звуковыми фишками; наборное полотно; массажный мячик; предметные картинки «На что похожа буква Г»; листочки с заданием, простые карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сегодня мы вновь отправляемся в Волшебную страну звуков.


- Пальчиковая гимнастика.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Поочередно соединяют пальцы обеих рук с большими: указательные, средние, безымянные, мизинцы.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем звуки вспоминать.

Гласные, согласные,

Звонкие, глухие,

Твердые и мягкие –

Звуки речевые.


- Но чтобы попасть в нее, вспомните, на какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные).

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые можно петь, тянуть, воздух свободно выходит изо рта)

- Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным)

- Какие звуки мы называем согласными? (звуки, которые нельзя петь, воздушная ниточка рвется, потому что во рту есть преграда).

- На какие две большие группы делятся согласные звуки? (твердые и мягкие).

- Каким цветом обозначаем твердые как лед согласные? (синим) А мягкие как травка согласные? (зеленым).

- Молодцы, вот мы и в Волшебной стране звуков. На полянке нас встречает Гномик Гена. А вместе с ним два его любимых звука. Вы догадались какие? ([Г] и [Г’])

Дети садятся на ковер по турецки.


2. Характеристика звуков.

- Когда мы произносим звуки [Г] и [Г’], спинка языка стукает по небу и мешает воздуху свободно выходить изо рта. Гласные или согласные звуки [Г] и [Г’]? Звонкие или глухие? Твердые или мягкие?


3. Произнесение звуков в слоговых рядах.

Гномик Гена хочет с нами поиграть в игру «Повтори не ошибись».

Дети за логопедом повторяют слоговые ряды.

га-го-гу ага-ого-угу

ги-го-га иги-ого-ага и т.д.

Молодцы. А теперь Гномик Гена приглашает вас к себе в гости.

Дети садятся за столы.


4. Дифференциация твердого и мягкого звуков. Определение позиции звука в слове.

Гномик Гена приготовил для нас еще одну игру. Посмотрите какой звуковой домик у нашего Гномика. В нем три окошка. В первом окошке «живут» слова в названии которых любимые звуки Гномика Гены стоят в начале слова, т.е. слова начинаются с этих звуков. Во втором, среднем окошке – где звук стоит в середине. И в последнем третьем окошке слова в которых звук в конце, т.е. последний.

- Откройте коробки с фишками. Достаньте фишки, которыми мы обозначим согласный твердый и звонкий звук [Г], а теперь – согласный мягкий звонкий [Г’].

Достаньте звуковые домики. Я буду показывать и называть картинки, вы определите какой звук в слове [Г] или [Г’], поднимите соответствующую фишку. Затем, определите, где находится звук в слове (начало, середина, конец) и поставите фишку в нужное окошко звукового домика.


4. Деление слов на слоги.

- В домике у Гномика Гены есть шкафчик с полочками, в котором он просит нас, навести порядок. Поможем Гномику Гене?

- На первой полочке шкафчика должна лежать предметы, в названии которых один слог, на втором – 2, на третьем – 3, на четвертом – 4.

Посмотрите, на ковре у Гномика Гены разбросаны картинки, которые надо разложить по полочкам шкафчика.

Выберите те, в названии которых есть любимые звуки Гномика Гены [Г] и [Г’]. Будьте внимательны, там могут быть картинки, в названии которых нет этих звуков.

Назовите предмет, разделите слово на слоги. Поставьте на нужную полочку шкафчика.

Дети выполняют задание.

5. Звуковой анализ и синтез.

- Рядом с домиком Гномика Гены живет его друг. Догадайтесь кто. Я буду вам «бросать» звуки, а вы соберите из них слово: [Г У С’].

Гномик хочет порадовать его и просит нас составить для своего друга послание – звуковую схему слова ГУСЬ.

Сколько звуков в этом слове? Какой первый звук? Гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой? Какой фишкой обозначим этот звук? И т.д.

- А теперь, посмотрите на схеме и ответьте Гномику Гене: Сколько гласных звуков в слове? Как догадались? Сколько твердых согласных? Сколько мягких согласных? Сколько звонких (глухих)? И т.д.

- Какой звук стоит перед звуком [У]? После звука [Г]? Между звуками [Г] и [С’]?

Молодцы справились с заданием.


6. Физ. минутка. 

Гусь приглашает нас поиграть с ним на полянке.

Дети выходят на ковер. Выполнение движений по тексту.

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели.

По узкой тропинке

Гусиным шажком

Гусиное войско

Шагает гуськом.

Походили, поклевали,

Потом быстро убежали.


7. Подбор слов-антонимов. В кругу с массажным мячиком.

- Гусь приготовил для нас еще одну игру.

Скажи слова, наоборот, в них звук [Г] поставь вперед.
Сытый – голодный,

Редкие волосы – густые

Холодный - горячий.

Чистый - грязный.

Тихий - громкий.

Сладкий - горький.

Веселый - грустный.

Мелкий – глубокий.

Умный – глупый.

Шершавый – гладкий.

Вежливый – грубый.

Согласный – гласный.

Звонкий – глухой.

Свежий – гнилой.

Дети садятся за столы.





8. Знакомство с буквой. Дифференциация понятий «звук» и «буква».

- Ребята, Гномик Гена очень любит свои звуки [Г] и [Г’], но он очень расстроен, что не может их увидеть. Как же мы сможем ему помочь? (надо нарядить звуки в волшебные платья и превратить их в букву).

- А чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

- Посмотрите, друг Гномика Гены гусь принес на своих крылышках букву Г.

На что похожа буква Г?


Гусь гогочет, га-га-га,

Где же гости господа,

Я гостей сегодня ждал,

Букву «Г» к себе позвал!


Буква «Г» на что похожа?

На топор, на косу - тоже.


Глянь, на стройке – буква «Г»

На громаднейшей ноге.

И до неба головой –

Кран подъёмный грузовой.


Возле печки кочерга,

На «Г» похожа, правда? – Да.


Сколько элементов в букве? Какие? В какую сторону развернута буква Г? Напишите букву пальчиком в воздухе, на ладошке.


9. Профилактика дисграфии.

- На ваших листочках написано много разных букв. Найдите и обведите в кружок только букву Г.

- Следующее задание. Гуси принесли Гномику Гене груши, но некоторые из них испортились. Помогите Гномику найти и раскрасить только вкусные и полезные груши, на них написана правильная буква Г. Груши, на которых написана неправильная буква Г несъедобные и их раскрашивать нельзя.

- Чтобы вы лучше запомнили букву Г, выложите ее на столе из пуговиц, косточек или бобовых зернышек.


11. Итог занятия.

Гномику Гене пора с нами прощаться. Вам понравилось с ним играть? А какие задания понравились больше всего? Что было самым трудным?

Гномик Гена говорит вам спасибо и приглашает в гости в Волшебную страну звуков в следующий раз.




www.moi-detki.ru/detyam/detskie_stihi/azbuka_v_stihah/1047-bukva_g.html



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в "Волшебную страну звуков". Звуки Г-Г'.

Автор: Митина Елена Алексеевна

Дата: 25.11.2020

Номер свидетельства: 564440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Обучение грамоте  Тема: «Путешествие в Страну Звуков»"
    ["seo_title"] => string(53) "obuchieniieghramotietiemaputieshiestviievstranuzvukov"
    ["file_id"] => string(6) "317770"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460446512"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Непосредственно-образовательная деятельность (коммуникация):"Путешествие в страну звуков и букв". "
    ["seo_title"] => string(105) "nieposriedstvienno-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-kommunikatsiia-putieshiestviie-v-stranu-zvukov-i-bukv"
    ["file_id"] => string(6) "206477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430194913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме " Путешествие в страну Звуков и букв" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-tiemie-putieshiestviie-v-stranu-zvukov-i-bukv"
    ["file_id"] => string(6) "114148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411316486"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект открытого занятия  " Путешествие в Простоквашино" Звуки [к], [к']. Буква К. "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-putieshiestviie-v-prostokvashino-zvuki-k-k-bukva-k"
    ["file_id"] => string(6) "160324"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422027510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства