kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в научную лабораторию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в научную лабораторию»


Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы

Тема: «Путешествие в научную лабораторию»

Область «Познание»


Цель: формирование познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие

  • Расширять представление детей о различных свойствахжидких веществ.

  • Учить детей проводить простейшие опыты

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения

  • Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

  • Поддерживать интерес к экспериментальной деятельности


Интеграция областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»


Материалы: колбы, пипетки, микроскоп, вода, мандарины, молоко, соки, растительное масло, колбы, пищевые красители, ёмкости для проведения опытов, шкатулки, ключ, бумага, краски, кисти, магнитофонная запись.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением учёных, исследовательских лабораторий, микроскопов, проведение опытов.



Ход образовательной деятельности

В группе раздаётся аудиозапись диктора: «Внимание, внимание!!! Всем – всем – всем! Только сегодня и только один день в нашем детском саду состоится увлекательное путешествие в научную лабораторию. Спешите, и вы увидите всё только самое интересное!!!»

Воспитатель: мальчики и девочки, вы слышали? Нас приглашают в научную лабораторию! Вы хотите отправиться на экскурсию?

Воспитатель: верно! В научных лабораториях работает очень много людей, там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, и даже есть роботы, которые выполняют различные исследования. И вот как раз мы с вами в такую лабораторию отправимся. Вы готовы?

Ответы детей (да, мы готовы!).

Воспитатель: но знайте, что в такое место нельзя входить в обычной одежде. Поэтому я вам предлагаю надеть фартуки.

Выходит ученая.

Профессор: Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Пробиркина. А как вас зовут (дети называют) Я рада, что пришли в мою лабораторию. А вы знаете, что такое научная лаборатория? (ответы детей)

Профессор: верно! В научных лабораториях работает очень много людей, там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, и даже есть роботы, которые выполняют различные исследования. У меня так много интересного и необычного! Есть микроскоп, различные колбы, пипетки, пинцеты, мензурки. А кто из вас знает, для чего нужен микроскоп?

Ответы детей (для того, чтобы рассматривать мелкие детали).

Профессор: Да, вы правы. В микроскоп учёным-исследователям удаётся рассмотреть много разных вещей, которые мы не видим в обычной жизни. Это различные частички очень маленькой величины. И мы с вами в конце нашей экскурсии обязательно в него заглянем. Ведь вы теперь мои коллеги. Как хорошо, что вы зашли ко мне. Мне нужна ваша помощь. Меня просили вам передать важный документ, он лежит в шкатулке. Сейчас я вам его отдам (вынимает ключ). Ключ нашла, только я не помню, в какую шкатулку этот документ положила. Чтобы узнать, в какой шкатулке документ, нужно провести опыт. Вы будете моими помощниками. Итак, начинаем!

Опыт № 1. «Закрась бумагу»

Нужно закрасить любой краской лист бумаги. И посмотрим, что получится. Что видим? (появилась цифра 2). Почему на цифру краска не легла? (Потому что цифра нарисована воском) Вот у нас первая подсказка! Посмотрите вокруг и найдите шкатулку под номером 2. Профессор дает ключ ребенку и просит открыть. Шкатулка не открывается.

Профессор:Ошибочка, не подходит. Нам нужнадругая подсказка. Но чтобы её добыть, нужно провести следующий опыт.

Опыт № 2. «Плавающие мандарины»

Профессор: Ребята, посмотрите, ваза с мандаринами. Кто их принес? (спрашивает у детей) Нет! Им не место в лаборатории. Но, мы же ученые и тоже пустим их в дело. Мы тоже проведем с ними опыт. Возьмите каждый по мандарину и очистите кожуру. Бросайте в воду. Они утонули. А мой мандарин не утонет. Почему, как вы думаете? (в кожуре мандарина находится воздух, который удерживает его на поверхности воды. Этот принцип применяют при изготовлении спасательных жилетов).

Профессор: Мой мандарин пусть тоже поплавает и я его очищу (под кожурой находит цифру 4) Ой, ребята, здесь подсказка! Найдите в лаборатории шкатулку с цифрой 4. (профессор дает ключ и ребенок пытается открыть шкатулку, ключ не подходит) Не подходит ключик, дети? Что ж неудача. Неудачи бывают и у нас, настоящих учёных. Но мы не сдаёмся. А продолжаем искать нужный результат. Был такой учёный Томас Эдисон. 99 раз он проводил опыты, и только на 100-й раз у него получилось то, к чему он стремился: электрическая лампочка, которой все мы вместе с вами пользуемся. Может нам поможет следующий опыт?»


Опыт № 3 «Свеча в стакане»

Наливаем в блюдце цветную жидкость. В середину ставится свеча. Свечу поджигают и накрывают перевернутым стаканом. Пламя гаснет. Жидкость втягивается в стакан.

Профессор:«Почему так произошло?» (дети отвечают, ученый дает правильное объяснение) На дне дети видят цифру 1. Пробуют открыть сундучок под № 1. Не получается. Не расстаивайтесь. Зато вы увидели очень интересный опыт. Мы идем дальше!


Опыт № 4. «Танцующее молоко»

Профессор:Что налито в блюдце? (молоко). Возьмите пипетку и капните в молоко несколько капель пищевого красителя. Окуните ватные палочкив средство для мытья посуды и поставьте палочку в центр блюдца. Что получилось? Почему? (ответы детей) (средство для мытья посуды отталкивает жир, находящийся в молоке и приводит его в движение).

Профессор: А где же подсказка! В этом нам поможет микроскоп. (Дети смотрят в микроскоп и видят цифру 3)

Дети ищут шкатулку под № 3. Ключ не подходит.

Профессор: Мы не отчаиваемся! Вперед, ребята, к новым открытиям.


Опыт № 5 «Лава – лампа»

Ученый: Налейте в стаканы сок и масло. Что же произошло? Мы видим что сок опустился на низ стакана и с маслом не смешивается. Почему? (ответы детей) (масло легче сока – поэтому оно не тонет и остается на поверхности.) Бросьте таблетку витамина С, разламываем ее на 4 части и бросаем в бокал. Наблюдаем за красивой и завораживающей реакцией!

Почему так происходит? (масло и сок не смешиваются, т.к.масло легче воды. После добавления шипучей таблетки образуются пузырьки воздуха, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим как шарики масла бурлят в жидкости) (со дна поднимается цифра 5)


Профессор: Уважаемые мои коллеги! Ваш труд не прошёл даром. Как настоящие учёные раскрывают тайны неизвестности, так и вы сегодня неизвестное сделали известным. Откроем шкатулку и посмотрим, что в ней. (достают из шкатулки послание будущим воспитанникам детского сада). Профессор читает текст.

Профессор: Уважаемые коллеги, а что же вы пожелали бы ребятам, которые будут воспитанниками этого детского сада в будущем. (ответы детей)

Профессор записывает их.

Профессор: Дорогие гости, допишите свои пожелания и мы вложим этот документ в капсулу, как послание для будущих воспитанников, которое они вскроют через 20 лет.

Профессор:Ребята,вот и закончилось наше исследование. Вам понравилось у меня в гостях? Вы сегодня были настоящими учеными и я надеюсь, что в будущем вы еще совершите немало научных открытий. А теперь выходим на территорию детского сада, чтобы заложить послание в капсулу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в научную лабораторию

Автор: Гульназ Билаловна Исламгулова

Дата: 06.12.2020

Номер свидетельства: 565698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Научная лаборатория "КВМ" в рамках проведения Дня науки в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(84) "nauchnaia-laboratoriia-kvm-v-ramkakh-proviedieniia-dnia-nauki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "111730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407842666"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия по образовательной деятельности «Такая разная бумага»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_zaniatiia_po_obrazovatelnoi_deiatelnosti_takaia_raznaia_bumaga"
    ["file_id"] => string(6) "511648"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558439582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Живая природа "
    ["seo_title"] => string(15) "zhivaia-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "229347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441711455"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Путешествие в космос" внеклассное мероприятие "
    ["seo_title"] => string(53) "putieshiestviie-v-kosmos-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "199671"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428606953"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект НОД "Путешествие в научную лабораторию""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_nod_putieshiestviie_v_nauchnuiu_laboratoriiu"
    ["file_id"] => string(6) "454634"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517744074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства