Просмотр содержимого документа
«« Путешествие в гости к гномам».»
Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам».
1.Обучающие задачи:
Знакомить детей с классической музыкой;
Учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом.
2.Развивающие задачи:
Будить воображение детей, заданное художественным словом.
Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
3.Воспитательные задачи:
Формировать доброе отношение друг к другу.
Воспитывать нормы культуры поведения.
Методическое обеспечение: фонограмма, магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Занятие начинается с динамической паузы, дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель: Ребята послушайте стихотворение про гномов .
НОВОСЕЛЬЕ.
Динь – дон, динь – дон, гномы строят новый дом,
Красят стены, крышу, пол, прибирают всё кругом.
Мы к ним в гости пойдём.
И подарки принесём.
На пол – мягкую дорожку, расстели её к порожку,
Две подушки на диван, мёду липового жбан. (сопровождается движениями).
Музыкальный руководитель:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок!
Дети встают друг за другом, проводится игра «ПОЕЗД»
Дети:
Чук – чук, пых – чу, пых – чу, ворчу.
Стоять на месте не хочу,
Колёсами стучу, стучу.
Колёсами ворчу, ворчу.
Садись скорее прокачу
Чу, чу, чу,чу!
Музыкальный руководитель: Стоп! Приехали!
Дети садятся на стульчики, проводиться пальчиковая игра « Дом на горе».
На горе мы видим дом: много зелени кругом.
Вот деревья, вот кусты, вот душистые цветы!
Окружает всё забор, за забором – чистый двор.
К дому быстро подбегаем, в дверь стучимся: «Тук, тук, тук»
Кто - то к нам идёт на стук.
Звучит фрагмент пьесы Э. Грига « Шествие гномов».
Появляются два гнома, здороваются с детьми.
Гном1: Здравствуйте ребятишки!
И девчонки и мальчишки!
Гном2:Мы вас очень рады видеть
Мы очень любим малышей!
Ребята, а вы нас узнали? (да)
Мы весёлые братья гномы,
Любим петь и танцевать,
И конечно же играть. (проводиться динамическая игра.)
Утром гномы в лес пошли, по дороге гриб нашли,
А за ним – то – раз ,два, три – показались ещё три.
И пока грибы срывали, гномы в садик опоздали.
Побежали, заспешили и грибы все уронили.
Музыкальный руководитель: Спасибо вам гномики, вы нас научили очень весёлой игре, и за это наши ребята хотят вас порадовать весёлой песенкой.
Дети поют песню «Маленькие гномики» (под фонограмму, музыка и слова В. Адамова).
Гномики благодарят детей и проводят пальчиковую игру
«Угощение гномов».
«Угощение гномов».
Стали гномы гостей приглашать,
Каждому гному досталось варенье,
Пальчики склеило то угощенье,
Плотно прижало ладошку к ладошке,
Гости не могут взять даже ложки!
Музыкальный руководитель: Гномики а не пора ли нам с ребятами перекусить, вы фрукты любите?
Гномы: Очень любим!
Музыкальный руководитель: Ну тогда приготовили все тарелочки (ладошки).
Проводиться игра « Попробуем» (развитие мимики и пантомимы).
«Попробуем».
На тарелке, на тарелке фрукты, ягоды лежат,
Фрукты , ягоды лежат, будто смотрят на ребят.
Я возьму себе клубничку –
Небольшую Невеличку.
Запах нежный, ароматный,
Сок клубники сладкий – сладкий!
Ой! Ой! Ой! – Ой, Ой! Ой!
Сладкий, сладенький какой!
Ломтик жёлтого лимона положу скорее в рот
Ой! Теперь наоборот!
Ой! Ой! Ой! – Ой! Ой! Ой!
Кислый, кислый сок такой!
Музыкальный руководитель: Ну вот немного подкрепились!
Гном1:А теперь и мальчишек и девчат
Пригласить на танец рад!
Гном2: Приглашаем всех потанцевать
Весёлый танец « Чок –чок, каблучок! (в парах).
Чок – чок, каблучок! В танце кружиться сверчок,
А кузнечик без ошибки подыграет им на скрипке. Крылья бабочки мелькают, с муравьём она порхает,
Приседают в реверансе и опять кружатся в танце.
Под весёлый гопачок лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки! Всё! Устали наши ножки!
Музыкальный руководитель: А сейчас предлагаю отдохнуть и послушать музыку Э. Грига « Норвежский танец» (слушают).Ребята, стоит в лесу тесовый дом, дом гнома,
А в нём живёт весёлый гном и Белоснежка дома
Откройся дом тесовый, пусть выйдет кто есть дома!
(из сказочного домика выходит Белоснежка).
Белоснежка: Здравствуйте мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
В домике весь день одна, заскучала что – то я,
Слышу, музыка весёлая звучит,
Танцевать веем, нам велит.
Импровизация танца под « Норвежский танец» Э. Грига.
Музыкальный руководитель: Ну вот друзья, наше путешествие подходит к концу, пора прощаться с нашими новыми друзьями. До свидания милые гномики и Белоснежка, до новых встреч!
В путь дорогу снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались, в путь далёк
Лишь оставили дымок.
Дети встают друг за другом, проводиться снова игра «Поезд».
Музыкальный руководитель: Стоп! Ну, вот мы и приехали снова в садик. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Много ли нового вы узнали из нашего путешествия? (ответы детей).