| .Муз.рук. «Сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно». Дом на улице стоит на работу всех везёт Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус) Не летает, не жужжит жук по улице бежит И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу. (Паровоз) Несётся и стремиться, ворчит скороговоркой Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл) Воспитатель: Молодцы, отправляемся в путешествие наземным транспортом, взяли руль и поехали на автомобиле. Воспитатель: У нас путешествие необычное с заданиями, посмотрите, пришли письма от сказочных героев; красной шапочки, Карлсона, кота Леопольда. Какое письмо мы прочитаем первым? Воспитатель читает письмо от Красной шапочки: «Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепития. Но вышла на улицу я растерялась, увидев много машин, не зная куда идти. Я прислала вам плакат «Улица города», объясните мне, где ходят люди, а где ездят машины». М.р: А на проезжей части можно играть? (ответ) есть специальные площадки, где дети могут поиграть с мячом, побегать, попрыгать. Упражнение «Мячики» укр. н. м. «Кружение под руку» укр. н. м. Подготовительное упражнение: ходить врассыпную по залу, на сигнал быстро найти себе пару. Затем выполняют кружение. Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда: «Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков». Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках. Загадки о дорожных знаках. Этот знак такого рода он на страже пешехода Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте (пешеходный переход). Ты не мыл в дороге руки поел овощи и фрукты заболел и видишь – пункт (медицинской помощи). Шли из сада мы домой, видим знак под мостовой Круг, внутри велосипед ничего другого нет (велосипедная дорожка). Знак запомните, друзья, взрослые и дети Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде (запрещающий, нельзя ездить не велосипеде) М.р: А сейчас мы отдохнем, песни весело споем. Пение: Распевание «Эхо» м.Е.Тиличеевой Детей распределить на 2 группы, одна поет громко «Ау», вторая – тихо и наоборот. Пение: «Бравые солдаты»м А.Филиппенко «Мамин праздник» м.Ю.Гурьева. М.р: Каждый пешеход должен быть очень внимательным на дороге, хорошо слышать звуковые сигналы, проезжающих автомобилей. Музыкально-дидактическая игра «Звенящие колокольчики» Дети слушают музыку с динамическими оттенками, определяют, отмечают громкими, тихими хлопками. Воспитатель: Путешествие продолжается. Воспитатель читает последнее письмо от Карлсона: «Однажды летая над городом, я увидел трёхглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, жёлтым, зелёным глазами». Дети отвечают - это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, жёлтый сигнал – предупреждает, а зелёный сигнал - можно переходить дорогу, движение разрешено. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Пешеходный переход» Игра «Пешеходный переход» Вы должны переходить пешеходный переход только тогда, когда услышите свою музыку. М.р: Раз дети очень хорошо знают дорожные правила, то можно и повеселиться. «Парная пляска». Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли наше путешествие, а сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается. Игра "Закончи предложение" бегать по дорогам …..запрещается играть вблизи дорог… запрещается помогать старшим…. .разрешается переходить дорогу в запрещающем месте…. запрещается переходить на зелёный сигнал светофора….. разрешается переходить на красный сигнал светофора…..запрещается М.р: Движенье полон город бегут машины вряд Цветные светофоры и день, и ночь горят. Шагая осторожно за улицей следи, И только там, где можно её переходи! Воспитатель: Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу, и мы уезжаем в группу. | Дети заходят в музыкальный зал. Дети отгадывают загадки Дети имитируют руль и «едут» по кругу . Ответы детей; - пешеходы ходят по тротуару, машины по проезжей части. Дети отвечают »Нет» Выполняют упражнение. Дети отгадывают, показывают дорожный знак, и объясняют, что обозначает этот знак. Дети исполняют песни. Дети строятся в 2 колонны исполняют песню. На припев шагают на месте. Дети делятся на 3 группы; 1 – взрослые, 2 – дети, 3 – машины Дети танцуют самостоятельно. Заканчивают предложение Дети уезжают под музыку. | Закрепили правила дорожного движения. Закрепили упражнение. Учить кружиться в парах. Сформированы творческие проявления, используя жанровую форму при выполнении задания. Различают 2-хчастное построение музыки, двигаются поскоками. . Умеют петь легко, задорно, сопровождают пение движениями соотв. характеру музыки и тексту. Правильно передают мелодию песни,отчетливо произносят согласные в конце слов. Развитие умения различать динамические изменения в музыке. Выразительно, самостоятельно исполняют пляску |