kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по письмам сказочных героев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети в игровой форме знакомятся с различными видами транспорта и отправляются в путешествие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по письмам сказочных героев»

Конспект НОД

«Путешествие по письмам сказочных героев»

по обучению детей правилам дорожного движения.

Тема недели : «Азбука безопасности»


Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

  2. Познакомить с упражнением. Различать 2-хчастное построение музыки, упражнять в поскоках.

  3. Учить детей ритмично двигаться пружинящим бегом, кружиться в парах.

  4. Формировать творческие проявления, используя жанровую форму при выполнении задания.

  5. Правильно передавать мелодию песни. Отчетливо произносить согласные в конце слов.

  6. Петь легко, задорно, сопровождать пение движениями соотв. характеру музыки и тексту.

  7. Развивать умение различать динамические изменения в музыке.

  8. Выразительно, самостоятельно исполнять пляску.


Методы и приемы:


Материалы и оборудование: письма от героев, картинки: светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход», пособие к дидактической игре «колокольчики».


Формы организации совместной деятельности


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД ( образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные,

сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Конструирование

Изготовление макетов, творческие проекты, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,

моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Восприятие художественной литературы

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд

В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.


Изобразительная

Деятельность в изостудии
























Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты


.Муз.рук. «Сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно».

Дом на улице стоит на работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

 

Не летает, не жужжит жук по улице бежит

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)

   

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу. (Паровоз)

 

Несётся и стремиться, ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

 

Воспитатель: Молодцы, отправляемся в путешествие наземным транспортом, взяли руль и поехали на автомобиле.


Воспитатель: У нас путешествие необычное с заданиями, посмотрите, пришли письма от сказочных героев; красной шапочки, Карлсона, кота Леопольда. Какое письмо мы прочитаем первым?

Воспитатель читает письмо от Красной шапочки:

 «Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепития. Но вышла на улицу я растерялась, увидев много машин, не зная куда идти. Я прислала вам плакат «Улица города», объясните мне, где ходят люди, а где ездят машины».

М.р: А на проезжей части можно играть? (ответ) есть специальные площадки, где дети могут поиграть с мячом, побегать, попрыгать.

Упражнение «Мячики» укр. н. м.

«Кружение под руку» укр. н. м.

Подготовительное упражнение: ходить врассыпную по залу, на сигнал быстро найти себе пару. Затем выполняют кружение.  

 Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда:

«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».

Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках.

Загадки о дорожных знаках.

Этот знак такого рода он на страже пешехода

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте (пешеходный переход).

Ты не мыл в дороге руки поел овощи и фрукты

заболел и видишь – пункт (медицинской помощи).

 

Шли из сада мы домой, видим знак под мостовой

Круг, внутри велосипед ничего другого нет (велосипедная дорожка).

 

Знак запомните, друзья, взрослые и дети

Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде (запрещающий, нельзя ездить не велосипеде)

М.р: А сейчас мы отдохнем, песни весело споем. 

Пение: Распевание «Эхо» м.Е.Тиличеевой

Детей распределить на 2 группы, одна поет громко «Ау», вторая – тихо и наоборот.

Пение: «Бравые солдаты»м А.Филиппенко «Мамин праздник» м.Ю.Гурьева.

М.р: Каждый пешеход должен быть очень внимательным на дороге, хорошо слышать звуковые сигналы, проезжающих автомобилей.

Музыкально-дидактическая игра «Звенящие колокольчики»

Дети слушают музыку с динамическими оттенками, определяют, отмечают громкими, тихими хлопками.

Воспитатель: Путешествие продолжается.

Воспитатель читает последнее письмо от Карлсона:

«Однажды летая над городом, я увидел трёхглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, жёлтым, зелёным глазами».

Дети отвечают - это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, жёлтый сигнал – предупреждает, а зелёный сигнал - можно переходить дорогу, движение разрешено. 

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Пешеходный переход»

Игра «Пешеходный переход»

Вы должны переходить пешеходный переход только тогда, когда услышите свою музыку.

М.р: Раз дети очень хорошо знают дорожные правила, то можно и повеселиться.

«Парная пляска».

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли наше путешествие, а сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается.

Игра "Закончи предложение"

бегать по дорогам …..запрещается

играть вблизи дорог… запрещается

помогать старшим…. .разрешается

переходить дорогу в запрещающем месте…. запрещается

переходить на зелёный сигнал светофора….. разрешается

переходить на красный сигнал светофора…..запрещается

 М.р: Движенье полон город бегут машины вряд

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно за улицей следи,

И только там, где можно её переходи!

Воспитатель: Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу, и мы уезжаем в группу.




Дети заходят в музыкальный зал. 










Дети отгадывают загадки



























Дети имитируют руль и «едут» по кругу .


















Ответы детей; - пешеходы ходят по тротуару, машины по проезжей части.



Дети отвечают »Нет»





Выполняют упражнение.

















Дети отгадывают, показывают дорожный знак, и объясняют, что обозначает этот знак.
















Дети исполняют песни.





Дети строятся в 2 колонны

исполняют песню.

На припев шагают

на месте.
























Дети делятся на 3 группы; 1 – взрослые,

2 – дети, 3 – машины






Дети танцуют самостоятельно.










Заканчивают предложение


















Дети уезжают под музыку.








Закрепили правила дорожного движения.





Закрепили

упражнение.












Учить кружиться в парах.


Сформированы творческие проявления, используя жанровую форму при выполнении задания.






















Различают 2-хчастное построение музыки, двигаются поскоками.


















.
















Умеют петь легко, задорно, сопровождают пение движениями соотв. характеру музыки и тексту.






Правильно передают мелодию песни,отчетливо произносят согласные в конце слов.





Развитие умения различать динамические изменения в музыке.

































Выразительно, самостоятельно исполняют пляску







































Воспитатель читает письмо № 1 от Красной шапочки:


 «Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепития. Но вышла на улицу я растерялась, увидев много машин, не зная куда идти. Я прислала вам плакат «Улица города», объясните мне, где ходят люди, а где ездят машины».

Ответы детей; - пешеходы ходят по тротуару, машины по проезжей части.



 Воспитатель читает письмо №2 от кота Леопольда:

«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».

Загадки о дорожных знаках.

Этот знак такого рода он на страже пешехода

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте (пешеходный переход).

 

Ты не мыл в дороге руки поел овощи и фрукты

заболел и видишь – пункт (медицинской помощи).

 

Шли из сада мы домой, видим знак под мостовой

Круг, внутри велосипед ничего другого нет (велосипедная дорожка).

 

Знак запомните, друзья, взрослые и дети

Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде (запрещающий, нельзя ездить не велосипеде)


Воспитатель: Путешествие продолжается.

Воспитатель читает письмо № 3 от Карлсона:

«Однажды летая над городом, я увидел трёхглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, жёлтым, зелёным глазами».


Дети отвечают - это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, жёлтый сигнал – предупреждает, а зелёный сигнал - можно переходить дорогу, движение разрешено. 


Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Пешеходный переход»

Игра «Пешеходный переход»

Дети делиться на 3 группы; 1 – взрослые, 2 – дети, 3 – машины. Вы должны переходить пешеходный переход только тогда, когда услышите свою музыку.


Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли наше путешествие, а сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается.

Игра "Закончи предложение"

бегать по дорогам…..запрещается

играть вблизи дорог…запрещается

помогать старшим…..разрешается

переходить дорогу в запрещающем месте….запрещается

переходить на зелёный сигнал светофора…..разрешается

переходить на красный сигнал светофора…..запрещается

 М.р: Движенье полон город бегут машины вряд

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно за улицей следи,

И только там, где можно её переходи!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Путешествие по письмам сказочных героев

Автор: Ивашкина Галина Алексеевна

Дата: 27.08.2021

Номер свидетельства: 585890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Путешествие в сказочную страну" "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-skazochnuiu-stranu"
    ["file_id"] => string(6) "212559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431872280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Путешествие по сказочным страницам "Волшебной книги""
    ["seo_title"] => string(59) "putieshiestviie_po_skazochnym_stranitsam_volshiebnoi_knighi"
    ["file_id"] => string(6) "404202"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490701481"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Путешествие  со сказочными героями (итоговое НОД по математике)"
    ["seo_title"] => string(65) "putieshiestviiesoskazochnymighieroiamiitoghovoienodpomatiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "292221"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455254104"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта по развитию речи "Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_razvitiiu_riechi_putieshiestviie_po_skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "403538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490547739"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Занятие по грамоте и развитию связной речи с элементами сказкотерапии «Путешествуем по дороге сказок»"
    ["seo_title"] => string(116) "zaniatiie-po-ghramotie-i-razvitiiu-sviaznoi-riechi-s-eliemientami-skazkotierapii-putieshiestvuiem-po-doroghie-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "307114"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458250796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства