Цель: развивать интерес к математике, знания детей о животных; овощах и фруктах.
Образовательная задача: Закрепить умения различать цвета: красный, зеленый, желтый, и называть их; выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника. Закрепить знания детей о домашних и диких животных; вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Одно - много», знания детей о частях суток.
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек, рисование пальчиком.
Цель: развивать интерес к математике, знания детей о животных; овощах и фруктах.
Образовательная задача: Закрепить умения различать цвета: красный, зеленый, желтый, и называть их; выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника . Закрепить знания детей о домашних и диких животных; вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Одно - много», знания детей о частях суток.
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек, рисование пальчиком.
Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Предварительная работа: чтение стихов и беседа о осени, игра "Части суток", "Назови фигуру"
Методы и приёмы: сюрпризный момент, игры. беседа по вопросам, указания, работа с карточками, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: Разноцветные листья, карточки геметрических фигр, карточки с изображением большой и маленькой корзины, наборы овощей и фруктов, картинки с изображением приметы осени, дикие и домашнии животные, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Билингвальный компонент: осень - күз.
Ход организованной учебной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку:
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- молодцы ребята, это письмо от осени
Она пишет, что у нее беда, злой волшебник заколдовал осень. Стало вокруг темно и грустно. Она просит нас о помощи. Поможем ребята расколдовать осень? (ответы детей).
Для этого , нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны? Предлагаю вам отправиться в путешествие.
Основная часть:
А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
Если вы отгадаете загадку, то узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке. (Поезд)
Правильно, мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный.
У вас билетики с геометрическими фигурами, разного цвета, посмотрите каждый на свой билет и найдите такой же на стульчике и займите нужные места. (Заранее расставляю стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Каждый ищет стул со своей фигурой).
Воспитатель: Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).
- Ребята, вот мы и добрались до Осенней полянки, посмотрите на какую красивую поляну мы пришли, сколько здесь разных листьев! Какого они цвета?
А сколько желтых листьев? (много). Сколько красных листьев? (много) А сколько зеленых? (один). Смотрите, а под листочками лежит самый большой лист, посмотрите , а на нем задание от волшебника.
- Посмотрите, а здесь конверт, давайте посмотрим, что в нем.
Дети по картинкам называют приметы осени.
-Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Осень)
- А как будет осень на казахском языке? (күз)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием
Отправляемся дальше.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу осеннем
Мы задания найдём?
Воспитатель: Посмотрите, а вот и следующий листочек с заданием!
- Ребята, какой сильный осенний ветер подул и вокруг все перепуталось.
Теперь ночью дети гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Нужно срочно все исправить.
А вы знаете, что такое утро, вечер день, ночь? Давайте отгадаем загадки и правильно назовем части суток.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»:
Мамы деток разбудили, дети личики умыли.
Застелив свою кровать, будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно, наступило? (утро)
Солнышко уже давно, смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали и немножечко устали.
На прогулку мы идем, происходит это? (днем)
Наигралась детвора, расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи, все ответят это? (вечер)
На дворе уже темно, спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит? (ночь)
Воспитатель: - Вот здорово, вы всё знаете! Умницы какие!
Отправляемся ребята дальше.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу осеннем
Мы задания найдём?
Воспитатель: Посмотрите, а вот и следующий листик с заданием!
(достаю из конверта картинки с домашними и дикими животными)
Возьмите каждый по картинке, посмотрите на них и скажете, какое у вас животное?
- Почему их так называют? (дикие живут в лесу, а домашние на ферме с человеком)
- А теперь ребята надо поместить каждого животного туда, где он живет:
дикое животное в лес, домашнее животное – на ферму.
(спрашиваю 2-3 детей, почему они поставили животное в дом?
Почему в лес)
Отправляемся ребята дальше.
Физминутка «Осенний ветерок»:
За окном ветерок веселится,
То подпрыгнет, а то притаится.
И листочки бегут по дорожке,
Словно жёлтые мышки от кошки.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на дереве сидели, ветер дунул - улетели.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и следующий листик с заданием!
Воспитатель: Щедрая осень дарит нам много овощей и фруктов. Давайте поможем разложить овощи и фрукты в корзинки.
Какие корзинки, вы видите? (Большие и маленькие)
-Давайте назовем какие фрукты и овощи лежат у вас на тарелочках (Дети называют)
- Положите, пожалуйста, фрукты в маленькую корзиночку, а овощи в большую корзину.
- Сколько фруктов в маленькой корзине? (один)
- Сколько овощей положили в большой корзине? (много)
-Чего больше овощей или фруктов?
Воспитатель: Все молодцы, правильно справились с заданием!
- Ребята посмотрите, мы выполнили все задания, и волшебник освободил Осень.
Воспитатель: - Давайте сделаем для нашей гостьи подарок, Осеннюю картину . А что бы наши ручки хорошо работали , сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика"Вышли пальчики гулять"
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Дети подходят к столу , выполняют коллаж "Осень", дорисовывают на деревьях разноцветные листочки (техника рисование пальчиком), осенний дождь (рисование ватными палочками)
В группу входит осень и благодарит детей за помощь. Дети дарят Осени картину. Прощаются с Осенью.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!