kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прозрачный невидимка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект "Прозрачный невидимка" дл детей 6-7 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прозрачный невидимка»

МБОУ ДО «Дом детского творчества»


План - конспект занятия

«Прозрачный невидимка»

(для детей 6-7 лет)


Составила:

Костюкова Татьяна Сергеевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории


2022 г.



Тема занятия: «Прозрачный невидимка»

Цель: изучить состав и свойства воздуха, его роль в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о воздухе, способах его обнаружения, его свойствах и ролью в жизни человека;

- учить устанавливать причинно-следственные связи на основе опытов.

Развивающие:

- развивать речь, внимание, мыслительные операции, интерес к занятию;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- формировать у детей желание заботиться о чистоте воздуха.

Время: 30 мин.

Место: МБОУ ДО ДДТ

Целевая аудитория: дети 6-7 лет

Тип занятия: изучение и усвоение нового материала, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.

Форма организации: практическая и теоретическая деятельность (комбинированное занятие).

Материалы и оборудование: шкатулка, микроскоп, лист растения, банка с водой, стакан, вырезанные из бумаги листья зеленого и красного цвета.

Методы обучения:

1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа.

2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.

3. Практические: упражнения, элементарные опыты.

Методы воспитания: поощрение, одобрение, похвала.

Методы педагогической диагностики: наблюдение, опрос, беседа.


Ход занятия

Этапы

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Результат

1 этап

Организационный

Подготовка учащихся к работе на занятии

Здравствуйте, я рада вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу и начнем занятие

Восприятие

2 этап

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)


Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Предлагаю посмотреть на красивую шкатулку: Как вы думаете, что находится в этой шкатулке? (ответы детей).

Правильный ответ: воздух (открываю шкатулку, показываю). Тема нашего занятия «Прозрачный невидимка».

Цель занятия: изучить состав и свойства воздуха, его роль в жизни человека.

Осмысление

возможного

начала

работы, ответы учащихся

3 этап

Усвоение

новых знаний

и способов

действий


Обеспечение

восприятия,

осмысления и

первичного

запоминания связей и

отношений в объекте

изучения

Воздух нужен не только людям, птицам, зверям, но и растениям, рыбам.

Какими же свойствами обладает воздух?

Воздух бесцветный, прозрачный, у него нет запаха. В его состав входят разные газы: азот, кислород, углекислый газ. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. А вот растения, наоборот, используют углекислый газ, а атмосферу насыщают кислородом.

Давайте внимательно рассмотрим зеленый листочек. Нижняя поверхность листа, покрытая прозрачной пленкой, усеяна очень мелкими отверстиями - устьицами. Хорошенько разглядеть их можно в микроскоп (рассматриваем под микроскопом). Устьица то открываются, то закрываются, вбирая в себя углекислый газ. На солнечном свету из воды, которая поднимается от корней по стеблям растений, из углекислого газа в зеленых листьях образуется сахар, крахмал и выделяется кислород. Не зря растения называют зелеными легкими планеты!

Освоение

новых знаний

4 этап

Первичная

проверка

понимания

изученного


Установление

правильности и

осознанности усвоения

нового учебного

материала, выявление

ошибочных или

спорных представлений

и их коррекция

Как вы думаете, где воздух лучше - в лесу или в городе? (ответы детей).

Конечно в лесу! Приятно вдыхать смолистый запах хвойных деревьев, чувствовать аромат березы, дуба, цветов. Лесной воздух не только чистый, но и целебный. Деревья выделяют особые летучие вещества - фитонциды, которые убивают вредные бактерии.

В городе воздух другой: он пахнет бензином и выхлопными газами машин, загрязнен частицами пыли и копоти. Такой воздух вреден и для человека, и для растений.

А сейчас я приглашаю всех немного отдохнуть Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – туда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз -два

Заниматься нам пора!

Осознанное

усвоение

нового

учебного

материала

5 этап

Закрепление

новых знаний,

способов

действий и их

применение


Обеспечение усвоения

новых знаний,

способов действий и их

применения

Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? (показываю стакан по очереди всем ребятам, выслушиваю ответы). А вот мы сейчас проверим. Опыт 1 «Воздух».

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Стакан нужно держать очень прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (ответы детей). Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2 «Пузырьки воздуха».

Опустить стакан в банку с водой, но держать его, немного наклонив. Что появляется в воде? (ответы детей). Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Осознанное

усвоение

нового

материала

6 этап

Контрольный

Выявление качества и

уровня овладения

знаниями, самоконтроль и коррекция

знаний и способов

действий

Устный опрос учащихся:

1. Из каких газов состоит воздух?

2. Какими свойствами обладает воздух?

3. Почему растения называют зелеными легкими планеты?

4. Почему в городах воздух загрязненный?

Рефлексия,

сравнение результатов

собственной

деятельности

с другими,

осмысление

результатов

7 этап

Итоговый


Анализ и оценка

успешности

достижения цели,

определение

перспективы последую-

щей работы

Стихотворение «Прозрачный невидимка»

Он - прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу - густой,душистый,

Как целительный настой. Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой. Когда иней лег на стекла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем -

Он ведь нам необходим!

Совместно с учащимися подводится итог занятия: воздух нам необходим!

Самоутверждение учащихся в успешности

8 этап

Рефлексивный


Мобилизация детей на

самооценку

Вот и подошло к концу наше занятие. На столе лежат две стопки вырезанных из бумаги листьев: зеленый лист - занятие понравилось, было интересно, я доволен результатом; красный лист - на занятии было не интересно и скучно, я не доволен результатом (выбор и пояснение детей). Все молодцы, спасибо за работу на занятии!

Анализ учащимися

собственной

деятельности


Литература:

  1. Шипунова Т.Я. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста (Пособие) Часть II. Новосибирск: РИО СО РАСХН, 1997.

  2. Рыжова Н.А. Воздух – невидимка. М.,1998 г.

  3. Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006. (Развивающие сказки для детей).

  4. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: Учитель, 2002.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Прозрачный невидимка

Автор: Костюкова Татьяна Сергеевна

Дата: 22.08.2022

Номер свидетельства: 611989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Прозрачный невидимка""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-zaniatiia-po-ekspierimientirovaniiu-v-sriedniei-ghruppie-prozrachnyi-nievidimka"
    ["file_id"] => string(6) "253526"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447604573"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Занятие по экологии в коррекционной школе по теме "Воздух - невидимка". "
    ["seo_title"] => string(77) "zaniatiie-po-ekologhii-v-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-vozdukh-nievidimka"
    ["file_id"] => string(6) "192756"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427520268"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Опытно-экспериментальная работа на тему:"Воздух-невидимка"."
    ["seo_title"] => string(55) "opytnoekspierimientalnaiarabotanatiemuvozdukhnievidimka"
    ["file_id"] => string(6) "295131"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455785608"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "“Воздух и его свойства”."
    ["seo_title"] => string(24) "vozdukh_i_iegho_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "357990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478926912"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "открытое занятие по окружающему миру на тему "Воздух - невидимка" "
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytoie-zaniatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-vozdukh-nievidimka"
    ["file_id"] => string(6) "187170"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426483882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства