Проект по патриотическому воспитанию "Все начинается с семьи"
Проект по патриотическому воспитанию "Все начинается с семьи"
Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива на учебный год. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по патриотическому воспитанию "Все начинается с семьи"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №22 «Кораблик»
165311, Архангельская область, г. Котлас, ул. Спортивная, д. 36
Проект
«Все начинается с семьи»
Лобкова Любовь Аркадьевна
воспитатель МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №22 №Кораблик»
2015г.
ПРОЕКТ «Все начинается с семьи»
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский
Продолжительность: долгосрочный
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л.Н.Толстой
Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива на учебный год. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цели проекта:
- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;
- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;
- повысить активность участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,
- показать ценность семейных отношений,
- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,
- формировать умение планировать свое время,
- учить работать в группе.
Проблема:
Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.
Участники проекта:
- дети младшей группы;
- воспитатели младшей группы;
- музыкальный руководитель;
- родители
План проведения проекта:
Подготовительный этап.
Презентация проекта:
Родительское собрание.
Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.
Формируется список тематических бесед с родителями:
- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»
- «Первые дни в детском саду»
- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»
- «Как общаться с друзьями своих детей»
- «Как помочь ребенку в развитии?»
-«Что значить «слушаться»?»
- «Уважайте «я» своего ребенка»
Анкетирование родителей
- Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;
- Анкета «Домашние обязанности»;
- Анкета «Я - воспитатель».
Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
Основной этап:
Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;
Разделение обязанностей между участниками проекта;
Самостоятельная работа участников проекта;
Оформление результатов работы (выставки, папки-передвижки, тематические занятия и т.п.)
Заключительный этап
Обработка результатов по реализации проекта
Родительское собрание
Презентация проекта «Все начинается с семьи»
Место проведения - МДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Кораблик» младшая группа №3 «Капитошки»
Сроки проведения - сентябрь – май
Ожидаемые результаты:
Дети:
Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к ее членам. Дети знают о членах семьи и их занятиях, о традициях, о жизни бабушек и дедушек
Родители:
Установление доверительных и партнерских отношений, повышение педагогической культуры и активности участия родителей в мероприятиях детского сада.
Раскрытие творческих талантов детей и их родителей.
ПРОГРАММА ПРОЕКТА:
Виды деятельности
(занятия, досуги, консультации)
Цель
Время проведения
Сюжетно-ролевая /режиссерская игра:
«Семья» (мама, папа, ребенок)
Игровые импровизации:
«Дети пришли в садик»
Дидактические игры:
«Накормим куклу», «Уложим куклу спать»
Беседа «Как мы играем в игрушки дома»
Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память.
Сентябрь
Сюжетно-ролевая /режиссерская игра:
«Семья»(мама-ребенок, дочка-кукла)
Строительные игры:
«Дом» из крупных модулей
Игровые импровизации:
«К нам гости пришли»
Дидактические игры:
«Накормим куклу», «Уложим куклу спать»
Беседа «Кто где работает»
Игра «Кто есть кто»
Беседа «Моя семья и другие люди»
Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.
развивать мышление и речь
Октябрь
Игровые импровизации:
«День рожденья бабушки»
Беседа «С кем ты живешь?»
Игра «Кто есть кто»
Чтение и заучивание стихов и сказок о семье.
Е. Благинина «Посидим в тишине»;
Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.
Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.
Изготовление открытки к Дню Матери.
Выпуск газеты к Дню Матери с высказыванием детей о своих мамах
Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.
Знакомство с членами семьи по фотографиям. Рассказы детей о своих родственниках.
Словесные дидактические игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?».
Игровая ситуация «Взрослые и дети рядом с нами»
Конкурс поделок «Зимняя сказка».
Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.
Закреплять представления о взрослых и детях, сравнивать изображения, объединять в группу по признаку возраста
Декабрь
Беседа «Как мы отмечали новогодний праздник»
Игра «Маленькие помощники»
«Как тебя ласково называют дома?»
Оформление альбома «Это было здорово». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о событии, которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети рассказывают всем об это событии.
Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе.
Январь
Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».
Фото-выставка «Домашние питомцы», представление своих любимцев.
Чтение и драматизация сказки «Три медведя».
Изготовление открыток и подарков для родителей к праздникам 23 февраля и 8 марта.
Спортивный праздник «Папа и я – спортивная семья!»
Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.
Закреплять знания детей о домашних животных, учить составлять описательный рассказ, формировать навыки бережного отношения к домашним питомцам.
Привлечь родителей к совместному досугу.
Февраль
Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».
Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем).
Фото-выставка ««Моя мама»
Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» (совместно с музыкальным руководителем).
Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники».
Игровая ситуация «Помогаем маме…».
«Мамин день»- праздник, посвященный дню 8 марта.
Развивать словарный запас и творческие способности.
Развивать чувство ритма, музыкальность, память.
Воспитывать бережное отношение к близкому человеку.
Соблюдение правил безопасности при организации труда
Март
Тематическое занятие (совместно с родителями) «Бабушкин сундучок» (семейные реликвии).
Беседа «Мои бабушки и дедушки»
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.
Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории своей семьи.
Апрель
Чтение и драматизация русской народной сказки «Гуси-лебеди». Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать»
Оформление альбома « Я и моя семья» Подведение итогов проекта
Праздник «Моя семья»
Сблизить детей и родителей.
Формирование представлений о том, что любовь и забота, выражается в конкретных делах.
Развивать творческие способности детей, побуждать родителей совместно с детьми участвовать в праздничных мероприятий. Подвести итоги проекта, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.