kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по патриотическому воспитанию "Все начинается с семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива на учебный год. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по патриотическому воспитанию "Все начинается с семьи"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №22 «Кораблик»

165311, Архангельская область, г. Котлас, ул. Спортивная, д. 36
















Проект

«Все начинается с семьи»











Лобкова Любовь Аркадьевна

воспитатель МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №22 №Кораблик»







2015г.

ПРОЕКТ «Все начинается с семьи»


Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Л.Н.Толстой

Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива на учебный год. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цели проекта:

- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;

- повысить активность участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

- показать  ценность семейных отношений,

- формировать навыки общения с взрослыми и детьми,

- формировать умение планировать свое время,

- учить работать в группе.

Проблема:

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

Участники  проекта:

- дети младшей группы;

- воспитатели младшей группы;

- музыкальный руководитель;

- родители

План проведения проекта:

Подготовительный этап.

Презентация проекта:

  • Родительское собрание.

Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.

  • Формируется список тематических бесед с родителями:

- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»

- «Первые дни в детском саду»

- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»

- «Как общаться с друзьями своих детей»

- «Как помочь ребенку в развитии?»

-«Что значить «слушаться»?»

- «Уважайте «я» своего ребенка»

  • Анкетирование родителей

- Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;

- Анкета «Домашние обязанности»;

- Анкета «Я - воспитатель».

  • Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.

  • Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.

Основной этап:

Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;

  • Разделение обязанностей между участниками проекта;

  • Самостоятельная работа участников проекта;

  • Оформление результатов  работы (выставки, папки-передвижки, тематические занятия и т.п.)

Заключительный этап

  • Обработка результатов по реализации проекта

  • Родительское собрание

  • Презентация проекта «Все начинается с семьи»

Место проведения - МДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Кораблик» младшая группа №3 «Капитошки»

Сроки проведения - сентябрь – май

Ожидаемые результаты:

Дети:

Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к ее членам. Дети знают о членах семьи и их занятиях, о традициях, о жизни бабушек и дедушек

Родители:

Установление доверительных и партнерских отношений, повышение педагогической культуры и активности участия родителей в мероприятиях детского сада.

Раскрытие творческих талантов детей и их родителей.







ПРОГРАММА ПРОЕКТА:


Виды деятельности

 (занятия, досуги, консультации)

Цель

Время проведения


Сюжетно-ролевая /режиссерская игра:

«Семья» (мама, папа, ребенок)

Игровые импровизации:

«Дети пришли в садик»

Дидактические игры:

«Накормим куклу», «Уложим куклу спать»

Беседа «Как мы играем в игрушки дома»




Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям. Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе. Развивать речь, внимание, память.



Сентябрь

Сюжетно-ролевая /режиссерская игра:

«Семья» (мама-ребенок, дочка-кукла)

Строительные игры:

«Дом» из крупных модулей

Игровые импровизации:

«К нам гости пришли»

Дидактические игры:

«Накормим куклу», «Уложим куклу спать»

Беседа «Кто где работает»

Игра «Кто есть кто»

Беседа «Моя семья и другие люди»


Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.

развивать мышление и речь


Октябрь



Игровые импровизации:

«День рожденья бабушки»

Беседа «С кем ты живешь?»

Игра «Кто есть кто»

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье.

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.

Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.

Изготовление открытки к Дню Матери.

Выпуск газеты к Дню Матери с высказыванием детей о своих мамах


Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.

Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма.



Ноябрь

Тематическая выставка фотографий «Окошки в доме».

Знакомство с членами семьи по фотографиям. Рассказы детей о своих родственниках.

Словесные дидактические  игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?».

Игровая ситуация «Взрослые и дети рядом с нами»

Конкурс поделок «Зимняя сказка».


Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Закреплять представления о взрослых и детях, сравнивать изображения, объединять в группу по признаку возраста


Декабрь

Беседа «Как мы отмечали новогодний праздник»

Игра «Маленькие помощники»

«Как тебя ласково называют дома?»

Оформление альбома «Это было здорово». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о событии, которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети рассказывают всем об это событии.


Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время. Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе.


Январь

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

Фото-выставка «Домашние питомцы», представление своих любимцев.

Чтение и драматизация сказки «Три медведя».

Изготовление открыток и подарков для родителей к праздникам 23 февраля и 8 марта.

Спортивный праздник «Папа и я – спортивная семья!»


Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.

Закреплять знания детей о домашних животных, учить составлять описательный рассказ, формировать навыки бережного отношения к домашним питомцам.

Привлечь  родителей к совместному досугу.


Февраль

Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем).

Фото-выставка ««Моя мама»

Прослушивание и заучивание песни «Бабушка» (совместно с музыкальным руководителем).

Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники».

Игровая ситуация «Помогаем маме…».

«Мамин день»- праздник, посвященный дню 8 марта.


Развивать словарный запас и творческие способности.

Развивать чувство ритма, музыкальность, память.

Воспитывать бережное отношение к близкому человеку.

Соблюдение правил безопасности при организации труда

Март

Тематическое занятие (совместно с родителями) «Бабушкин сундучок» (семейные реликвии).

Беседа «Мои бабушки и дедушки»

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.

Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории своей семьи.



Апрель

Чтение и драматизация русской народной сказки «Гуси-лебеди». Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать»

Оформление альбома « Я и моя семья» Подведение итогов проекта

Праздник «Моя семья»

Сблизить детей и родителей.

Формирование представлений о том, что любовь и забота, выражается в конкретных делах.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей  совместно с детьми участвовать в праздничных мероприятий. Подвести итоги проекта, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.



Май



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по патриотическому воспитанию "Все начинается с семьи"

Автор: Лобкова Любовь Аркадьевна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Авторский проект по нравственно-патриотическому воспитанию  "Родничок родного края" "
    ["seo_title"] => string(88) "avtorskii-proiekt-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu-rodnichok-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "197463"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428246847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "ПРОЕКТ По нравственно – патриотическому воспитанию с использованием технологий музейной педагогики"
    ["seo_title"] => string(99) "proiektponravstviennopatriotichieskomuvospitaniiusispolzovaniiemtiekhnologhiimuzieinoipiedaghoghiki"
    ["file_id"] => string(6) "263347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449511486"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Патриотическое воспитание детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(38) "patrioticheskoe_vospitanie_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "565072"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606819141"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Приобщение школьников к исследовательской деятельности через краеведение, направленное на патриотическое воспитание учащихся. "
    ["seo_title"] => string(153) "priobshchieniie-shkol-nikov-k-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-chieriez-kraieviedieniie-napravliennoie-na-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403802638"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Проект " С чего начинается родина" Патриотическое воспитание"
    ["seo_title"] => string(61) "proekt_s_chego_nachinaetsia_rodina_patrioticheskoe_vospitanie"
    ["file_id"] => string(6) "647995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1711429647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства