kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольное детство-это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы  любому человеку в любом виде деятельности.Основа неординарных дарований ребенка – творческий потенциал, который характеризуется стойкой познавательной активностью, опережением в развитии мышления и речи, большим стремлением к творчеству в игре и других видах деятельности. Творческий потенциал (концепция А.М.Матюшкина) –это творческие возможности, заложенные в ребенке с рождения и раскрывающиеся по мере взросления в разных областях и сферах деятельности, в процессе постановки и нахождения оригинальных решений разного рода вопросов и проблем: интеллектуальных, личностных и прочих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»








Дошкольное детство-это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности.Основа неординарных дарований ребенка – творческий потенциал, который характеризуется стойкой познавательной активностью, опережением в развитии мышления и речи, большим стремлением к творчеству в игре и других видах деятельности. Творческий потенциал (концепция А.М.Матюшкина) –это творческие возможности, заложенные в ребенке с рождения и раскрывающиеся по мере взросления в разных областях и сферах деятельности, в процессе постановки и нахождения оригинальных решений разного рода вопросов и проблем: интеллектуальных, личностных и прочих.

Атмосфера современного детского сада должна быть насыщена разнообразной деятельностью, побуждающей детей к творческой самостоятельности, к проявлению фантазии, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности.

Одна из задач программы развития и воспитания «Детство» В. Логиновой звучит так: «пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность». Для этого необходимо создать условия для разнообразных видов деятельности, воспитывать устойчивый интерес к ним, поощрять активность, инициативу, оригинальность подходов к решению той или иной познавательной задачи.

Развивать в детях способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, открывать что-то новое, способность к гибкому, глубокому осознанию своего опыта, главная задача педагогов.

Поэтому приоритетным направлением моей работы является проектная деятельность, о которой я хочу рассказать подробнее.Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно проектная деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования.

Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой дети приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяетзначительно - повысить самостоятельную активность детей;

-развитьтворческое мышление;

- развитьумение детей самостоятельно, разными способами находить информациюоб интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности;

-делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участияродителей.

Метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

В приобщении детей к исследовательской проектной деятельности важен не результат, а процесс. Главное заинтересовать ребенка, вовлечь в атмосферу творчества, и тогда результат будет закономерен. Исследовательская деятельность

личностно ориентирована и характеризуется возрастанием интереса по мере выполнения работы, а также позволяет детям учиться на собственном опыте при выполнении конкретного дела и приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного (совместного) труда.

Проектную деятельность я использую в работе с младшими дошкольниками.

В ноябре разработала совместно с коллегой проект мини-музея «У колобка» для двух средних групп. Целью творческого проекта стало создание условий для развития интегративных качеств детей через создание мини-музея.

Проект, рассчитанный на три месяца, пополняемый. Вместе с родителями дети делали поделки – это и книжки-малышки, и сказочные персонажи из разных материалов. Мы вместе с детьми лепили колобков из пластилина.Родители, создавали дома условия для развития творчества, делали вместе с детьми поделки-книжки малышки, кукольный театр на конусах, аппликации, лепили колобков. Закрепляли умения рассказывать стихи с помощью пальчиковой гимнастики. Также были разучены пальчиковые и подвижные игры «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Жила бабка». Была организована непосредственная образовательная деятельность«Путешествие с Колобком», целью которого было стимулирование речевого развития, развитие мелкой моторики и тактильных ощущений и образного воображения.

Мини-музей используем для рассказывания сказок, кукольного театра, театрализованных игр, заучивания потешек, стишков, разучиваем пальчиковые игры. Также посещают нашмини-музей дети из других групп. Ведём сотрудничество со старшими ребятами – они приходят и показывают нам театрализации сказок

В конце ноября разработала краткосрочный проект мини-музея на декабрь месяц«Наша ёлочка», дляактивизация творческого потенциала родителей и детей. Задумывая проект, хотелось исключить пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы и участии в детском утреннике. До 20 декабря родителям средней группы было предложено сделать совместно с детьми экспонаты на тему «Наша Елочка», из фантиков, пластилина, цветной бумаги, мишуры и т.д. Выставка была дополнена работами, сделанными воспитателем с детьми. С целью предоставления возможности большему количеству родителей ознакомиться с экспонатами выставки, родителям было предложено собраться в группе на новогоднем утреннике и посмотреть.Результатом окончания проекта стал новогодний утренник и создание мини-музея «Наша ёлочка». На основе мини музея с детьми проводились образовательные ситуации, театрализация на свободную тему в сказочном лесу. Использовали наши ёлочки для хороводных игр – расставляли их по группе и водили хороводы.

В конце декабря разработала краткосрочный проект по исследовательской деятельности на январь «Наблюдение за веткой ели», где вместе с детьми провели экспериментальную работу по наблюдению за веткой ели. В процессе работы мы выяснили, что деревья зимой не «умирают», а спят. Сначала рассмотрели дерево ель, затем поставили ветку ели в воду. В процессе наблюдения разучили с детьми пальчиковую гимнастику, физкультминутки: «Наряжаем елку», «Елочка», «Идем в лес за елочкой»; читали сказки и учили стишки о ёлочке - «Ёлочка» С. Михалкова, «Елочка» О. Высотской, «Хороший подарок» И. Токмаковой, «Елка в лесу» А. Барто, «Наряжаем елку» Т. Тонина;провели беседы с детьми - «О пользе ели», «Как елочку сберечь», «Кто может обидеть нашу ель, и как мы  можем ей  помочь?»; разучили дидактические игры -

«Сделаем елочке иголочки», «Что есть у елочки», «Расставь ёлочки»,«Найди самую высокую ёлку». Результатом исследования стало то, что ветка ели, поставленная в стакан с водой, ожила и распустила новые иголочки, которые в сравнение с другими были мягкими, светло-зелеными и не колючими.

На февраль месяц, также запланирован проект мини-музея «Наша семья», цель которого формирование у детей духовно – нравственного отношения к своей семье, развитие доброжелательного отношения детей к близким людям. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Налаживание  партнёрских взаимоотношений между воспитателем и родителями, делает процесс воспитания и развития ребёнка двусторонним и более качественным. Смотря на фотографии, дети с удовольствием называли себя, родителей, и друг друга.Выучили с детьми потешки и пальчиковую гимнастику о семье - «Моя семья», «Наш малыш», «Братцы», «Про бабку», «Четыре брата», «Этот пальчик большой- это папа дорогой». Играли в сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери». Также была проведена непосредственная образовательная деятельность «Моя семья». Результатом данного проекта будет мастер-класс для родителей «Развиваем малыша через пальчиковые игры».

В результате проведённой работы по проектной деятельности, можно сказать, что основная масса родителей активно включилась в работу. С удовольствием изготавливали с детьми поделки, несли фотографии. Активно включились в процесс где-то 70 % родителей.Получается, что проектная деятельность выводит процесс обучения и воспитания из стен детского сада в окружающий мир. Дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Результатом использования в моей работе метода проекта хочу, чтобы у моих воспитанников было сформировано развитое творческое мышление, желание заниматься творческой деятельностью, получать удовольствие от результатов коллективного труда. Быть наблюдательными, общительными, уважать чужое мнение, действовать совместно с другими детьми и взрослыми, быть занятыми общим делом.

Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения — то, что, пожалуй, больше всего может помочь человеку не просто выжить в современном мире, а реализовать себя, свой творческий потенциал.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

В дальнейшем планирую внедрить в работу ещё несколько проектов по исследовательской, творческой и театральной деятельности.












.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Автор: Красновидова Инна Владимировна

Дата: 28.05.2018

Номер свидетельства: 471354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "«Проектная деятельность в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста как условие развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности»."
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_v_dou_s_diet_mi_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_ka"
    ["file_id"] => string(6) "366353"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481015209"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Тематический проект для детей старшего дошкольного возраста "Таинственный мир насекомых""
    ["seo_title"] => string(101) "tiematichieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_tainstviennyi_mir_nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "349683"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476631671"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
    ["file_id"] => string(6) "450645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516204702"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства