Просмотр содержимого документа
«Тематический проект для детей старшего дошкольного возраста "Таинственный мир насекомых"»
Тематический проект для детей старшего дошкольного возраста
«Таинственный мир насекомых»
Актуальность: Богат и разнообразен мир природы. Он встречает нас миром звуков и запахов, загадками и тайнами. В природе всё происходит ежедневно и важно не пропустить то, что в данный момент интересует детей. Таинственный мир насекомых всегда влечет детей, а лето прекрасная пора познакомить детей с жизнью насекомых.
Цель: Кто такие насекомые?
Задачи:
• Показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе, познакомить с их разнообразием.
• Развивать интерес к жизни насекомых, о том какую пользу или вред они приносят.
• Развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Сроки реализации: с 1 июня по 30 июня.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, младший воспитатель.
Ожидаемый результат: Дети узнают и называют насекомых, встречающихся на участке детского сада. Умеют не только наблюдать за жизнью насекомых и оказывать им посильную помощь, составляют загадки о насекомых, знают правила поведения в природе.
Формы и метода реализации проекта.
Игровая деятельность: сюжетно ролевая игра «Путешествие на полянку»
Игры – драматизации: «У солнышко в гостях», «Как кузнечик заблудился», «Муравей и медведь», «Бабочка и воробей», «Путешествие Муравьишки».
Дидактические игры: «Кто куда? », «Охотник», «Жук, паук, комар», «Кто живет на лугу», «Узнай по объявлениям».
Настольные игры: «На лесной полянке», «Полезные и вредные насекомые», «Отгадай, кто это? », «Каждому насекомому свое место», «Четвертый лишний».
Игры лабиринты: «Помоги Муравьишки найти свой домик», «На какой цветок сядет пчелка? »
Познавательное развитие.
НОД:
• Этажи леса
•Шестиногие малыши
Беседы:
• Кто такие насекомые?
• Полезные и вредные насекомые.
• Живое – неживое.
• Таинственный мир насекомых.
• Насекомые и цветы созданы друг для друга.
• Безопасность в природе.
Классификация: Полезные и вредные насекомые. Кто, где живет? (в лесу на лугу) Летающие и ползающие насекомые.
Составление моделей экосистем проживания насекомых: в лесу на лугу.
Опыты: «Своды и тоннели» - насекомые, попавшиеся в песке, выбираются целыми и невредимыми.
Развитие речи: Составление описательных загадок.
Логические ситуации: В лесу. Жучок – солнышко. У речки. На лугу.
Художественное творчество.
• Моё любимое насекомое.
• Муравейник (конкурс рисунков на асфальте)
Конструирование и ручной труд.
• Домики для жуков (конкурс поделок из песка) .
• Изготовление поделок из бросового материала «Насекомые»
Ведущий: Итак, ребята, мы с вами попали на поляну. Кого же мы там можем встретить? Угадайте!
Прыг да шлёп по дорожке голова четыре ножки.
Распевала голова очень громко: ква-ква-ква.
(Появляется ребёнок-лягушонок)
Ребёнок-Лягушонок: Я весёлый лягушонок узнают меня с пелёнок, на лужайке я живу с насекомыми дружу!
Песня "Кузнечик", муз. Т. Тюнниковой, сл. И. Кузнецовой.
Ведущая: Здравствуй, лягушонок! кажется ты хвастаешь. .На самом деле лягушки питаются насекомыми, а ты смог с ними подружиться?
Ребёнок-Лягушонок:
Ну я очень стараюсь подружиться.
Ведущая: Ребята угадайте,как называются его друзья.
Для этого нужно отгадать загадки: .
У нее четыре крыла, тело тонкое, будто стрела, и большие, большие глаза.
Называют ее – стрекоза.
На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик) .
Живёт, собою Землю украшая, порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая, она сама – летающий цветок! (бабочки)
(Выходят 3 девочки с «крылышками» за спиной и рассказывают стихотворение)
Девочки-Бабочки:
Наши крылья – лепестки и красивы и легки.
Все хотят нас поймать, но не смогут и догнать.
На цветочке мы сидим и от страха не дрожим.
Летом я любим мы летать, а зимой привыкли спать.
Ведущий: А давайте и мы с вами полетаем будто бабочки вокруг цветов и сыграем в игру «Найди свой цветок»
Игра «Найди свой цветок»
(дети под музыку бегают вокруг бумажных цветов, разложенных на коврике, по окончанию музыки, дети берут себе один цветок. Кому не хватило-выбывает из игры)
Вдруг зажегся на травинке настоящий огонек.
Это с лампочкой на спинке сел на травку. (светлячок)
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит (Комар)
Удивительно силен, не смотри, что мал,
Ведь в лесу с друзьями он гору натаскал (.Муравей)
Это – щедрая хозяйка: полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком и поделится медком.
Ребёнок-Пчёлка: Я веселая пчела. Я красива и мила. Я летала по цветам
Побывала тут и там. На полях и на лугах- без конца жужжу в трудах.
Из цветков нектар беру, вам душистый мед дарю.
Ведущая: Поможем пчёлке собрать нектар.
Игра-эстафета «Перенеси нектар»
(Делятся дети на две команды и по сигналу необходимо в ложке перенести шарики из одной корзины в другую)
Я веселая пчела, много меду собрала,
Но пришел Топтыжка, разорил домишко.
Ведущий: Я знаю одного храброго лягушонка, который ничего не боится.
Инсценировка «Лягушонок хвастунишка»
Ребёнок- ведущий
Как зеленый мячик лягушонок скачет:
Лягушонок - Я сильнее всех на свете,
Если б я медведя встретил,
Я б не испугался! Я бы с ним подрался!
А еще я всех умней,
И в лесу я всех главней!
Прыгаю всех выше: Раз - и я на крыше!
Расскажу вам, не тая, пою я лучше соловья!
Ведущий-ребёнок: Под кустом лежал щенок,
И никак заснуть не мог.Надоело Тишке,
Слушать хвастунишку.
Хвастаться нехорошо!
Он тихонько подошел,
И сказал сердито:
Пёс:- Гав!Лягушонок, ты неправ!
Лягушонок: - Караул! Тут чудовище рычит!
Рыжее, зубастое, хвостатое, ушастое!
Все спасайтесь, все бегите! Помогите! Помогите!
Пёс:-Ты, зеленый, про кого?
Про меня? Вот это смех! Ты ж в лесу сильнее всех!
Что ж ты испугался, и в кусты умчался?
Ведущий-ребёнок: Тишка высунул язык.
Лягушонок в воду – прыг!
Робко выглянул оттуда:
Лягушонок: Больше хвастаться не буду!
Ведущая: Ну, вот и молодец, лягушонок, что хвастаться не будешь. Лучше вместе с детьми отгадай загадку:
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (божья коровка)
Ребёнок - Божья коровка: Очень я люблю ребят. каждый видеть меня рад!
И когда я прилетаю на ладошки к вам, друзья,
В небо сразу отпускают мне стихами говоря:
«Божья коровка, улети на небко. Там твои детки кушают конфетки!»
Так решила я сегодня, чтобы время не терять,
В этот праздник развесёлый, я конфетки всем раздать
(раздаёт угощения)
Ведущий: - Насекомые хлопочут, наполняя жизнью сад.