kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематический проект для детей старшего дошкольного возраста "Таинственный мир насекомых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в летний период

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематический проект для детей старшего дошкольного возраста "Таинственный мир насекомых"»

Тематический проект для детей старшего дошкольного возраста

«Таинственный мир насекомых»

Актуальность: Богат и разнообразен мир природы. Он встречает нас миром звуков и запахов, загадками и тайнами. В природе всё происходит ежедневно и важно не пропустить то, что в данный момент интересует детей. Таинственный мир насекомых всегда влечет детей, а лето прекрасная пора познакомить детей с жизнью насекомых.

Цель: Кто такие насекомые?

Задачи:

• Показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе, познакомить с их разнообразием.

• Развивать интерес к жизни насекомых, о том какую пользу или вред они приносят.

• Развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Сроки реализации: с 1 июня по 30 июня.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, младший воспитатель.

Ожидаемый результат: Дети узнают и называют насекомых, встречающихся на участке детского сада. Умеют не только наблюдать за жизнью насекомых и оказывать им посильную помощь, составляют загадки о насекомых, знают правила поведения в природе.

Формы и метода реализации проекта.

Игровая деятельность: сюжетно ролевая игра «Путешествие на полянку»

Игры – драматизации: «У солнышко в гостях», «Как кузнечик заблудился», «Муравей и медведь», «Бабочка и воробей», «Путешествие Муравьишки».

Дидактические игры: «Кто куда? », «Охотник», «Жук, паук, комар», «Кто живет на лугу», «Узнай по объявлениям».

Настольные игры: «На лесной полянке», «Полезные и вредные насекомые», «Отгадай, кто это? », «Каждому насекомому свое место», «Четвертый лишний».

Игры лабиринты: «Помоги Муравьишки найти свой домик», «На какой цветок сядет пчелка? »



Познавательное развитие.

НОД:

• Этажи леса

•Шестиногие малыши

Беседы:

• Кто такие насекомые?

• Полезные и вредные насекомые.

• Живое – неживое.

• Таинственный мир насекомых.

• Насекомые и цветы созданы друг для друга.

• Безопасность в природе.

Классификация: Полезные и вредные насекомые. Кто, где живет? (в лесу на лугу) Летающие и ползающие насекомые.

Составление моделей экосистем проживания насекомых: в лесу на лугу.

Опыты: «Своды и тоннели» - насекомые, попавшиеся в песке, выбираются целыми и невредимыми.

Развитие речи: Составление описательных загадок.

Логические ситуации: В лесу. Жучок – солнышко. У речки. На лугу.

Художественное творчество.

• Моё любимое насекомое.

• Муравейник (конкурс рисунков на асфальте)

Конструирование и ручной труд.

• Домики для жуков (конкурс поделок из песка) .

• Изготовление поделок из бросового материала «Насекомые»

Художественная литература.

«Что случилось в день комара? » И. Жуков.

«Жизнь бабочек» И. Жуков.

«Как ежик гусенице ботиночки шил» Н. Степанова.

«Муха надоела», «Муравейник», «Шмель», «Пчела», «Стрекоза».

Викторина: «Неприметные насекомые» стихи, загадки, «Удивительные и забавные насекомые».

Работа с родителями.

Консультация «Безопасность в природе»

Изготовление насекомых из природного и бросового материала.

Презентация проекта:

Выставка рисунков «Удивительные насекомые»

Развлечение «Кто живет в траве? »

Композиция с использованием поделок насекомых «На одной ромашке»











«Кто живёт в траве»

Ведущий:

Очень добрым, очень светлым золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету, в гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами встретят нас и лес и луг.

Наши песни вместе с нами будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик зазвенит в густой траве.

Речка плавать нас научит, ветер – плавать по траве.

(дети идут друг за другом под веселую маршевую музыку) .



Ребята, вам нравиться играть на зелёной лужайке?

Дети: да

Ведущий: А вы когда -нибудь задумывались «Кто живёт в траве?»

Дети: кузнечики, божьи, коровки,гусеницы, муравьи…

Ведущий: А как они называются одним словом

Дети: Насекомые.

Ведущий: Итак, ребята, мы с вами попали на поляну. Кого же мы там можем встретить? Угадайте!

Прыг да шлёп по дорожке голова четыре ножки.

Распевала голова очень громко: ква-ква-ква.

(Появляется ребёнок-лягушонок)

Ребёнок-Лягушонок: Я весёлый лягушонок узнают меня с пелёнок, на лужайке я живу с насекомыми дружу!



Песня "Кузнечик", муз. Т. Тюнниковой, сл. И. Кузнецовой.

Ведущая: Здравствуй, лягушонок! кажется ты хвастаешь. .На самом деле лягушки питаются насекомыми, а ты смог с ними подружиться?

Ребёнок-Лягушонок:

Ну я очень стараюсь подружиться.

Ведущая: Ребята угадайте,как называются его друзья.

Для этого нужно отгадать загадки: .

У нее четыре крыла, тело тонкое, будто стрела, и большие, большие глаза.

Называют ее – стрекоза.

На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик) .

Живёт, собою Землю украшая, порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая, она сама – летающий цветок! (бабочки)

(Выходят 3 девочки с «крылышками» за спиной и рассказывают стихотворение)

Девочки-Бабочки:

Наши крылья – лепестки и красивы и легки.

Все хотят нас поймать, но не смогут и догнать.

На цветочке мы сидим и от страха не дрожим.

Летом я любим мы летать, а зимой привыкли спать.

Ведущий: А давайте и мы с вами полетаем будто бабочки вокруг цветов и сыграем в игру «Найди свой цветок»

Игра «Найди свой цветок»

(дети под музыку бегают вокруг бумажных цветов, разложенных на коврике, по окончанию музыки, дети берут себе один цветок. Кому не хватило-выбывает из игры)



Вдруг зажегся на травинке настоящий огонек.

Это с лампочкой на спинке сел на травку. (светлячок)



Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит (Комар)



Удивительно силен, не смотри, что мал,

Ведь в лесу с друзьями он гору натаскал (.Муравей)

Это – щедрая хозяйка: полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком и поделится медком.

Ребёнок-Пчёлка: Я веселая пчела. Я красива и мила. Я летала по цветам

Побывала тут и там. На полях и на лугах- без конца жужжу в трудах.

Из цветков нектар беру, вам душистый мед дарю.

Ведущая: Поможем пчёлке собрать нектар.

Игра-эстафета «Перенеси нектар»

(Делятся дети на две команды и по сигналу необходимо в ложке перенести шарики из одной корзины в другую)

Я веселая пчела, много меду собрала,

Но пришел Топтыжка, разорил домишко.

Ведущий: Я знаю одного храброго лягушонка, который ничего не боится.



Инсценировка «Лягушонок хвастунишка»

Ребёнок- ведущий

Как зеленый мячик лягушонок скачет:

Лягушонок - Я сильнее всех на свете,

Если б я медведя встретил,

Я б не испугался! Я бы с ним подрался!

А еще я всех умней,

И в лесу я всех главней!

Прыгаю всех выше: Раз - и я на крыше!

Расскажу вам, не тая, пою я лучше соловья!

Ведущий-ребёнок: Под кустом лежал щенок,

И никак заснуть не мог.Надоело Тишке,

Слушать хвастунишку.

Хвастаться нехорошо!

Он тихонько подошел,

И сказал сердито:

Пёс:- Гав!Лягушонок, ты неправ!

Лягушонок: - Караул! Тут чудовище рычит!

Рыжее, зубастое, хвостатое, ушастое!

Все спасайтесь, все бегите! Помогите! Помогите!

Пёс:-Ты, зеленый, про кого?

Про меня? Вот это смех! Ты ж в лесу сильнее всех!

Что ж ты испугался, и в кусты умчался?

Ведущий-ребёнок: Тишка высунул язык.

Лягушонок в воду – прыг!

Робко выглянул оттуда:

Лягушонок: Больше хвастаться не буду!

Ведущая: Ну, вот и молодец, лягушонок, что хвастаться не будешь. Лучше вместе с детьми отгадай загадку:

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (божья коровка)

Ребёнок - Божья коровка: Очень я люблю ребят. каждый видеть меня рад!

И когда я прилетаю на ладошки к вам, друзья,

В небо сразу отпускают мне стихами говоря:

«Божья коровка, улети на небко. Там твои детки кушают конфетки!»

Так решила я сегодня, чтобы время не терять,

В этот праздник развесёлый, я конфетки всем раздать

(раздаёт угощения)



Ведущий: - Насекомые хлопочут, наполняя жизнью сад.

Там кузнечики стрекочут, тут комарики звенят.

Каждый занят важным делом: золотистая пчела

На цветок душистый села, сок медовый собрала.

Вот в кустах возле тропинки деловитый муравей,

Уцепившись за травинку, доит усиками тлей.

Ты не трогай их, не надо. Ты сачком их не лови!

Пусть живут с тобою рядом мотыльки и муравьи.

Ну, девчонки и мальчишки

Козявочки и муравьишки,

Начинается у нас развесёлый перепляс!

(Весёлая дискотека)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фурсова Елена Александровна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства