kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Прогулка с облаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консект прогулки в подготовительной к школе группе детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Прогулка с облаками"»

Конспект открытого просмотра ОД

«Прогулка с облаками»

Автор:

Ефименко И.В.

учитель-логопед МБДОУ д/с № 15

г. Уссурийск

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность, кругозор детей.

Задачи: 

1. Формировать у детей навыки наблюдения за объектами неживой природы.

2. Дать представление о свойствах воздуха.

3. Развивать любознательность, зрительное восприятие, воображение, умение делать выводы.

4. Развивать двигательную активность детей на прогулке через подвижные игры.

5. Воспитывать интерес к живой и неживой природе.

Методы и приёмы: организационный момент, беседа, наблюдение, эксперимент, рассматривание, показ воспитателя, труд, подвижная игра, рефлексия.

Оборудование: иллюстрации облаков, карточки с прорезями различных фигур "Ловушка облаков", стол, банка, поднос с полотенцем, горячая вода, грелка со льдом, схема "Образование облака", корзинка, белые мелки.

Ход прогулки

Выход на улицу. Дети строятся парами проходят к участку.

 Приветствие гостей:

Встанем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем вам скажем  «Добрый день!».

Воспитатель: ребята отгадайте загадку

Виден в небе гриб, дракон,

И лошадка, даже слон:

То плывут из далека

В белых клочьях... (облака)

Воспитатель: послушайте стихотворения об облаках

Индивидуальная работа

дети читают шутливые стихотворения

Я смотрю на облака:
Ведь они из молока?!
А быть может из тумана?
Очень много в них обмана:
На меня неслась гора -
Появилась в ней дыра.
Мчалась лошадь по дороге -
У неё уплыли ноги...
Стадо козочек паслось
И куда-то унеслось.
Ослик маленький бежал -
Растянулся и... пропал.
Мчатся по небу зверушки:
Львы, слоны и даже хрюшки. (А. Романенко)


- Облака вы, облака!

То лошадки, то стога,

То перины, то подушки,

То неведомы зверушки.


То кораблик с парусами,

То огромный кот с усами.

И куда вы так спешите,

Друг за дружкою бежите?

Воспитатель:

- Облака бывают разные кучевые, перистые, слоистые, грозовые (воспитатель показывает иллюстрации облаков).

- На что похожи кучевые облака? (Кучевые облака выглядят как пушистые шарики из ваты).

Воспитатель: Чаще всего кучевые облака на хорошую погоду.

- Слоистые облака плоские, которые часто находятся близко к поверхности Земли. Иногда они могут вызвать легкий дождь.

Воспитатель: на что похожи перистые облака? (на перышки)

- Перистые облака находятся высоко в небе, они целиком состоят из кристалликов льда.

Наблюдение за облаками (исследовательская деятельность)

  • Определить, какие облака на небе.

Для того, чтобы наблюдения за облаками прошло интереснее и веселее, я хочу предложить вам, ребята, игру «Поймай облако».

Игра «Поймай облако» (заранее подготовить картонки с видами облаков с прорезями посередине. Дети смотрят на облака, через отверстие в картонке).

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам ловушку облаков. Видите, здесь есть окошко, в которое помещается ваше облако.  Ну, что, начнем!!!

 Воспитатель просит детей подобрать прилагательные к слову «облака» – какие они? (белые, пушистые, сказочные и т.д.). Можно попросить детей закончить фразу: «облака легкие, как...?» (пух, вата, перышко и т.д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на небо, что делают облака? Ответы детей.

- А как же они плывут? Ответы детей.

- От чего это зависит? Ответы детей.

- Правильно. Если ветер сильный, то облака плывут быстро, ну а если ветер не сильный, то облака плывут медленно.

Воспитатель:

Осенью на небе мы можем увидеть много облаков. Ребята, а вы хотите увидеть, как рождается облако? Присаживайтесь на скамеечку.

Опыт «Делаем облако» (на столе у воспитателя на подносе с полотенцем стоит банка)

Воспитатель:

Смотрите очень внимательно на банку! Я наливаю в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Ставлю сверху на банку грелку со льдом. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, там охлаждается. Содержащийся в нем водяной пар поднимается, вверх образуя облако.

(эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха).

(Воспитатель показывает детям схему образования облака)

- Кто из вас расскажет, как образуются облака на небе? (с опорой на схему)

Капли воды, нагревшись на земле, поднимаются вверх.

Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Воспитатель:

Скажите, ребята, из чего состоят облака? (из капелек воды)

Подвижная игра «Круговорот воды в природе» 

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Лужа - может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки). Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх). Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх, им стало тепло, и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по участку, руки держат в стороны). Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака. (Соединяются в одну или несколько тучек). Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождем. (Дети, стоя в образовавшихся группках, приседают).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, облако и туча – это одно и тоже? Я вам сейчас прочитаю, а вы потом скажите, что такое облако и туча, чем они отличаются.

                             Почему бывают тучи?

                             И бывают облака?

                             Потому что тучи – круче,

                             Облака летят, пушинки,

                             Тучи грозные висят,

                             Там, ведь мокрые дождинки

                             Нас водой облить хотят.

                             Если взять и выжать тучи

                             И немного подсушить,

                             Облака, тогда получим,

                             И не будет дождик лить.

- Понравилось стихотворение? (Да)

- Про что это стихотворение? (Про облако, про тучу)

- И чем же они отличаются? (Облака мягкие, пушистые, белые, тучи густые, грозные, дождевые).

Подвижная игра  «Облако и туча» (5-6 раз)

Цель: учить детей  выполнять действия в соответствии с сигналом; развивать наблюдательность и внимание.

Ход игры: На одной стороне веранды рисунок тучи, на другой – облако. Дети бегают по центру. Воспитатель говорит: «Облако!» – дети бегут к рисунку облако, если говорит: «Туча!» – дети бегут к рисунку тучи.

Трудовая деятельность

Воспитатель: Ребята, я предлагаю собрать вам сухие листочки, которые пригодятся нам для занятий аппликацией.

(дети собирают листья).

Воспитатель: Скажите, а сегодняшняя прогулка была интересной? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?

В завершении нашей прогулки хочу предложить вам нарисовать облака, которые вы сегодня поймали "Ловушкой облаков" (дети рисуют мелками на асфальте облака в виде разнообразных фигур).


Список используемой литературы

1. Александрова, Кобзева, Холодова: "Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. ФГОС ДО " Учитель 2020 г. - 287 с.

2. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 208 с.

3.Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 -7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. - Волгоград: Учитель, 2012. - 333 с.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Прогулка с облаками"

Автор: Ирина Викторовна Ефименко

Дата: 08.09.2022

Номер свидетельства: 612718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Творческо-исследовательский проект «Почему плывут облака» для детей средней группы"
    ["seo_title"] => string(80) "tvorchesko_issledovatelskii_proekt_pochemu_plyvut_oblaka_dlia_detei_srednei_grup"
    ["file_id"] => string(6) "518309"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1566737574"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Как организовать летние прогулки с детьми. "
    ["seo_title"] => string(45) "kak-orghanizovat-lietniie-proghulki-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "220631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434716408"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Солнце" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-proghulki-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-solntsie"
    ["file_id"] => string(6) "223128"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437304579"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Осенняя прогулка» (интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий) "
    ["seo_title"] => string(110) "osienniaia-proghulka-intieghrirovannoie-zaniatiie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "242236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445424525"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Прогулка в осеннем лесу. Рисуем пейзаж."
    ["seo_title"] => string(44) "proghulka_v_osienniem_liesu_risuiem_pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "343823"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473867530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства