1. орг. момент Цель - подготовить класс к работе на уроке. Мотивировать учащихся к активной работе, сотрудничеству и творчеству. Сообщить цели и задачи урока. | Вводное слово учителя: в течение учебного года мы с вами много рассуждали о различных профессиях. Перечислите профессии которые вы знаете.. Какие вы молодцы,много профессий знаете, а вот интересно узнаете ли вы професии по моим хитрым вопросам... Кто у постели больного сидит? — И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложит принять, Тому, кто здоров, — Разрешит погулять. (Доктор) Ведет он классно самолет, Безопасен с ним полет, Настоящий ас …. (Пилот) Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель) В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он …. (Артист) | Называют знакомые профессии Каждое дело нужно делать умело, правльно и честно. |
| А сейчас мы будем играть. Я приглашаю нас всех в татр. Каждый из вас выбрал профессию и представит себя в этой роли. Вот наша сцена, вот гримм-уборная (ширма), а все мы – зрители. После выступления учитель задает вопрос о профессии актера: ребята, это сложная профессия? Важная? Почетная? Какая польза людям от этой профессии? | Дети берут атрибуты и выстраиваются друг за другом 1бизнесмен 2модель 3президент 4банкир 5врач 6 7 8 Дети обыгрывают отрывки из стихотворения. |
Цель - закрепление пройденного материала | Большое спасибо. Вы все оказались замечательными артистами. Это трудная профессия? Важная? Почетная? А теперь мне бы хотелось услышать от вас рассказ о своих родителях, как их зовут, кем они работают? Я вам покажу как это лучше сделать. Показывает фотографию – это моя мама – ее зовут Наталья Ивановна! Она уже много лет работает заведующей садиком. А это моя сестра – ее зовут Елена Владимировна, она работает учителем в нашей школе. А теперь ваша очередь. | Дети по цепочке, поворачиваясь к классу, рассказывают о своих близких. |
Проверка домашнего задания. | Дидактическая игра « Кому что нужно для профессии?» Я просила вас подготовить дома с мамой и папой вашу книжку-малышку «Кем я хочу стать». Ребята, а когда вы писали книгу кем вы были?(писателями, художнииками),обратить внимание на гостей и их профессию... Ребята, сегодня у нас в гостях учителя нашей школы. Гостям дарят подарки. Давайте подарим наши с вами книжки. | Групповая работа детей Дети поочердно выходят к доске показывают свою книжку, садятся на место. |
5. Итог урока. | Сегодня мы с вами говорили о разных профессиях. В начале урока я попросила вас быть очень внимательными. Вспомните, пожалуйста, о каких профессиях мы говорили сегодня. Я проконтролирую все ли вы их запомнили? Какой вопрос о профессиях задавала я каждому из вас? Давайте подсчитаем люди каких профессий работают в нашей школе: учителя, воспитатели, повара, технички, дворники, сторожа и др. Какая профессия самая важная? Беседа..можно ли обойтись без швеи, повара, врача, водителя, строителя... | В ходе беседы учащиеся самостоятельно делают вывод о том, что важны ВСЕ профессии, А люди, честно выполняющие свою работу, заслуживают уважения. |