Ма?саты/ Цель/: Закреплять признаки весны в окружающей природе
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: учить детей составлять описательные рассказы в сравнении: ранняя весна, поздняя весна; находить отличительные признаки в двух пейзажах: подмечать, называть, сравнивать; расширять и закреплять знания детей о птицах, их характерных признаках и повадках, учить сравнивать их между собой по различным признакам.
Дамытушылы? міндеті/Развивающая задача/: Развивать разговорную речь, умение подбирать прилагательные к заданным словам, внимание, воображение, образное мышление; способствовать закреплению счёта в пределах 10; развивать технические навыки работы по изобразительной деятельности
Т?рбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать у детей такие нравственные качества, как доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мақсаты/ Цель/: Закреплять признаки весны в окружающей природе
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: учить детей составлять описательные рассказы в сравнении: ранняя весна, поздняя весна; находить отличительные признаки в двух пейзажах: подмечать, называть, сравнивать; расширять и закреплять знания детей о птицах, их характерных признаках и повадках, учить сравнивать их между собой по различным признакам.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать разговорную речь, умение подбирать прилагательные к заданным словам, внимание, воображение, образное мышление; способствовать закреплению счёта в пределах 10; развивать технические навыки работы по изобразительной деятельности
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать у детей такие нравственные качества, как доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: картинки с изображением пейзажей ранней и поздней весны, картинки с изображением птиц, карты - модули с признаками птиц, игрушка Буратино, плакат «Дневник погоды», «Зимующие и перелётные птицы», грамзапись спокойной музыки со звуками природы, краски, цветную бумагу, пластилин, листы бумаги, кисти, клей, салфетки
Воспитатель: Сегодня прекрасный солнечный день и я приглашаю вас в утренний круг:
Утром, свежим и румяным, (поднимают и разводят руки)
Птицы весело поют. (машут руками, как крыльями)
Люди просыпаются. (протирают глаза)
Птицам улыбаются. (улыбаются)
с добрым утром,
С добрым утром! (руки вверх и в стороны)
Деревце росу стряхнуло (подпрыгивают)
и в окошко заглянуло, (смотрят из-под ладошки, поворачиваясь в обеБудто просит дать ответ: стороны)
- Ты проснулся или нет? (протирают глаза)
С добрым утром,
с добрым утром! (руки вверх и в стороны).
А я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете, о чём сегодня у нас пойдёт на занятии речь:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
Дети: это весна.
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки, как вы думаете, что здесь изображено?(весна) Значит они одинаковые? Давайте внимательно рассмотрим эти картинки по порядку. Что мы здесь видим?(рассматривают картинки с изображением ранней весны) (дети высказываются). Давайте сделаем так: я буду называть слова, а вы подбираете к ним характеристику - какие они изображены здесь.
Подснежник: нежный, первый, голубой, свежий, молодой
Вот сколько много слов подобрали к первым картинкам Давай также рассмотрим и остальные картинки: на деревьях появились почки и маленькие листочки, снег растаял, появилась молодая травка, весело поют птицы. И так, какие они:
Вот какое красивое описание картинок у нас получилось. А теперь подумайте и скажите: какое бы название вы дали этим картинкам? На всех картинках изображена весна, но только чем они отличаются? (на первых картинках изображена ранняя весна, на других- поздняя). А у нас за окном какая весна идёт? (поздняя) Почему вы так думаете?(нет снега, появились листочки, солнце ярко светит, молодая травка вышла и т.д.) На одних картинках у нас изображена ранняя весна. На казахском языке это звучит так: ранняя весна- ерте көктем, поздняя весна: кеш көктем
А теперь давайте поприветствуем весну и насладимся её свежестью.
Игра- релаксация «Весенние цветы»
Включается лёгкая весенняя музыка со звуками природы. Дети садятся на корточки, глаза закрыты, руки над головой, ладони сомкнуты(бутоны цветов закрыты). Потихоньку встают в полный рост, ладони раскрываются, руки разводят в стороны.
Воспитатель: Вдохните глубоко свежий весенний воздух, легонько помашите своими лепестками и откройте глаза.
Раздаётся стук в дверь, заносится игрушка Буратино, с ним свёрнутый плакат с изображением птиц. Буратино тепло одет.
Буратино: Как холодно! Надоела эта зима. Хочу, чтобы стало тепло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл и почему то очень странно одет. Он перепутал все времена года. Давайте расскажем ему, что зима давно закончилась, наступила весна и на улице тепло, и не нужны нам уже тёплые шапки и пальто. А поможет нам вот этот плакат, который называется дневник погоды. На нём мы с помощью маркера отметим состояние погоды на сегодня, заодно расскажем ему о признаках, которые сопровождают время года- весну, на казахском языке признаки весны звучат так: признаки весны- көктем белгілері, и Буратино убедиться, что тёплые вещи не нужны.
Воспитатель вместе с детьми отмечают погоду на сегодняшний день(температуру воздуха, осадки, и другие явления погоды)
Буратино благодарит детей за помощь и предлагает в благодарность свой плакат с изображением перелётных и зимующих птиц.
Воспитатель: Одним из главных признаков весны является прилёт птиц. А каких птиц вы знаете?(дети перечисляют названия птиц, по ходу называют перелётных и зимующих ) Почему их называют зимующими- зимующие птицы- қыстап қалатын құстар? А какие птицы зимовали с нами? Чем мы им помогали?(делали кормушки, выносили зерно и крошки хлеба) А куда, зачем и почему улетают перелётные птицы?(улетали в тёплые страны, потому что им холодно и нечем питаться) А какие птицы к нам прилетели?( Перечисляют). Давайте рассмотрим птиц на картине, которую принёс нам Буратино и назовём перелётных и зимующих птиц(рассматривают и называют). Кроме того, что птицы бывают зимующие и перелётные, чем они ещё отличаются друг от друга?(размер, цвет, оперение, пища)
Физминутка «Шустрая синица»
Скачет шустрая синица.
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку.
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень:
Тири- тири- тень-тень-тень.
Мы назвали с вами различия между птицами, а что у них у всех есть общего?. Нам помогут разобраться в этом карточки- модули(дети называют сходные для всех птиц черты и находят соответствующую карточку- модуль)
Дети: покрыты перьями, части тела у всех птиц одинаковые: хвост, крылья, голова, лапки. Высиживают яйца, живут в гнёздах и т.д.
Воспитатель: Мы вспомнили, что общего и различного между птицами, давайте посчитаем, сколько птиц прилетело к нам на картину.(дети поочерёдно считают в прямом и обратном порядке).
А теперь давайте изготовим птиц: нарисуем, вылепим, вырежем и наклеим, и подарим их Буратино, чтобы у них в сказке тоже была весна.
Дети выбирают материал, с которым будут работать и делают птиц. По окончании работы дарят своих птиц Буратино.
Воспитатель: Ребята, в древности, чтобы побыстрее пришла весна и стало тепло, люди произносили заклички. Давайте мы с вами тоже произнесём закличку весне:
Солнышко, покажись,
Красное, снарядись,
Поскорей, не робей.
Нас ребят обогрей.
Весну приведи.
Холод- зиму прогони!
Рефлексия: Вам понравилось занятие? У меня в коробочке лежат солнышки и облачки. Кому занятие понравилось: выбирайте солнышки, кому не понравилось- облачки.
Дети выбирают солнца и облака и называют, почему им понравилось или не понравилось занятие.