kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ма?саты/ Цель/: Закреплять признаки весны в окружающей природе

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: учить детей составлять описательные рассказы в сравнении: ранняя весна, поздняя весна;  находить отличительные признаки  в двух пейзажах: подмечать, называть, сравнивать; расширять и закреплять знания детей о птицах, их характерных признаках и повадках, учить сравнивать их между собой по различным признакам.

Дамытушылы? міндеті/Развивающая задача/: Развивать разговорную речь, умение подбирать прилагательные к заданным словам, внимание, воображение, образное мышление; способствовать закреплению счёта в пределах 10; развивать технические навыки работы по изобразительной деятельности

 Т?рбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать у детей такие нравственные качества, как доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»»

Ившина Е.Е..

Воспитатель ГККП «Ясли-сад №4 «Дельфинчик»

город Темиртау


«ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»


Мақсаты/ Цель/: Закреплять признаки весны в окружающей природе

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: учить детей составлять описательные рассказы в сравнении: ранняя весна, поздняя весна; находить отличительные признаки в двух пейзажах: подмечать, называть, сравнивать; расширять и закреплять знания детей о птицах, их характерных признаках и повадках, учить сравнивать их между собой по различным признакам.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать разговорную речь, умение подбирать прилагательные к заданным словам, внимание, воображение, образное мышление; способствовать закреплению счёта в пределах 10; развивать технические навыки работы по изобразительной деятельности

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать у детей такие нравственные качества, как доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе

Көрнекі құралдар/ используемый материал/: картинки с изображением пейзажей ранней и поздней весны, картинки с изображением птиц, карты - модули с признаками птиц, игрушка Буратино, плакат «Дневник погоды», «Зимующие и перелётные птицы», грамзапись спокойной музыки со звуками природы, краски, цветную бумагу, пластилин, листы бумаги, кисти, клей, салфетки

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: ранняя весна - ерте көктем, поздняя весна- кеш көктем, зимующие птицы- қыстап қалатын құстар, признаки весны- көктем белгілері


Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости, давайте поздороваемся с ними на русском и казахском языках.

Дети: Сәлеметсіздерме қонақтар! Здравствуйте гости!

Воспитатель: Сегодня прекрасный солнечный день и я приглашаю вас в утренний круг:

Утром, свежим и румяным, (поднимают и разводят руки)

Птицы весело поют. (машут руками, как крыльями)

Люди просыпаются. (протирают глаза)

Птицам улыбаются. (улыбаются)

с добрым утром,

С добрым утром! (руки вверх и в стороны)

Деревце росу стряхнуло (подпрыгивают)

и в окошко заглянуло, (смотрят из-под ладошки, поворачиваясь в обе Будто просит дать ответ: стороны)

- Ты проснулся или нет? (протирают глаза)

С добрым утром,

с добрым утром! (руки вверх и в стороны).

А я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете, о чём сегодня у нас пойдёт на занятии речь:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

Дети: это весна.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки, как вы думаете, что здесь изображено?(весна) Значит они одинаковые? Давайте внимательно рассмотрим эти картинки по порядку. Что мы здесь видим?(рассматривают картинки с изображением ранней весны) (дети высказываются). Давайте сделаем так: я буду называть слова, а вы подбираете к ним характеристику - какие они изображены здесь.

Снег: рыхлый, грязный, пористый

Проталины: чёрные, весенние

Деревья: обнажённые, голые

Солнышко: ласковое, весеннее, тёплое, лучистое, доброе

Подснежник: нежный, первый, голубой, свежий, молодой

Вот сколько много слов подобрали к первым картинкам Давай также рассмотрим и остальные картинки: на деревьях появились почки и маленькие листочки, снег растаял, появилась молодая травка, весело поют птицы. И так, какие они:

Листочки: нежные, изумрудные, зелёные, клейкие, ароматные, молодые.

Травка: зелёная, нежная, сочная, свежая

Земля: рыхлая, влажная, чёрная

Птицы: перелётные, зимующие, хлопотливые, певчие, весёлые

Облака: белые, перистые, воздушные

Небо: голубое, чистое, весеннее

Вот какое красивое описание картинок у нас получилось. А теперь подумайте и скажите: какое бы название вы дали этим картинкам? На всех картинках изображена весна, но только чем они отличаются? (на первых картинках изображена ранняя весна, на других- поздняя). А у нас за окном какая весна идёт? (поздняя) Почему вы так думаете?(нет снега, появились листочки, солнце ярко светит, молодая травка вышла и т.д.) На одних картинках у нас изображена ранняя весна. На казахском языке это звучит так: ранняя весна- ерте көктем, поздняя весна: кеш көктем

А теперь давайте поприветствуем весну и насладимся её свежестью.

Игра- релаксация «Весенние цветы»

Включается лёгкая весенняя музыка со звуками природы. Дети садятся на корточки, глаза закрыты, руки над головой, ладони сомкнуты(бутоны цветов закрыты). Потихоньку встают в полный рост, ладони раскрываются, руки разводят в стороны.

Воспитатель: Вдохните глубоко свежий весенний воздух, легонько помашите своими лепестками и откройте глаза.

Раздаётся стук в дверь, заносится игрушка Буратино, с ним свёрнутый плакат с изображением птиц. Буратино тепло одет.

Буратино: Как холодно! Надоела эта зима. Хочу, чтобы стало тепло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл и почему то очень странно одет. Он перепутал все времена года. Давайте расскажем ему, что зима давно закончилась, наступила весна и на улице тепло, и не нужны нам уже тёплые шапки и пальто. А поможет нам вот этот плакат, который называется дневник погоды. На нём мы с помощью маркера отметим состояние погоды на сегодня, заодно расскажем ему о признаках, которые сопровождают время года- весну, на казахском языке признаки весны звучат так: признаки весны- көктем белгілері, и Буратино убедиться, что тёплые вещи не нужны.

Воспитатель вместе с детьми отмечают погоду на сегодняшний день(температуру воздуха, осадки, и другие явления погоды)

Буратино благодарит детей за помощь и предлагает в благодарность свой плакат с изображением перелётных и зимующих птиц.

Воспитатель: Одним из главных признаков весны является прилёт птиц. А каких птиц вы знаете?(дети перечисляют названия птиц, по ходу называют перелётных и зимующих ) Почему их называют зимующими- зимующие птицы- қыстап қалатын құстар? А какие птицы зимовали с нами? Чем мы им помогали?(делали кормушки, выносили зерно и крошки хлеба) А куда, зачем и почему улетают перелётные птицы?(улетали в тёплые страны, потому что им холодно и нечем питаться) А какие птицы к нам прилетели?( Перечисляют). Давайте рассмотрим птиц на картине, которую принёс нам Буратино и назовём перелётных и зимующих птиц(рассматривают и называют). Кроме того, что птицы бывают зимующие и перелётные, чем они ещё отличаются друг от друга?(размер, цвет, оперение, пища)

Физминутка «Шустрая синица»

Скачет шустрая синица.

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку.

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень:

Тири- тири- тень-тень-тень.

Мы назвали с вами различия между птицами, а что у них у всех есть общего?. Нам помогут разобраться в этом карточки- модули(дети называют сходные для всех птиц черты и находят соответствующую карточку- модуль)

Дети: покрыты перьями, части тела у всех птиц одинаковые: хвост, крылья, голова, лапки. Высиживают яйца, живут в гнёздах и т.д.

Воспитатель: Мы вспомнили, что общего и различного между птицами, давайте посчитаем, сколько птиц прилетело к нам на картину.(дети поочерёдно считают в прямом и обратном порядке).

А теперь давайте изготовим птиц: нарисуем, вылепим, вырежем и наклеим, и подарим их Буратино, чтобы у них в сказке тоже была весна.

Дети выбирают материал, с которым будут работать и делают птиц. По окончании работы дарят своих птиц Буратино.

Воспитатель: Ребята, в древности, чтобы побыстрее пришла весна и стало тепло, люди произносили заклички. Давайте мы с вами тоже произнесём закличку весне:

Солнышко, покажись,

Красное, снарядись,

Поскорей, не робей.

Нас ребят обогрей.

Весну приведи.

Холод- зиму прогони!

Рефлексия: Вам понравилось занятие? У меня в коробочке лежат солнышки и облачки. Кому занятие понравилось: выбирайте солнышки, кому не понравилось- облачки.

Дети выбирают солнца и облака и называют, почему им понравилось или не понравилось занятие.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»

Автор: ИВШИНА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект интегрированного занятия первой младшей группы «Первые признаки весны»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_pervoi_mladshei_gruppy_pervye_priznaki_vesny"
    ["file_id"] => string(6) "571779"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611949076"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы». "
    ["seo_title"] => string(60) "priznaki-viesny-risovaniie-prishla-viesna-prilietieli-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "154314"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421149033"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект открытого мероприятия в средней группе. Тема "Признаки весны" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-otkrytogho-mieropriiatiia-v-sriedniei-ghruppie-tiema-priznaki-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "188831"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426757338"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация для внеурочной деятельности на тему "Весна в природе. Признаки весны""
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiiadliavnieurochnoidieiatielnostinatiemuviesnavprirodiepriznakiviesny"
    ["file_id"] => string(6) "271712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451742664"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Весна. Признаки весны»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieprieryvno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_razvitiiu_riechi_v_sr"
    ["file_id"] => string(6) "470990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527217099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства