kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Весна. Признаки весны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: "Весна. Признаки весны".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Весна. Признаки весны»»










Конспект

непрерывно образовательной деятельности

по развитию речи

в средней группе

на тему:

«Весна. Признаки весны»















Разработала: Бабаева Е.Н.



2018год

Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны.


Образовательные: расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной.


Развивающие:

- Упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом.

- Развивать диалогическую речь, слуховое внимание.

- Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.

- Развивать умение конструировать.


Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Активизировать творческое воображение.


Материал и оборудование: счетные палочки, мяч, грамзапись произведения П. Чайковского «Апрель», репродукция А. Грицая "Подснежники" пластилин, тыквенные семечки, макет проталинки.


Предварительная работа: рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие изменения в природе происходят весной; составление описательных рассказов по картинкам; чтение художественной литературы, стихи о весне; отгадывание загадок на тему «Весна»; дидактическая игра «Отгадай время года».


Проведение образовательной деятельности


Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.


Ребята дарят друг другу улыбки.


Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на погоду? Да, я тоже заметила, что все еще лежит снег и холодно. Хотя по календарю уже наступила весна.


Воспитатель: А как вы думаете, без чего не может быть весны? Правильно, конечно же, без солнышка.


Воспитатель: Ребята, я предлагаю, вам пройти к нашим столам и сделать солнышки из счетных палочек.


(Дети конструируют солнышко из счетных палочек)


Какие вы молодцы, какие у вас красивые солнышки получились.


Воспитатель: Ребята, а что еще происходит весной? Что греет солнышко, мы с вами уже сказали. Молодцы, конечно же, тает снег, по дорожкам бегут веселые ручейки, а с крыш домов капает капель, на деревьях появляются почки, а затем и листочки. Люди снимают теплую одежду, а еще весной может идти дождик, но нас с вами это ведь не испугает? А что нужно сделать, чтобы не промокнуть в дождик? Правильно, нужно открыть зонтик.


Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правила: я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например: солнце-солнышко. Начинаем, будьте внимательны.


Воспитатель называет слова: цветок, листок, ручей, луч, ветка и другие.


Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с моими вопросами. А сейчас предлагаю вам немного размяться. Я буду читать вам стихотворения, а вы повторяйте движения за мной.


Физкультминутка:


Шлёп – шлёп - шлёп – идем по лужам (постукивание ладонями по коленям).


Хлюп - хлюп – хлюп – вода в ботинках (притоптывание).


Кап – кап – кап – нам зонтик нужен (руки вверх и потрясти кистями).


Оп – оп – оп – вода по спинке (похлопывание по плечам).


Буль – буль – буль – упала шапка (пружиночка).


Ой – ой – ой – кругом вода (покружиться).


Да – да – да – себя так жалко (покачать головой).


Одевайтесь в дождь всегда!


Воспитатель: А сейчас предлагаю вам рассмотреть картину («Подснежники» А. Грицай)


- Что изобразил художник на этой картине? (Весну, лес, цветы)


- А как художник изобразил лес? Какие деревья? (деревья высокие,)


- А можно с уверенностью сказать, что это весеннее время года? По каким признакам вы это определили?


(Художник изобразил серую землю, деревья без листочков, на переднем плане растут маленькие еле заметные цветы первоцветы)


- Кто знает, как называются эти цветы (Эти цветы называются подснежники)


Воспитатель: — Да ребята художник уделил внимание маленьким подснежникам и изобразил их на переднем плане.


–А картину свою он назвал, как вы думаете как? (Подснежники)


- Правильно Подснежники, а почему эти цветы так называются? (Потому, что эти цветы появляются из под снега)


Воспитатель:- Растут подснежники в лесу на полянках, как только появляются проталинки.


- Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. С тех пор подснежник стали считать символом весны и тепла.


Про цветок подснежник много написано писателями, поэтами, художниками и композиторами.


Я вам предлагаю присесть и послушать произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» (закройте глазки и представьте себе, как просыпается природа после зимней спячки и распускается цветок)


(звучит грамзапись произведений: «Апрель. Подснежник» П. Чайковского)


Воспитатель: — А теперь откройте глазки. Вам понравилась музыка? Чем она вам понравилась? Как музыка рассказывает о природе? Какая это музыка?


(Музыка рассказывает о весне, о пробуждении цветов, как они распускаются и покачиваются на ветру, о том, что солнышко светит не всегда, что бывает холодно и ненастно.


Музыка очень красивая и душевная, её приятно слушать. Она то нежная и ласковая, то взволнованная иногда тревожная.)


Давайте ребята с вами представим, что мы цветочки и покажем как же распускается подснежник.


(дети свободно расходятся по группе и под музыку «Апрель. Подснежник» П. Чайковского импровизируют танцевальные движения)


Воспитатель: — Спит наш цветочек, холодно ему, вдруг засияло солнышко и наш цветочек проснулся. Покажите, как цветочек просыпается, потягивается, как он покачивается от ветра и тянется к солнцу. Покружитесь на весенней полянке.


-Молодцы ребята вы замечательно импровизируют танцевальные движения под эту чудесную музыку. И все изображаемые вами подснежники были разными и каждый нежен и прекрасен.


-Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, то новые уже не вырастут, потому что земля сырая и цветок срывается вместе с луковицей.


Ребята, а вот некоторые люди не знают, что цветов этих мало и рвут их в подарок кому - ни будь или просто так. А ведь может наступить день когда, мы с вами не увидим больше цветов, вместо них будет голая серая земля и ни какой красоты.


— Давайте подумаем, как же можно спасти подснежники?


(можно рассказать своим родным, близким и всем знакомым о том, что цветы исчезнут с лица земли, если люди не перестанут их рвать.)


Я предлагаю вам сейчас пройти к рабочим столам и слепить из пластилина подснежники. Ведь цветы, которые сделаны своими руками ещё красивее, потому, что вы вкладываете в свою работу любовь, нежность и доброту.


Готовые работы мы разместим на заранее приготовленном макете-проталинке.


Пусть все любуются творением ваших рук и не рвут живые цветы.


Самостоятельная деятельность детей.


Итог занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бабаева Елена Николаевна

Дата: 25.05.2018

Номер свидетельства: 470990


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства