Цели: Обобщить знания учащихся по теме; содействовать наиболее полной и всесторонней реализации задач образования и развития учащихся: связи обучения с жизнью, познания окружающего мира и последовательному расширению их кругозора, обогащению межпредметных связей, приобщению к миру прекрасного.
Развить внимание и любовь к природе, интерес и ловкость в приёмах работы, умение самостоятельно использовать природный материал, используя при этом инструкционную карту.
Воспитывать эстетические качества, аккуратность при изготовлении определённых форм веток (букетов, композиций);
Тип урока: комбинированный. Методы: объяснительно-иллюстративный, практический. Межпредметная связь: познание мира, изо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Природа родного края и её богатства»
Урок 9 труда 2 класс
Тема: Природа родного края и её богатства
Цели: Обобщить знания учащихся по теме; содействовать наиболее полной и всесторонней реализации задач образования и развития учащихся: связи обучения с жизнью, познания окружающего мира и последовательному расширению их кругозора, обогащению межпредметных связей, приобщению к миру прекрасного.
Развить внимание и любовь к природе, интерес и ловкость в приёмах работы, умение самостоятельно использовать природный материал, используя при этом инструкционную карту.
Воспитывать эстетические качества, аккуратность при изготовлении определённых форм веток (букетов, композиций);
Тип урока: комбинированный. Методы: объяснительно-иллюстративный, практический. Межпредметная связь: познание мира, изо. Ход урока I. Организация урока. Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес –
Чудеса посмотреть.
II. Беседа по теме урока. Человек - совершенное творение природы. Он всегда жил в тесной связи с природой и был зависим от неё. Для того чтобы выжить в окружающей среде, человеку нужны были вода, пища, одежда. Из шкур животных человек шил одежду, а из их костей - изготавливал орудия труда, копья, ножи, иглы, наконечники для стрел.
Окружающая природа не только радовала человека своей красотой, но и учила выживать в трудных условиях.
Работа по рисунку учебника
Какую одежду носили люди в древние времена? Какими видами работ они занимались?
Какие материалы использовали для изготовления орудий труда? III. Актуализация опорных ЗУНов
Что такое природный материал? Какие виды природного материала имеются там, где ты живёшь?
Что ты решил собрать для изготовления различных поделок?
Как ты должен вести себя на природе?
Выводы:
1. Природный материал - это листья, семена, стебли растений, ветки, корни, кора деревьев и многое другое.
2.Собирать природный материал надо очень бережно, чтобы не нанести вред природе.
3. Собери природный материал, очисти его от пыли, высуши и положи в специальную коробку. Не забудь тщательно вымыть руки.
VI. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
1. Инструменты, необходимые для работы с природным материалом
Работа по рисунку учебника: Какие инструменты, изображённые на рисунке, ты знаешь? Как их используют?
При работе с какими материалами их используют?
2. Техника безопасности
Не трогай острое лезвие режущих инструментов.
Не бери в рот колющие и режущие инструменты.
Не играй с инструментами.
Инструменты бери только с разрешения учителя. IV.Физкультминутка V. Контрольный момент
Какую одежду носили люди в древние времена? Какими видами работ они занимались?
Какие материалы использовали для изготовления орудий труда?
Что ты решил собрать для изготовления различных поделок? Как ты должен вести себя на природе? VI. Уборка рабочего места. Сохранение изделия
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Домашнее задание с.12-14
Собери природный материал и высуши его.
Урок 10 труда 2 класс
Тема: Виды природного материала.
Цели: Обобщить знания учащихся по теме; содействовать наиболее полной и всесторонней реализации задач образования и развития учащихся: связи обучения с жизнью, познания окружающего мира и последовательному расширению их кругозора, обогащению межпредметных связей, приобщению к миру прекрасного.
Развить внимание и любовь к природе, интерес и ловкость в приёмах работы, умение самостоятельно использовать природный материал, используя при этом инструкционную карту.
Воспитывать эстетические качества, аккуратность при изготовлении определённых форм веток (букетов, композиций);
Тип урока: комбинированный. Методы: объяснительно-иллюстративный, практический. Межпредметная связь: познание мира, изо. Ход урока I. Организация урока.
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеёк.
«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит «отчего» на зелёном листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом, и так целый день
Пойдем - ка, дружок, по тропинке вдвоём
Ответы искать под зелёным шатром.
II. Беседа по теме урока. Если дереву не хватает воды, оно погибает. Такое дерево называют сухим.
Посмотри из каких частей состоит дерево.
Работа по рисунку учебника:
Ветка дерева.
Верхняя часть дерева крона.
Ствол - толстая часть дерева.
Наросты на дереве.
5. Пень - нижняя часть ствола дерева, расположенная над землёй.
6. Корень - часть дерева, расположенная под землёй. III. Актуализация опорных ЗУНов
Что такое природный материал? Какие виды природного материала имеются там, где ты живёшь?
Что ты решил собрать для изготовления различных поделок?
Как ты должен вести себя на природе?
Выводы:
1. Природный материал - это листья, семена, стебли растений, ветки, корни, кора деревьев и многое другое.
2.Собирать природный материал надо очень бережно, чтобы не нанести вред природе.
3. Собери природный материал, очисти его от пыли, высуши и положи в специальную коробку. Не забудь тщательно вымыть руки.
VI. Сушка древесины
1.Для изготовления различных поделок используют сухую древесину. Сначала части дерева очищают от коры, срезают лишние ветки. Чтобы высушить древесину, её помещают в сухое место. Древесина сохнет долго.
Сушка очищенной ветки дерева деревьев
2. Вспомни способ сушки листьев, описанный в 1 классе.
Листья деревьев раскладывают между страницами книг и сушат.
3. Техника безопасности
Не трогай острое лезвие режущих инструментов.
Не бери в рот колющие и режущие инструменты.
Не играй с инструментами.
Инструменты бери только с разрешения учителя.
Образцы фигурок из частей растений
IV. Физкультминутка V. Контрольный момент
Какие виды деревьев ты знаешь?
Какие инструменты тебе нужны для очистки веток? Как ты сушишь листья деревьев? VI. Уборка рабочего места. Сохранение изделия
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Домашнее задание с. 15-17 Найди ветки, похожие на различные фигуры