kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Предложение. Из чего состоит предложение. Независимый Казахстан»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать культуру речи. Познакомить с понятием «предложение»; научить делить предложение на слова; составлять предложение из двух, трех слов в определенной последовательности;, научить обозначать предложение условными обозначениями. Развиватьвнимание, мышление, моторику рук, память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Предложение. Из чего состоит предложение. Независимый Казахстан»»

4 ересектер тобына арналған

ұйымдастырылған оқу қызметін өткізу жоспары

План проведения организованной учебной деятельности

для старшей группы №4

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, зимушка зима»

Тақырыпша/Подтема: «Зимние забавы»

Күні/Дата:

Білім беру аймағы/Образовательные области: Коммуникация

Бөлім /Раздел: Основы грамоты и письма

Тақырыбы/Тема: «Предложение. Из чего состоит предложение. Независимый Казахстан»

Бағдарламалық міндеттер/Цель: Воспитывать культуру речи. Познакомить с понятием «предложение»; научить делить предложение на слова; составлять предложение из двух, трех слов в определенной последовательности;, научить обозначать предложение условными обозначениями. Развиватьвнимание, мышление, моторику рук, память.

Құрал-жабдықтар/Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, картинки.

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: сөйлем - предложение, сөйлемнің нобайы - схема предложения.

Ход занятия.

Приветствие:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо, что есть друзья!

Как хорошо, что есть и я!

Сюрпризный момент: Ослик Иа.

Д/ И «Подскажи звук»

- Ребята, я буду читать предложения, а вы должны добавить недостающий звук:

На солнышке грелся маленький котено..(к).

На него смотрел белолапый щено..(к).

Охотники развели косте..(р).

Ученик держал в руке каранда...(ш).

На лесную поляну выбежал зая..(ц).

В зоопарке жили сло..(н), бегемо..(т), крокоди..(л).

По стволу стучал пестрый дяте..(л).

Белочка спрятала орешки в дупл..(о).

- В какую часть слова мы добавляли звук? (В конец слова)

- Сегодня мы познакомимся с понятием «предложение». Скажите, с помощью чего люди общаются друг с другом? (С помощью слов)

- Достаточно ли одного слова, чтобы выразить свои мысли? (Нет)

- Люди передают свои мысли, используя слова. Чтобы наша речь была понятна, слова должны быть связаны друг с другом.

- Послушайте, что я скажу: «Смеяться, мальчик, веселый». Вы поняли, что я сказала? (Нет. Назвали просто слова)

- Правильно, я назвала слова, не связанные между собой.

- Теперь я скажу по- другому: «Мальчик весело смеется». А теперь я сказала правильно?

Почему? (Да. Слова стоят правильно)

- Я связала все слова по смыслу и получилось предложение. Запомните правило: слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль, называются предложением.

Д/И «Составь предложение»

Воспитатель показывает картинку, а дети составляют предложение.

Предложение «Девочка прыгает» состоит из двух слов: первое-девочка, второе – прыгает. Это предложение можно написать с помощью условных обозначений: первое слово обозначим прямоугольником с черточкой слева, потому что первое слово всегда пишется с большой буквы. Второе слово в предложении мы также обозначим прямоугольником, но уже без черточки и поставим на расстоянии от первого.

Запомните: слова в предложении произносятся раздельно. Каждый прямоугольник- это отдельное слово.

В конце предложения ставится точка.

Воспитатель чертит схему на доске.

Эта схема предложения состоит из двух слов, но в предложении может быть и три, и четыре слова, которые будут связаны по смыслу друг с другом.

Физминутка

Ал, балалар, тұрайық,

Алақанды соғайық,

Бір отырып, бір тұрып,

Біз демалып алайық

Д/И «Придумай предложение»

Пальчиковая гимнастика «Салютики»

Сильно пальцы мы сожмем,

А потом их разожмем,

Раз, два, раз, два,

Хорошо идут дела.

Работа в тетради



Қорытындылау/Подведение итога занятия:

- Что такое предложение?

- Из чего состоит предложение?

- Как мы отмечаем слово в предложении?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Предложение. Из чего состоит предложение. Независимый Казахстан»

Автор: Хасенова Асель Сембаевна

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины. "
    ["seo_title"] => string(61) "slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197747"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428307047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428308956"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по истории Казахстана "Голод 1931- 1933гг" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-golod-1931-1933ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "146860"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419267048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методическая разработка  урока русского языка "
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "141340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418106704"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "КВН по истории Казахстана"
    ["seo_title"] => string(26) "kvn_po_istorii_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "354226"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478009762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства