«Предложение. Из чего состоит предложение. Независимый Казахстан»
«Предложение. Из чего состоит предложение. Независимый Казахстан»
Воспитывать культуру речи. Познакомить с понятием «предложение»; научить делить предложение на слова; составлять предложение из двух, трех слов в определенной последовательности;, научить обозначать предложение условными обозначениями. Развиватьвнимание, мышление, моторику рук, память.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Білім беру аймағы/Образовательные области: Коммуникация
Бөлім /Раздел: Основы грамоты и письма
Тақырыбы/Тема: «Предложение. Из чего состоит предложение. Независимый Казахстан»
Бағдарламалық міндеттер/Цель: Воспитывать культуру речи. Познакомить с понятием «предложение»; научить делить предложение на слова; составлять предложение из двух, трех слов в определенной последовательности;, научить обозначать предложение условными обозначениями. Развиватьвнимание, мышление, моторику рук, память.
Құрал-жабдықтар/Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, картинки.
- Ребята, я буду читать предложения, а вы должны добавить недостающий звук:
На солнышке грелся маленький котено..(к).
На него смотрел белолапый щено..(к).
Охотники развели косте..(р).
Ученик держал в руке каранда...(ш).
На лесную поляну выбежал зая..(ц).
В зоопарке жили сло..(н), бегемо..(т), крокоди..(л).
По стволу стучал пестрый дяте..(л).
Белочка спрятала орешки в дупл..(о).
- В какую часть слова мы добавляли звук? (В конец слова)
- Сегодня мы познакомимся с понятием «предложение». Скажите, с помощью чего люди общаются друг с другом? (С помощью слов)
- Достаточно ли одного слова, чтобы выразить свои мысли? (Нет)
- Люди передают свои мысли, используя слова. Чтобы наша речь была понятна, слова должны быть связаны друг с другом.
- Послушайте, что я скажу: «Смеяться, мальчик, веселый». Вы поняли, что я сказала? (Нет. Назвали просто слова)
- Правильно, я назвала слова, не связанные между собой.
- Теперь я скажу по- другому: «Мальчик весело смеется». А теперь я сказала правильно?
Почему? (Да. Слова стоят правильно)
- Я связала все слова по смыслу и получилось предложение. Запомните правило: слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль, называются предложением.
Д/И «Составь предложение»
Воспитатель показывает картинку, а дети составляют предложение.
Предложение «Девочка прыгает» состоит из двух слов: первое-девочка, второе – прыгает. Это предложение можно написать с помощью условных обозначений: первое слово обозначим прямоугольником с черточкой слева, потому что первое слово всегда пишется с большой буквы. Второе слово в предложении мы также обозначим прямоугольником, но уже без черточки и поставим на расстоянии от первого.
Запомните: слова в предложении произносятся раздельно. Каждый прямоугольник- это отдельное слово.
В конце предложения ставится точка.
Воспитатель чертит схему на доске.
Эта схема предложения состоит из двух слов, но в предложении может быть и три, и четыре слова, которые будут связаны по смыслу друг с другом.