Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому. Совершенствовать экологические знания. Доставить детям радость от участия в путешествии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Білім беру аймағы/Образовательные области: Здоровье
Бөлім /Раздел: Основы безопасного поведения
Тақырыбы/Тема: «Правило поведения в природе»
Бағдарламалық міндеттер/Цель: Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому. Совершенствовать экологические знания. Доставить детям радость от участия в путешествии.
Құрал-жабдықтар/Материалы и оборудование: две корзины, косынки двух цветов, мячи синего и желтого цвета.
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: табиғат - природа, құстар - птицы, ағаш - дерево, жапырақтар - листья, жел - ветер, таза ауа - чистый воздух.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Чтобы очутиться там, давайте закроем глаза и представим - птички щебечут, песенки поют, ветер ласкает ваше лицо, играет вашими волосами, деревья шумят листвой. (В это время разбрасывается мусор и появляется Леший)
- Вокруг себя обернись и в лесу окажись!!! Леший сидит на пеньке и плачет.
- Ой, почему вы плачете, кто вы?
Л: Я Леший, хранитель леса. Сегодня снова приходили люди, посмотрите, во что они превратили мои владения…Кругом мусор, бутылки, сломанные ветки, гнезда разорили…
А вы с чем пожаловали? Тоже пришли губить лес?
- Нет, мы пришли погулять в лесу, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом. Дети знают как вести себя в природе.
Л: Правда? Не верится мне. Ведь очень многие люди вытворяют вот такое. Интересно послушать, что же вы знаете о правилах поведения.
- Ты не переживай, дети лес не обидят. Они готовы помочь убраться и привести тут все в порядок.
Л: Они же маленькие, и, наверное, слабые. Работы то тут много.
В: А мы покажем, как дети канат перетягивают.
Игра «Перетяни канат»
Л: Вижу что сильные, и правила поведения в лесу знаете. Думаю, можно вас взять в помощники. Будем убирать мусор. Держите мешки и осторожно соберем все, приведем в порядок полянку.
- Молодцы. А знаете ли вы, что мусор принято сортировать перед тем, как выкинуть? Бумагу, пластик, пищевые отходы, все выкидывают раздельно.
- Как думаете, для чего так делают?
- Давайте поиграем в игру, которая называется «Рассортируй мусор»
Делимся на 2 команды по цвету косынок. Перед каждой командой стоят 2 корзины. На одной изображена бумага, на другой - пластиковая бутылка. Команда выстраивается за черту, участник берет по синему и желтому мячу, синим пытается попасть в корзину с бумагой, желтым - в корзину с пластиком. Победитель выявляется путем подсчета правильно рассортированных мячей в корзине.
Л: С заданием справились хорошо. Не забывайте для чего нужно сортировать мусор.
В: Ой, посмотрите, у некоторых деревьев коры нет…
Л: Эххх… Теперь зачахнет дерево, заболеет.
В: А как думаете, нужны ли нам деревья?
Л: Давайте-ка я вам вопросы задам, а вы ответьте мне. Посмотрим, что вы знаете о лесе.
- Для чего нужен лес? (чистый воздух, бумага, строительные материалы)
- Как можно помочь птицам? (повесить кормушки, скворечники)
- Молодцы
В: А как думаете, чем питаются звери зимой? (делают припасы осенью)
- Давайте поиграем в игру «Соберем припасы»
- Спасибо что помогли убраться в моем доме. Никогда не забывайте правила поведения на природе, берегите лес и помните – ЗДЕСЬ, В ЛЕСУ, ВЫ ГОСТИ!!!
А это вам подарки на память - карандаши. Рисуйте и не забывайте, из чего они сделаны!
Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: табиғат - природа, құстар - птицы, ағаш - дерево, жапырақтар - листья, жел - ветер, таза ауа - чистый воздух.
До свидания, Леший. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Қорытындылау/Подведение итога занятия:
- Ребята расскажите, что вам большее всего понравилось на нашей прогулке в лес?