Организационно- поисковый Организационно- поисковый Организационно- поисковый | Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. А где зайчик живёт? Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. А как же утешить его? Давайте, достанем асык и узнаем как помочь ему. Воспитатель подносит асык к ухо и говорит надо рассказать про него стихотворение! Зайке так понравилось у нас в гостях, что он даже позвал в гости своих зайчат. Дидактическая игра «Накорми зайчат» Цель: закрепить понятий «большой – маленький» умение правильно «накормить» зайчат морковками. Надо накормить зайчат морковками. Большой зайке, дайте большую морковку, а маленькой зайке, какую морковку дадите? Какую морковку дали большой зайке? Какую морковку дали маленькой зайке? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова. Перед детьми две дорожки. Что же делать дальше? Давайте, спросим у асыка. Воспитатель, асык подносит к ухо и говорит: - Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Дидактическая игра «Длинный-короткий». Цель: различать длинные – короткие дорожки, назвать цвет короткой дорожки, продолжать учить выполнять задание. - Чтобы дойти до домика необходимо пойти по зеленной длинной дорожке Какая из двух дорожек длинная – зеленая или желтая? Шли мы шли и к домику пришли. – Ой, а кто, в нём живёт,как нам узнать? Давайте, достанем асык и узнаем. Воспитатель подносить асык к ухо. Нам, ребята, нужно отгадать загадку. Дидактическая игра «Отгадай загадку». Цель: учить отгадывать загадку. Отвечать на вопрос, где живёт медведь? Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит, А проснется, ну реветь, Как зовут его. Здравствуй, Мишка! Потрогайте Мишку и скажите, какой он? Билингвальный компонент:заяц - қоян, медведь - аю. Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение? Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка? (Показывается модель грустного настроения.) А грустный он потому, что у его друзей нет домика. И Мишка незнает как построить домик. Давайте, построим домик для друзей Мишки из геометрических фигур. Знаете, как называются эти геометрические фигуры. А какого цвета треугольник? А квадрат? Дидактическая игра «Построим домик» Цель: различать и называть геометрические фигуры, треугольника и квадрата. Построить из геометрических фигур домик для медвежать. На квадрат поставить треугольник. Молодцы! Предложить развеселить Мишку, поиграть с асыками. Дидактическая игра «Много и один асык» Цель: различать и собрать асыки по цвету в ведерочки. Воспитатель показывает мешок с асыками, рассыпает их на ковер и предлагает собрать, асыки по цвету в ведерочки. Затем, предлагает достать по асыку из ведерочки и ответить на вопросы. Сказать какого цвета и сколько? Сколько асыков держите в руке? Сколько в ведерочки? Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого настроения.) Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова. Сейчас дастанем асык и узнаем. А... на полянку попадёт! Ой, кто это здесь сидит? Здравствуй, маленький жучок Ты, как яркий огонёк. А на спинке точки Чёрные кружочки. Правильно, его называют божья коровка-қызылқоңыз. Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но, когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки. Пальчиковая игра «Пляшут наши пальчики». Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку. Воспитатель показывает на образце, как аккуратно и правильно окунуть указательный палец в краску черного цвета, затемнарисовать точечки на крылышках у божьей коровки. Воспитатель рассматривает рисунки детей, хвалит. Спрашивает какого цвета точки на крылышках божьей коровки и вместе с детьми выставляет их выставку. Воспитатель и дети, говорят волшебные слова и возвращаются в группу. | Это идет зайчик. Зайчик живёт в лесу. Здороваются. Дети вытирают полотенцем. Достают асык из мешка и называют цвет. Рассказывают стихотворение О. Барто «Зайка» Зайку бросила хозяйку Под дождем остался зайка Со скамейки слезть не мог Весь до ниточки промок. Дети слушают, рассматривают зайчат. Выполняют задание за столом, с раздаточным материалом. Большой зайке, дали большую морковку. Маленькой дали маленькую морковку. Прощаются с зайчиком. Закрывают глаза. Раз, два, три. Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет, В гости к зверю попадёт! Проявляют интерес. Достают асык, называют цвет, дают воспитателю. Слушают воспитателя о том, что, сказал асык. Смотрят на дорожки, ведущие к домику. Выполняют задание. Идут по зелённой длинной дорожке.Желтаядорожка короткая. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику. Прояляют интерес. Достают асык, называют цвет, отдают воспитателю. Отгадывают загадку. Медведь живет в лесу. Медведь. Здравствуй, Мишка! Мишка большой, мягкий, пушистый. Повторяют и запоминают слова: заяц - қоян, медведь - аю. Рассказывают стихотворение «Мишка». Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает, песенку поет Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка оступился и ногою топ. Это грустныйМишка. Соглашаются. Дети называют геометрические фигуры. Треугольник желтого цвета. Квадрат синего цвета.Показывают. Детисидя на ковре, достают из конверта геометрические фигуры: квадрат и треугольник, строют домик. Соглашаются. Играют дидактическую игру «много и один асык. Дети вместе с Мишкой играют под музыку. Собирают асыки по цвету ведерочки. Затем достают асык, называют цвет и отвечают на вопросы. У меня в руке один асык. В ведерочке много асыков. У Мишки веселое настроение. Прощаются. Раз, два, три. Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет. Достают асык, называют цвет, отдают воспитателю. Божья коровка. Здравствуй, жучок? Повторяют и запоминают слова: божья коровка-қызылқоңыз. Рассматривают игрушку, божью коровку. Выполняют пальчиковую зарядку. Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они. В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчики опять попляшут: вот они, вот они. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи. Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисованияуказательным пальцем, дорисовывают точки черного цвета на уже заготовленных божьих коровках. Радуются, рассматривают свой рисунки и говорят, что красиво дорисовали черные точки, на крылышках божьей коровки. Повторяют волшебные слова. Раз, два, три. Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет. В группу тот, сейчас же попадет! Возвращаются в группу. |