kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательное занятие "Каждому растению своё место"

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать знантя детям, что лес как многоэтажный дом. Где растут разные растения и они не мешают друг другу. узнают почему растения не мешают друг другу.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательное занятие "Каждому растению своё место"»

Картасы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің

Карта организованной учебной деятельности

Өткізілген күні / Дата проведения:

ФИО педагога :

Тобы \группа: старшая

Өтпелі тақырып /Сквозная тема:

Вариативный компонент: Путешествие в мир.

Тақырыбы/ Тема: «Каждому растению свое место»

Мақсаты/ Цель: Знать, что растения - это деревья, кусты, травы, которые составляют многоэтажный дом

Міндеттері /Задачи: Воспитывать любовь к природе. Способствовать обобщению представлений о растениях растущих в лесу. Растения - это деревья, кусты, травы, которые составляют многоэтажный дом.

Құрал- жабдық / оборудование: загадки, картинки растений, игра ТРИЗ, алгоритм «Чего не следует делать в лесу», атрибутика к опытам.

Сөздікті жұмысы (Словарь): этажи леса.

Полилингвалды компонент /Полилингвальный компонент:

Лес

Деревья

Кусты

трава

Орманда

Ағаштар

Топтары

шөп

Forest

Trees

Bushes

grass

Тәрбиешінін іс - әрекетті

Балалардын іс - әрекетті

I.

Кіріспе бөлім.

Проблемная ситуация

– Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.

– О каком доме я говорю? (Лес)

– Мы будем путешествовать по лесу.

- А вы знаете, что растёт в лесу. Люди называют лес «многоэтажным» домом. Хотите узнать, почему лес так называется? Для этого надо побывать в лесу и посмотреть есть ли там этажи. Но лес от нашего детского сада далеко, поэтому мы отправимся в него не по-настоящему, а как в сказке. 

Отгадывают загадку.





Собираются отправится в лес по картинкам на доске

II.

Негізгі бөлім













Физкультминутка

Ветер тихо клен качает, 
Вправо, влево наклоняет, 
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Ветер тихо клен качает, 
Вправо, влево наклоняет, 
И за парту нас сажает.



Игра: «Рассуждалки» /воспитатель обращает внимание на модель/

- Как вы думаете, кто главный житель леса?

- Правильно ребята, главные жители леса – деревья.

Лес без деревьев быть не может. Их много, они разные.

- Посмотрите, какое огромное дерево. Это сосна. Сосна – самое высокое дерево в лесу. Какие ещё высокие деревья растут в лесу? /ель, пихта/.

Есть ли в лесу невысокие деревья? Назовите их /берёза, рябина, осина/.

Между деревьями растут кустарники. Какие кустарники вы знаете? /малина, шиповник, смородина/.

В лесу ещё растут низкорослые кустарнички /черника, брусника/. Кто ел из вас ягоды черники, брусники?

Что же растёт под кустарничками? /трава, мох, грибы/.

– Мы видим такое многообразие растений. Почему же они не мешают друг другу? Как расположены эти группы растений в лесу?

– Неодинаково, этажами.

– Как и в большом доме, в лесу есть свои этажи. Только считают их сверху вниз и ученые их называют ярусами. Как вы думаете, какие растения занимают самый высокий ярус?

Физминутка

- Тогда давайте попробуем расселить их в лесном доме.

1. И так кто будет занимать верхний этаж? (деревья)- Это светолюбивые растения. ( ель, сосна, пихта, дуб, клён, берёза, осина)

2. На этаж ниже поселились растения, которые меньше нуждаются в солнечном свете –это …? (кустарники – шиповник, малина, черемуха, смородина )

- Чем кустарник отличается от дерева? (У дерева один толстый ствол, покрытый корой. У кустарника несколько стволиков. Они разной толщины и высоты.

3. - На нижнем этаже света совсем мало. Живут там самые низкие и теневыносливые травянистые растения. Это кустарнички и травы (кустарнички -брусника, черника, земляника. Травы-подорожник, осока, цветы).
4. На самом нижнем этаже - мхи и лишайники, грибы.

5.- У каждого дома есть фундамент – основание, на котором дом держится. Он находится под землёй. У леса, что является фундаментом? (корни растений)










Игра ТРИЗ «Лес хорошо - плохо?» 

+

дает древесину для построек домов

лекарственные травы

грибы и ягода

чистый воздух

радость от пения птиц

отдых в лесу

лес защищает поля и луга от ветра

-

Пожар в лесу

Можно заблудиться

Встретить опасного зверя

Попасть в болото

Ядовитые ягоды и грибы

Опыт: «С деревом».

Мақсаты: познакомить, что дерево тверже резины и ткани, но мягче металла. Не прозрачное и хорошо окрашивается. Дерево можно распилить, оно имеет рисунки на спилах.

Закрепить алгоритм «Чего не следует делать в лесу»

Составление коллажа «Ярусы леса»



Дети рассуждают, отвечают на вопросы



Рассматривают деревья – называют их,




Кустарники и их название





Распределяют растения по высоте –










Распределяют растения по этажности


1 ярус – этаж

2 – этаж

3 этаж

4 этаж








Распределяют картинки на

плохо- хорошо







Сравнивают дерево с резиной, тканью и железом.

Делают выводы.


Работают по алгоритмам и запоминают правила поведения в лесу.






Наклеивают коллаж

III.

Қорытынды

бөлім

Теперь вы знаете, что лес – это многоэтажный дом.

Знаете правила поведения в лесу и что в лесу главный человек - лесник.

 


Анализируют свою работу на занятии

Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты):

Қабылдайды:  (воспроизводит): названия деревьев, кустов, трав, делят их на этажи.

Тұсінеді (понимает): Растения - это деревья, кусты, травы. Қолданады (применяет): навык анализировать и применять свои знания в практической деятельности;






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Познавательное занятие "Каждому растению своё место"

Автор: Куделько Татьяна Ивановна

Дата: 20.08.2018

Номер свидетельства: 476076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Весна идет, весне дорогу" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-viesna-idiet-viesnie-doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "224753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439133369"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок "Охрана растений" "
    ["seo_title"] => string(22) "urok-okhrana-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "155263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421254210"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Краткосрочное планирование по познанию мира на тему "Растения, занесенные в красную книгу Республики Казахстан"" "
    ["seo_title"] => string(122) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-rastieniia-zaniesiennyie-v-krasnuiu-knighu-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "210123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431365379"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "День открытых дверей: "Здоровье детей - здоровье нации""
    ["seo_title"] => string(50) "dienotkrytykhdvierieizdoroviedietieizdorovienatsii"
    ["file_id"] => string(6) "283673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453872870"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Конспект интегрированного урока по природоведению и библейской истории на тему "Многообразие растений в природе. Дикорастущие и культурные растения.""
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-prirodoviedieniiu-i-biblieiskoi-istorii-na-tiemu-mnoghoobraziie-rastienii-v-prirodie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "310867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459104799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства