kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательное занятие "Каждому растению своё место"

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать знантя детям, что лес как многоэтажный дом. Где растут разные растения и они не мешают друг другу. узнают почему растения не мешают друг другу.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательное занятие "Каждому растению своё место"»

Картасы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің

Карта организованной учебной деятельности

Өткізілген күні / Дата проведения:

ФИО педагога :

Тобы \группа: старшая

Өтпелі тақырып /Сквозная тема:

Вариативный компонент: Путешествие в мир.

Тақырыбы/ Тема: «Каждому растению свое место»

Мақсаты/ Цель: Знать, что растения - это деревья, кусты, травы, которые составляют многоэтажный дом

Міндеттері /Задачи: Воспитывать любовь к природе. Способствовать обобщению представлений о растениях растущих в лесу. Растения - это деревья, кусты, травы, которые составляют многоэтажный дом.

Құрал- жабдық / оборудование: загадки, картинки растений, игра ТРИЗ, алгоритм «Чего не следует делать в лесу», атрибутика к опытам.

Сөздікті жұмысы (Словарь): этажи леса.

Полилингвалды компонент /Полилингвальный компонент:

Лес

Деревья

Кусты

трава

Орманда

Ағаштар

Топтары

шөп

Forest

Trees

Bushes

grass

Тәрбиешінін іс - әрекетті

Балалардын іс - әрекетті

I.

Кіріспе бөлім.

Проблемная ситуация

– Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.

– О каком доме я говорю? (Лес)

– Мы будем путешествовать по лесу.

- А вы знаете, что растёт в лесу. Люди называют лес «многоэтажным» домом. Хотите узнать, почему лес так называется? Для этого надо побывать в лесу и посмотреть есть ли там этажи. Но лес от нашего детского сада далеко, поэтому мы отправимся в него не по-настоящему, а как в сказке. 

Отгадывают загадку.





Собираются отправится в лес по картинкам на доске

II.

Негізгі бөлім













Физкультминутка

Ветер тихо клен качает, 
Вправо, влево наклоняет, 
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Ветер тихо клен качает, 
Вправо, влево наклоняет, 
И за парту нас сажает.



Игра: «Рассуждалки» /воспитатель обращает внимание на модель/

- Как вы думаете, кто главный житель леса?

- Правильно ребята, главные жители леса – деревья.

Лес без деревьев быть не может. Их много, они разные.

- Посмотрите, какое огромное дерево. Это сосна. Сосна – самое высокое дерево в лесу. Какие ещё высокие деревья растут в лесу? /ель, пихта/.

Есть ли в лесу невысокие деревья? Назовите их /берёза, рябина, осина/.

Между деревьями растут кустарники. Какие кустарники вы знаете? /малина, шиповник, смородина/.

В лесу ещё растут низкорослые кустарнички /черника, брусника/. Кто ел из вас ягоды черники, брусники?

Что же растёт под кустарничками? /трава, мох, грибы/.

– Мы видим такое многообразие растений. Почему же они не мешают друг другу? Как расположены эти группы растений в лесу?

– Неодинаково, этажами.

– Как и в большом доме, в лесу есть свои этажи. Только считают их сверху вниз и ученые их называют ярусами. Как вы думаете, какие растения занимают самый высокий ярус?

Физминутка

- Тогда давайте попробуем расселить их в лесном доме.

1. И так кто будет занимать верхний этаж? (деревья)- Это светолюбивые растения. ( ель, сосна, пихта, дуб, клён, берёза, осина)

2. На этаж ниже поселились растения, которые меньше нуждаются в солнечном свете –это …? (кустарники – шиповник, малина, черемуха, смородина )

- Чем кустарник отличается от дерева? (У дерева один толстый ствол, покрытый корой. У кустарника несколько стволиков. Они разной толщины и высоты.

3. - На нижнем этаже света совсем мало. Живут там самые низкие и теневыносливые травянистые растения. Это кустарнички и травы (кустарнички -брусника, черника, земляника. Травы-подорожник, осока, цветы).
4. На самом нижнем этаже - мхи и лишайники, грибы.

5.- У каждого дома есть фундамент – основание, на котором дом держится. Он находится под землёй. У леса, что является фундаментом? (корни растений)










Игра ТРИЗ «Лес хорошо - плохо?» 

+

дает древесину для построек домов

лекарственные травы

грибы и ягода

чистый воздух

радость от пения птиц

отдых в лесу

лес защищает поля и луга от ветра

-

Пожар в лесу

Можно заблудиться

Встретить опасного зверя

Попасть в болото

Ядовитые ягоды и грибы

Опыт: «С деревом».

Мақсаты: познакомить, что дерево тверже резины и ткани, но мягче металла. Не прозрачное и хорошо окрашивается. Дерево можно распилить, оно имеет рисунки на спилах.

Закрепить алгоритм «Чего не следует делать в лесу»

Составление коллажа «Ярусы леса»



Дети рассуждают, отвечают на вопросы



Рассматривают деревья – называют их,




Кустарники и их название





Распределяют растения по высоте –










Распределяют растения по этажности


1 ярус – этаж

2 – этаж

3 этаж

4 этаж








Распределяют картинки на

плохо- хорошо







Сравнивают дерево с резиной, тканью и железом.

Делают выводы.


Работают по алгоритмам и запоминают правила поведения в лесу.






Наклеивают коллаж

III.

Қорытынды

бөлім

Теперь вы знаете, что лес – это многоэтажный дом.

Знаете правила поведения в лесу и что в лесу главный человек - лесник.

 


Анализируют свою работу на занятии

Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты):

Қабылдайды:  (воспроизводит): названия деревьев, кустов, трав, делят их на этажи.

Тұсінеді (понимает): Растения - это деревья, кусты, травы. Қолданады (применяет): навык анализировать и применять свои знания в практической деятельности;






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Познавательное занятие "Каждому растению своё место"

Автор: Куделько Татьяна Ивановна

Дата: 20.08.2018

Номер свидетельства: 476076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Весна идет, весне дорогу" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-viesna-idiet-viesnie-doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "224753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439133369"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок "Охрана растений" "
    ["seo_title"] => string(22) "urok-okhrana-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "155263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421254210"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Краткосрочное планирование по познанию мира на тему "Растения, занесенные в красную книгу Республики Казахстан"" "
    ["seo_title"] => string(122) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-rastieniia-zaniesiennyie-v-krasnuiu-knighu-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "210123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431365379"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "День открытых дверей: "Здоровье детей - здоровье нации""
    ["seo_title"] => string(50) "dienotkrytykhdvierieizdoroviedietieizdorovienatsii"
    ["file_id"] => string(6) "283673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453872870"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Конспект интегрированного урока по природоведению и библейской истории на тему "Многообразие растений в природе. Дикорастущие и культурные растения.""
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-prirodoviedieniiu-i-biblieiskoi-istorii-na-tiemu-mnoghoobraziie-rastienii-v-prirodie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "310867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459104799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства