Дошкольное образовательное учреждение ясли – сад №395
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
День открытых дверей
«ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ – ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ»
Масалаб Н.Г., Колесник Т.И.- воспитатели
г. Донецк 2016г.
УТРО: Познавательная деятельность:
Праздник на улице, посвященный “Дню Знаний”
Игровая деятельность:
Игра-упражнение “Поем имя”
Игра “Кто спит под кустом”
Трудовая деятельность:
Воспитатель предлагает детям покормить рыбок, попугаев, почистить клетку, налить воду в кормушку.
Индивидуальная работа:
Д/и “Угадай мелодию”, наигрывая мелодии из детских популярных песен на металлофоне, предложить ребенку отгадать мелодию
Занятия:
1.Познавательное развитие 10.30
ТЕМА: “Здоровье детей - здоровье нации”.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
воспитывать у детей чувство патриотизма, ответственность за будущее нашей нации. Дать понятие о важности здоровья для человека и для нации в целом. Сформировать умение ценить жизнь, здоровье, во всех его аспектах. Закреплять знания об овощах и фруктах, об их пользе.
ОБОРУДОВАНИЕ: Кот Матроскин, мяч, игра “Вершки-корешки”, витамины
Воспитатель: Дорогие дети и родители! Поздравляю Вас с праздником “Днем Знаний”. Как наши дети подросли, загорели, оздоровились.
Раздается стук в дверь, входит Кот Матроскин с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Кот Матроскин!
Кот Матроскин (простуженным голосом): Здравствуйте!
Воспитатель: А почему ты так одет? Ведь на дворе еще тепло сегодня.
Кот (чихая): У меня печальный вид. Голова моя болит, я чихаю, я охрип…
Воспитатель: Что такое?
Кот: Это грипп.
Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют.
Кот: Не болеют?
Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай.
1-й ребенок: Каждый день по утрам
Мы делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать все по порядку.
Воспитатель (показывает):
Весело шагать!
Руки поднимать!
Приседать!
Бегать и скакать!
Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Воспитатель: Кто из вас знает, что закалка помогает и полезна нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Воспитатель: Спорт любите с детских лет - будете здоровы! Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…
Дети: Физкульт - ура!
2-й ребенок: Мячик новый есть у нас,
мы играем целый час!
я бросаю - ты поймай!
А уронишь - поднимай!
Игра “Передай мяч”
В группе появляется Доктор Айболит (второй воспитатель).
Доктор Айболит: Прошу всех прямо встать,
И то, что скажу, всем выполнять.
Дышите… Не дышите…
Наклонитесь… Улыбнитесь…
На “один-два” быстро встаньте.
Наклонитесь вправо-влево,
И вдохните глубоко.
Доктор Айболит: Я вижу дети, что вы дружите со спортом. Недаром в народе говорят:
“В здоровом теле – здоровый дух”,
“Болеют дети - болеет нация”
“Берегите одежду снову, а здоровье смолоду”
Но не только спорт укрепляет здоровье, а и закаливание, гигиенические процедуры. Существуют растения, которые нас одевают, кормят и лечат.
Прежде чем вы узнаете, о каком растении я вам буду рассказывать, вы должны будете отгадать, что это за растение.
Доктор Айболит (загадывает загадки):
Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит борщи -
Меня ищи. ( Капуста).
Капуста не только нас кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к голове - помогает от головной боли, сушеная капуста – исцеляет раны.
Воспитатель: Капуста это что? (Овощ)
А что можно приготовить из овощей (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами сварим супчик.
Игра на эмпатию «Сварим суп».
Воспитатель: А Дима Ч. расскажет нам стихотворение Н. Токмаковой “Ай да суп!”
Глубоко-не мелко, корабли в тарелках:
Луку головка, красная морковка.
Петрушка, картошка, и крупки немножко.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!
Доктор Айболит: Какие умницы вы дети! Вот послушайте еще одну загадку:
Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать
Досыта наплачешься. (Лук).
Свежий сок лука употребляют при ангинах: по 1 ч. л. 3-4 р. в день. При кашле, бронхите, коклюше варят в воде лук с сахаром и медом в течение 3-х часов.
Принимают по 1 ст. л. 4-6 раз в день
Доктор Айболит: Дети, я вам принес картинки, где нарисован лук, но моя обезьянка Чи – чи, разрезала картинки, теперь у меня вершки и корешки. Помогите мне собирать картинки.
Игра “Вершки-корешки”.
Воспитатель: Доктор Айболит, а наши дети тоже знают загадки об овощах, вот послушай.
Дети загадывают загадки.
Доктор Айболит: Дорогие дети, вы мне очень понравились, я хочу пожелать вам крепкого здоровья, не болеть, быть послушными и хорошо учиться, вести здоровый образ жизни. И хочу подарить вам всем витамины. А мне пора идти к своим зверушкам, вот Кота Матроскина лечить. До свидания!
Воспитатель: Конечно, хорошо когда здоровый образ жизни выбирают целыми семьями.
И мне хочется закончить наше занятие такими словами:
Здоровье семье - здоровье ребенка.
В эту истину вложен глубокий смысл.
Здоровая семья - здоровый ребенок.
В этих двух понятиях проложен мост.
Пусть мост этот объединяет родителей и детей. Чтобы правильно и радостно жить, идти по жизни с девизом в руках: “Здоровье нужно ценить!”.
ПРОГУЛКА
А) Наблюдение.
За насекомыми.
Вопросы: Каких насекомых мы встречали у нас на участке?
Где они живут? Чем полезны пчелы? (Сравнение “пчела-оса”)
Б) Игровая деятельность.
П/и “Летал мотылек”, п/и “Карусель”
Учить соотносить текст с движениями. Развивать речь, память, мышление.
Воспитывать доброжелательность.
В) Индивидуальная работа.
С Катей К., Русланой М., Димой Т., Владом З. – д/и “Назови овощи и фрукты”
Закреплять классификацию овощей и фруктов. Развивать речь, мышление.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
а) игровая деятельность:
Побуждать детей к инсценировке сказки “Колобок”. Учить мимикой, жестом походкой передавать характер персонажей. Воспитывать интерес к народным сказкам, желание побывать в роли артиста.
Д/и “Где мы были, не скажем, а что делали – покажем”
Учить детей называть действия словом, развивать творческое воображение, сообразительность.
б) Индивидуальная работа:
Д/и “Узнавание”- учить детей узнавать предмет по группе прилагательных, слов-действий.
в) познавательная деятельность:
Рассмотреть с детьми таблицу, разделенную на 9 клеток, в каждой клетке изображены птицы, звери (дикие и домашние). Развивать умение детей классифицировать, сравнивать, обобщать. Закреплять знания о диких, домашних животных, птицах.
Игра “Я и животные” – развивать воображение, выразительность речи, движения.
г) трудовая деятельность:
Предложить детям убрать игрушки на свои места. Обговорить правило: “Каждой вещи свое место”. По такому же принципу убрать вещи в шкафчиках для одежды.