Задачи: расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице; закреплять представления детей о разном виде транспорта (пассажирский, грузовой, легковые машины, машины специального назначения); развивать умение по описанию (загадке) узнавать транспорт; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность, расширить представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательная беседа «Безопасная улица».»
Познавательная беседа «Безопасная улица».
Задачи: расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице; закреплять представления детей о разном виде транспорта (пассажирский, грузовой, легковые машины, машины специального назначения); развивать умение по описанию (загадке) узнавать транспорт; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность, расширить представления детей о правилах поведения в общественном транспорте. Материал: макет микрорайона, дорожные знаки, светофор, машины, напольный макет, картинки с изображением дороги, по которой движутся машины, картинки с изображением разного транспорта. Ход беседы: Воспитатель загадывает детям загадку. В два ряда дома стоят – Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица) - Давайте подойдём к нашему макету. Ребята, что вы видите на нашем макете? - Из каких частей состоит улица? - Что такое тротуар? - Что такое проезжая часть? - Посмотрите, недалеко от нашего детского сада находится дорога (проезжая часть). - А какой транспорт передвигается по этой дороге? Сейчас мы посмотрим, кто из вас лучше знает, какой бывает транспорт. проводится д/игра «Угадай транспорт» Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом. Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением.
Дом - чудесный бегунок, На своей восьмерке ног. Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. (Трамвай)
Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
Что такое - отгадай: Ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы - Кирпич и железо, зерно и арбузы. ( Грузовики)
Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем! (Велосипед)
Длинной шеей поверчу, Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут - положу, Человеку я служу. ( Подъемный кран)
К нам во двор забрался «крот», Роет землю у ворот. Сотни рук он заменяет, Без лопаты он копает. ( Экскаватор)
Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина. И зальет пожар любой Смелая дружина. ( Пожарная машина)
Полотно, а не дорожка, Конь не конь - сороконожка. По дорожке той ползет, Весь обоз один везет. (Поезд)
Чтобы он тебя повез, Не попросит он овес. Накорми его бензином, На копыта дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит ... (Автомобиль) - Молодцы! - А теперь давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте и поиграем в игру «Мы пассажиры» Проводится д/игра «Мы пассажиры» Дети берут по одной из картинок и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации. - Ребята, а какие помощники на дороге есть ещё у пешехода? (Светофор, который регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения. Ещё есть специальные дорожные знаки). - Ребята, а какие дорожные знаки мы уже с вами знаем? Помогите мне среди знаков отыскать знакомые знаки. - Молодцы! Эти знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения, что делает передвижение по дороге безопасным.
Познавательная беседа «Правила пешехода».
Задачи:расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». Материал: дорожные знаки: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; д/игра «Играй да смекай».
Ход беседы - Ребята, недавно мы с вами говорили о том, что выходя на улицу, отправляясь в гости, или какую ни будь поездку, все мы должны соблюдать правила пешехода и водителя. Сегодня я хочу узнать, хорошо ли вы запомнили эти правила.
Д/игра «Правила пешехода» Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться.
Вопросы к детям:
-Где можно переходить дорогу?
- Можно играть на тротуаре рядом с дорогой??
- Можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых?
- Прежде чем перейти улицу, Что надо сделать?
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.
1 ситуация:
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед?!
(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).
Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.
А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.
2 ситуация.
Что такое? Что случилось?
Отчего всё кругом
Замерло, остановилось
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Еле-еле он шагает,
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает-
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу
Правильно переходить?!
(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).
Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.