kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Потерялся щенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по речевому развитию для старшего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Потерялся щенок"»

Конспект НОД по развитию речи;

Составление объявления «Потерялся щенок».

Образовательная область: коммуникация, социализация.

Раздел: познавательно – речевое развитие.

Возраст: 6 лет.

Задачи по образовательным областям: «Коммуникация».

  • Развивать связную монологическую речь;

  • Учить детей составлять описательные рассказы по схеме;

  • Учить детей составлять деловые бумаги – объявления, состоящие из рассказов – описание из личного опыта;

  • Умение составлять творческий рассказ.

«Социализация».

  • Способствовать развитию детской игры: действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

  • Развивать воображение.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшему животному.

Здоровьесберегающая технология.

Способствовать укреплению здоровья детей: игра, физкультминутка, подвижный метод проведения НОД.

Мотивация: «Помогите найти щенка»

Материал: фотография щенка, игрушка – собака, мяч, опорная схема.

Используемое оборудование: магнитофон, аудиозапись с песней В. Шаинского «Пропала собака»; мультимедийный проектор.

Словарная работа: сигнальные слова – внимание, помогите, найдите, уважаемые друзья, жители города Электрогорска.



Предварительная работа.

Развивающая среда.

  • Рассматривание самостоятельно картин, чтение стихов, рассказов, слушание песен о домашних животных.

  • Упражнения по описанию любимой игрушки, предметов, животных, людей.

  • Упражнение «Внимание! Потерялся ребёнок!».

  • Упражнение – игра « Кто что делает?», «Кто больше назовёт действий?»

  • Составление рассказов по плану.

  • Творческое рассказывание детьми.

Работа с родителями. Задание: помочь ребёнку рассказать, описать домашнего питомца.

НОД. Организационный момент

Воспитатель: Дети, вы хотите поиграть?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда вставайте в круг и поиграем в игру «Назовите домашнее животное» (игра проводиться с мячом).

А сейчас садитесь на свои места.

Ребята скажите, у кого дома есть домашние животные? Расскажите о них, пожалуйста. (Рассказы 3-4 детей). Молодцы! Давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Кто ещё не успел рассказать о своём питомце, попробует его описать, а другие ребята угадают, о ком идёт речь. Кто догадается, поднимет руку (3 ребёнка описывают, другие отгадывают).

Молодцы! Ребята, в моём подъезде у мальчика Вовы потерялся щенок по кличке Басик. Он его долго искал, но так и не нашёл. Дети, может, мы сумеем ему помочь? Скажите, как можно найти щенка?

Дети: Можно спросить у прохожих, не видели они щенка? Повесить объявление, написать в газету, объявить по телевизору и радио.

Воспитатель: Хорошие идеи! А как же правильно составить объявление, что бы люди обратили на него внимание? Мне кажется, что сначала надо заинтересовать людей специальными сигнальными словами. Какими, ребята?

Дети: Внимание! Помогите! Объявление! Найдите! И т. д

Воспитатель: Дальше надо обратиться к читателям, слушателям, жителям, зрителям. Как можно это сделать, какими словами?

Дети: Уважаемые жители города, друзья, уважаемые зрители, уважаемые слушатели…..

Воспитатель: Теперь нужно объявить о том, что случилось.

Дети: У Вовы потерялся щенок. Помогите найти щенка! Кто видел щенка? Потерялся щенок….

Воспитатель: Хорошо. А как читатели узнают, какой именно потерялся щенок, их много на улице можно встретить?

Дети: Надо вставить в объявление фотографию.

Воспитатель: Конечно, если объявление по телевидению покажут или опубликуют в газете на домах и доске объявлений приклеить, то можно вставить фотографию, а если объявление по радио зачитают?

Дети: Надо описать щенка словами.

Воспитатель: Правильно. Вот Вова передал фотографию своего Басика. Вам надо рассказать, описать щенка вот по такому плану, или по карточке-модулю. (Включается мультимедийный экран, где появляется изображение щенка, а под ним схема – модуль.) Дети составляют описательный рассказ по схеме.

(Заслушиваем 3 – 4 детей).

Физкультминутка

Собираю детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите мне ребята

Как в дому живут зверята?

Как щеночек просыпается,

Как котёнок умывается,

Как крольчонок поскакал,

Как хомячок побежал,

Как телёнок и корова

На лужайке травку рвут.

Только морская свинка спит

Просыпаться не спешит.

Воспитатель: А теперь поспешите сделать кружок. Ребята, вы видели взрослых собак, щенков? Давайте вспомним, как они себя ведут. И ответим на вопрос: «Что может сделать собака и щенок?» Кому я дам игрушку – собачку, тот назовёт одно её действие и передаёт другому.

Ответы детей: Играть, бегать, ходить, кусать, грызть, смотреть, лаять, лизать, скулить, выть, сторожить, вилять хвостом, выполнять команды и т.д.

Воспитатель: Молоды! А теперь скажите, что надо сделать тому, кто найдёт щенка? Куда ему обратиться?

Дети: Нужно оставить свой адрес и телефон.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы напишем адрес нашего детского сада. Кто знает адрес нашего детского сада?

Дети называют адрес, если не правильно воспитатель поправляет.

Воспитатель: И так, мы составили с вами объявление, и нам нужно объявить его по радио. Объявление по радио читает диктор. Кто хочет стать диктором?

Ребёнок: Объявление:

Внимание! Уважаемые жители Электрогорск! Потерялся щенок. Он маленький, весь чёрненький, грудка серая, ушки чёрненькие, висячие. Глазки блестящие, коричневые, носик чёрный. Откликается на кличку Басик. Кто найдёт щенка, пожалуйста, обращайтесь по адресу: г. Электрогорск, улица Советская, дом 40»А», детский сад «Светлячок», подготовительная группа №2.

Воспитатель: Молодец! Кто ещё хочет стать диктором? (Заслушивает несколько детей).

Итог: Ребята, скажите, что мы с вами делали? Что вам понравилось? Как вы думаете, умение составлять объявление, поможет вам в будущем? В какой ситуации?

Дети: Да, поможет. (Ответы детей).

Потерялись ключи, документы, кошелёк с деньгами и т.д.

Воспитатель: Спасибо большое, вы очень помогли Вове. Я отнесу текст объявления в нашу газету. И уверена, что Басик найдётся. Ребята, такое случается в жизни, что теряются наши любимые питомцы. О своих таких историях слагаются стихи, а композиторы подбирают музыку к словам и получается песня. Давайте послушаем песню на слова А. Лямм, музыка В.Шаинского «Пропала собака». (В это время дети просматривают презентацию на широком экране)

Литература:

1 .Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Е. Н.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство Мозаика – синтез.

3 . Занятия по развитию речи. В подготовительной к школе группе детского сада. В.В.Гербова. Издательство Мозаика – синтез 2012г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Потерялся щенок"

Автор: Исламгулова Гульназ Билаловна

Дата: 30.01.2022

Номер свидетельства: 599132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект занятия по развитию речи "Составление объявления "Потерялся щенок""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_sostavlenie_obiavleniia_poterialsia_shchen"
    ["file_id"] => string(6) "645653"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1707935448"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект занятия Домашние животные"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-zaniatiia-domashniie-zhivotnyie-2"
    ["file_id"] => string(6) "301332"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456906884"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню матери "Мамочке любимой праздник я дарю" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ko-dniu-matieri-mamochkie-liubimoi-prazdnik-ia-dariu"
    ["file_id"] => string(6) "181305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425317176"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) ""Жизнь собаки" "
    ["seo_title"] => string(12) "zhizn-sobaki"
    ["file_id"] => string(6) "183305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425816329"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект современного урока по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_sovriemiennogho_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "357372"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478775247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства