kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Составление объявления "Потерялся щенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи "Составление объявления "Потерялся щенок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Составление объявления "Потерялся щенок"»

"Составление объявления "Потерялся щенок"

Цели: 

Закреплять:

- умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие из рассказов разных

типов;
-умение составлять рассказы-описания и из личного опыта;
-умение составлять творческий рассказ.
Продолжать развивать мышление, внимание, память.
Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.
Материал: Изображение щенка
Предварительная работа: занятия по описанию любимой игрушки, животного; составление творческих рассказов по картине; беседы о домашних животных; занятие "Составление объявления"
Методические приёмы: Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной; д/и «Угадай по описанию», «Что может делать?», вопросы воспитателя, ответы детей, создание ситуации успеха для каждого ребенка, поощрение, индивидуальная работа, описание по изображению, составление рассказа (объявления) по плану, творческое рассказывание детьми. 
Словарная работа: Обратить внимание на чёткое произношение звуков [р] и [рь]; уметь соотносить глаголы с конкретным существительным (щенок).
Ход 
Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.
В: Ребята, у кого из вас есть домашние животные? Расскажите о них, пожалуйста.
Ответы 3 - 4 детей
В: А давайте поиграем в «Угадайку». Кто еще не успел рассказать о своём домашнем животном, будет его описывать, а другие ребята попробуют отгадать. Кто догадается, поднимайте, пожалуйста, руку.
3-4 ребёнка описывают, другие отгадывают.
В: Ребята, у моей соседки, девочки Тани, потерялся щенок Тошка. Мы помогали искать щенка, но так и не нашли. Ребята, может, вы сумеете помочь ей в поиске щенка? Как можно найти щенка? 
Д: Надо спросить у прохожих, не видели ли щенка. Повесить объявление на улице, написать в газету, объявить по телевизору, радио.
В: Хорошие идеи! А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили внимание на объявление? 
Сначала надо заинтересовать слушателя специальными сигнальными словами. Какими, ребята? 
Д: Внимание! Помогите, объявление, найдите…
В: Далее надо обратиться к читателям, слушателям, зрителям. Как можно это сделать, какими словами? 
Д: Жители города, друзья, челнинцы, уважаемые зрители, уважаемые слушатели…
В: Теперь надо объявить о том, что случилось.
Д: Таня ищет щенка….Девочка потеряла щенка…Кто видел щенка? Потерялся щенок.... 
В: Хорошо, а как читатели узнают, какой именно щенок, их же много на улицах можно встретить?
Д: Надо вставить в объявление фотографию...
В: Конечно, если объявление по телевидению покажут или опубликуют в газете, на домах и доске объявления приклеить, то можно вставить фото, а если объявление на радио зачитают? 
Д: Надо описать щенка словами.
В: Есть календарь с изображением Тошки, посмотрите 
Дети описывают щенка по фотографии с помощью наводящих вопросов воспитателя
Физкультминутка

Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята, 
Как в лесу живут зверята.
Как лисёнок просыпается, 
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит, 
Просыпаться не спешит.

В: А теперь поспешите сделать кружок. Ребята, вы все видели собак, щенков, давайте вспомним, как они себя ведут и ответим на вопрос «Что может делать щенок?». Кому я кидаю мяч, тот называет одно действие.

Д: Играть, бегать, кусать, царапать, кушать, смотреть, визжать, лизать...
В: Молодцы. присаживайтесь. А что надо сделать, чтобы нашедший щенка смог связаться с нами? 

Д: Оставить свой адрес или телефон. 

В: Мы живем по разным адреса, как быть?
Д: Дать адрес детского сада. 
В: А где находится детский сад, ребята?
Д: Россия, город Нижневартовск, детский сад № 56 «Северяночка», группа № 9

В: Так что же у нас получилось? Кто сможет, как диктор на радио, озвучить объявление? 
Два-три ребёнка воспроизводят текст объявления

«Внимание! Уважаемые жители города! Потерялся щенок. Он маленький, шерсть белая, волнистая, глазки и носик черные. На шее красный вязаный шарфик. Отзывается на кличку Тошка. Кто нашёл, пожалуйста, обращайтесь по адресу: город Нижневартовск, детский сад № 56 «Северяночка», группа № 9».
В: Ребята, а давайте мы с вами представим сейчас, что Тошку нашли. Как это произойдет? Кто какой представляет эту встречу?
Творческое рассказывание нескольких детей
Итог В: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам показалось сложным? Что понравилось? Как нам могут пригодиться в будущем эти знания?
В: Спасибо вам большое, вы очень помогли. Я отнесу текст объявления в газету. Я уверена, что Тошка найдётся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "Составление объявления "Потерялся щенок"

Автор: Франчук Татьяна Валентиновна

Дата: 14.02.2024

Номер свидетельства: 645653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства