Конспект на закрепление о знаниях безопасного оведения в быту.Формировать способность прививать навыки безопасного поведения и по возможности избеать их.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Порядок в доме порядок на земле»»
Филиппова Н.В., воспитатель
Конспект образовательной деятельности
побезопасности (ОБЖ) для детей 5-6 лет
Тема «Порядок в доме порядок на земле»
Цель. Формировать у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в быту. Прививать детям навыки безопасного поведения, формировать способность предвидеть опасные ситуации и умение по возможности избегать их. Продолжать развивать мышление, память и грамматически правильную речь.
Оборудование: детская кухня с мебелью и электроприборами, нож, открывашка, швейные иголки, ножницы, лекарство, шило, отвертки, молоток,спички, контейнеры для мусора, картинки с объектами, игра «Причина-следствие», три шаблон в виде цветка со схематичным изображением «пожар», «ожог», «осторожно острое», подборка картинок.
Ход занятия
Воспитатель. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают. Ходить к ручью ему надоело, и он заставил воду течь к нему в дом. Жарить мамонта на костре неудобно, и человек придумал газовую плиту. Стирает белье – стиральная машина, новости показывает – телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства. Но все эти вещи могут быть только помощниками? Давайте разберемся в этом.
Я предлагаю создать безопасный дом. Вы мне в этом поможете? Добро пожаловать на кухню. Вы должны быть осторожны, находясь на кухне. А что это за место Кухня? (ответы детей)
Это не просто место, где мы держим еду. Здесь находиться много опасных вещей. К чему можно безопасно притрагиваться, а чем могут пользоваться только взрослые. Поиграйте в мою игру, и станьте экспертом безопасности. Осмотрите внимательно кухню, поместите на опасный объект знак БЕЗОПАСНОСТИ.
Дети рассматривают, доказывают и приклеивают знак безопасности.
Воспитатель. Предлагаю закрепить наши знания. Игра «Осторожно!» Посмотрите, какой ребята здесь беспорядок, тот - кто живет в этой квартире, совсем не знает, что можно делать, а чего нельзя. А как вы думаете хорошо это или плохо БЕСПОРЯДОК. Я предлагаю устроить поединок.
У каждой вещи должно быть свое место, для безопасности. Предлагаю занести это правило в закон мира.Каждую вещь положить на свое место. Где будут храниться таблетки и лекарство?
Дети. В аптечке.
Воспитатель. Порошок и все для стирки и уборки?
Дети. В контейнере в ванной
Воспитатель. Где будут храниться инструменты?
Дети. В ящике.
Воспитатель. Где храниться уксус и масла?
Дети. На кухне в не доступном для детей месте, с закрытой крышкой.
Воспитатель: А где место сломанным игрушкам. Давайте назовем плюсы и минусы сломанных игрушек. Что можно отремонтировать сделаем, и поставим на место, а что нельзя сделать придется выбросить, но впредь мы будем беречь игрушки и бережно относиться к ним.
Воспитатель. Куда же мы будем её выбрасывать? (ответы детей)
В оспитатель. Ребята, мы живём на планете Земля. Это наш дом. Вы согласны с тем, что в доме должно быть чисто? Но мы в нём не одиноки. Посмотрите на модель Земли. Почему Земля грустная? Земля стонет под тяжестью мусора, оставляемого каждым из нас. Тема бытовых отходов - это экологическая проблема. Каждый день выбрасывается ежедневно очень много ненужных предметов. Как вы думаете, откуда берётся мусор? (Ответы детей).
Воспитатель. Да. Мусор – это большое количество отходов, образовавшийся в результате деятельности человека. Экологи предлагает сортировать мусор для быстрой переработки в разные контейнеры. Перед вами контейнеры для пластика, бумаги, стекла и пищевых отходов. Я предлагаю вам Игру «Сортировка мусора». Дети раскладывают объекты мусора в контейнеры.
Воспитатель. Посмотрите от того, что вы дружно и правильно поработали и очистили нашу планету от мусора, она опят улыбается. А вы слышали новость, в океане утонул танкер, который перевозил нефть (это причина) какое же вытекает следствие? Игра «Причина-следствие»
Воспитатель. Это должен знать каждый “ Земля – не свалка!”. Желаю вам удачи.