Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая
Цели: создать условия для закрепления порядкового счета до 8, способствовать накоплению умений считать до 8 и обратно, знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, четырёхугольник). Закреплять умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа . Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы. Развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: картинки с изображением кораблей, раздаточный материал, цветы с цифрами, рисунок котёнка, картинка золотой рыбки, картинки рыбок.
Ход НОД.
1.Сюрпризный момент.
-К нам в гости приплыла Золотая рыбка. Она предлагает нам отправиться в путешествие.
-А на чём люди путешествуют по морю? Мы отправимся на корабле. А снами на корабле поплывёт котёнок Васька. Он никогда не видел моря и просит взять его с собой. Возьмём?
-Посмотрите какой у нас корабль. Ребята давайте посмотрим и вспомним, из каких геометрических фигур наше судно состоит? Сколько в нем треугольников? Сколько четырехугольников?
-Чтобы отплыть на корабле нам нужно произнести волшебные слова.
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.
Канаты- паутинки, а парус- лепесток.
-Вот мы и поплыли.
2.Решение задач.
-Ребята сегодня морской повар, кок, решил вместе с Васькой сварить рыбный суп. Они отправили рыбаков наловить рыбу, но для того чтобы был большой улов у рыбаков им нужно решить задачки. У них не получается решить. Ребята поможем? Вам нужно показать ответ на пальчиках. -После каждого правильного ответа я положу по одной рыбке в кастрюльку нашему повару. -Слушайте внимательно. Первая задача: Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал пять окуней. Рыбак Евсей- трёх карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (8) *** Саша с Колей рыб удили И шесть рыбок наловили. Кот к рыбкам подобрался, Одну схватил и умчался. Сосчитайте, ребята, скорей, Сколько рыб осталось у друзей. (5) *** В рыбьем царстве к осетру Приплывают по утру Три молоденькие щучки, Чтоб ему почистить щечки, А два пескаря Моют брюхо и бока. Посчитай-ка, детвора, Сколько слуг у осетра? (5) *** Тишка-кот такой плутишка, Очень рыбу любит Тишка. На рыбалке побывал – Три пескарика поймал, Щуки две и два ерша. Жизнь у Тишки хороша. Кто быстрее сосчитал, Сколько рыбок кот поймал? (7)
Молодцы.
3.Повторение цифр. Порядковый счёт.
-Наш корабль пристал к какому-то острову и котёнок Васька убежал. Давайте поищем его.
-Посмотрите на полянке у нас цветы. Озорник Васька их затоптал. Их надо посадить по прядку (на цветах написаны цифры от 1-8).
-Посчитайте сколько их .Какого цвета первый цветок? Какого цвета шестой цветок? Какой по счёту3 цветок? 4 цветок. Молодцы вы справились с заданием.
-Но это ещё не всё Васька успел ещё напроказничать. Надо исправлять его проказы.
-Я буду называть цветы по цвету, а вы будете раскладывать их по порядку.
-Положите 1 ым-оранжевый цветок, 2ым-жёлтый. Следующий будет красный. Какой он будет по счёту?
-Белый цветок-5 ым, А между 5 и 3 будет синий. Какой он по счёту? Следующий цветок серебристый. -Какой он по счёту ? После 6 какое число идёт? Наш последний цветок золотистый.
-Сколько всего цветов?
4.Музыкальная физминутка «В лесу» с использованием пальчиковой гимнастики.
5.Работа с раздаточным материалом.
- Ребята на нашем корабле раньше жили мыши. А с появлением Васьки они исчезли. Наверное, мышки испугались котёнка и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас.
(у детей в конвертиках мышки с номерами до 7)
- Сосчитайте их. Считаем складываем в стопочку. Сколько мышек всего?
-Посмотрите, у каждой мышки есть своя цифра. Расставьте их по порядку. Молодцы.
-А теперь скажите, какое число стоит после числа «4»? Какое перед числом «3»? Назовите соседей числа «7».
-Ребята, а кто может посчитать мышек на карачаевском языке?
6.Работа с геометрическим материалом.
-Ребята, чтоб приплыть домой нам надо выполнить последнее задание. Будьте внимательны.
-У вас нас столах геометрические фигуры. Какие это фигуры?
-Положите справа вверху все треугольники. Какого они цвета? Размера? Одинаковые они или нет? Сколько их? (треугольники чёрного и жёлтого цвета, разные по размеру)
-Положите слева внизу все круги. Сколько их? Они одинаковые или нет?(круги большие и маленькие по 1шт.)
-Положите слева вверху овал. Чем он отличается от круга?
-Положите справа внизу прямоугольники. Чем они отличаются? (2 прямоугольника, разные по цвету и размеру)
-Ну а теперь мы произносим волшебные слова и возвращаемся в детский сад.