Просмотр содержимого документа
«Поможем насекомым»
Конспект НОД по в средней группе «Поможем насекомым!»
Цели:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Расширить и закрепить знания детей о насекомых, ввести в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать учить составлять небольшой рассказ на основе наглядного материала.
Упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза «потому что».
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать доброе отношение к соседям по планете.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать зрительную и слуховую память.
Активизировать, обогатить словарный запас детей по теме.
Развивать связную речь.
Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Развивать общую моторику, координацию.
Оборудование:
Наглядный материал: пособие по теме «Насекомые».
Раздаточный материал пазлы с изображением насекомых.
Интерактивная доска со стилусом. Цветочки. Божьи коровки и жучки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребятки, сегодня к нам пришла лесная фея, она принесла нам письмо, давайте его прочтем.
Письмо: «Злой паук взял в плен всех насекомых, наступление весны под угрозой. Бабочки и пчелки не прилетят на распустившееся цветочки.»
В: Ребятки, мы должны спасти насекомых! Поможем букашечкам?
Д: Да!
В: Итак мы должны выполнить задания, которые приготовил нам паук. И первое задание нам нужно отгадать загадки и рассказать что мы знаем о насекомых:
Сок цветов душистых пьёт
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут её … (пчела)
На ромашку у ворот
Приземлился вертолет,
Серебристые глаза,
Кто же это?... (стрекоза)
Он пищит, когда летит!
А укус его зудит
С хоботком, хотя не слон
Кто, скажи, дружочек он? (комар)
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней,
А на ней кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)
Не паук и не комарик,
Днем он –маленький жучок
Ночью – маленький фонарик
Он зовется… (светлячок).
С ветки - на тропинку
С травки – на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (кузнечик)
В: Молодцы какие, оказывается вы так много насекомых знаете. Паук выпустил своих пленников на волю. А теперь мы должны освободить бабочку, давайте посмотрим, откуда же берутся бабочки.
Д: Давайте!
Фильм про появление бабочки из кокона.
В: Дорогие мои детки, расскажите мне теперь откуда же появляются бабочки? Что происходит сначала?
Дидактическая игра-диалог: что сначала, что потом?
Ответы детей:
Сначала бабочка откладывает яйца. Далее из этих яиц появляется гусеничка. Потом гусеничка оказывается в теплом коконе. Проходят дни, проходят ночи, идет время, и наконец из кокона появляется бабочка. Она расправляет крылышки и греется на солнышке.
В: Какие вы молодцы теперь мы узнали откуда появляются бабочки – красавицы. Ну теперь злому пауку не сдобровать. Он отпустит бабочку пленницу.
Ребятки, паук же похитил еще одну красавицу в красной пелеринке.
Д: Да, божью коровку.
В: Давайте же освободим её.
Д: Конечно, мы ей поможем.
Смотрим мультик с музыкальным сопровождением «Как нарисовать божью коровку».
В: Детки давайте выйдем к доске и нарисуем красивую божью коровку.
Дети выходят к доске и с помощью стилуса рисуем божью коровку. Как было описано в мультике.
В: Да, нарисуем ей круглую головку, овальное тельце, 3 пары лапок, идвое усиков. И конечно же не забудем про пятнышки на спине и веселую мордашку. А потом мы раскрасим нашу коровку и она оживет и улитит из плена злого паука.
Дети рисуют божью коровку, затем раскрашиваем, используя интерактивные средства.
В: Какая же замечательная божья коровка у нас получилась. Давайте теперь соберем насекомых на нашей полянке. И всех их назовем.
Воспитатель раздает пазлы с изображением насекомых и помогает детям, работающим в парах собрать картинки.
В: Дети, давайте назовем всех наших насекомых, собравшихся на полянке.