kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия. Образовательная деятельность «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поможем сохранить муравейник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Поможем сохранить муравейник»

Цель: закреплять и расширять знания детей старшего дошкольного возраста о значении насекомых в мире природы.

Задачи:  

Обучающие: углубить знания детей о муравьях, о их пользе, образе жизни, сформировать представление о роли муравьев в жизни леса, в жизни человека.

Развивающие: развивать речевую активность детей, мышление, внимание, познавательный интерес к насекомым,

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к муравьям, любовь к природе.

Педагогическая технология: «Технология деятельностного метода обучения»      (технология «Ситуация») обобщающего типа, Л. Г. Петерсон,  которая позволяет формировать не только предметы и результаты освоения программы,  но и развивать у детей деятельностные способности и качества личности, обеспечивающие их успешность в будущем. Эта технология дает возможность организовать образовательную деятельность и взаимодействие участников образовательного процесса в рамках системно-деятельностного подхода заявленного фундаментальным основанием ФГОС

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: видеозапись с посланием о муравья и просьбой о помощи в сохранении муравейников

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.

 3.Приемы организации практической деятельности детей: работа с природным материалом

4.Приемы поддержания интереса у детей: получение видеописьма, использование худ. слова, проведение тематической физкультминутки «Оживленный муравейник», просмотр мультфильма «Для чего нужны муравейники?»

5.Приемы оценки и самооценки: словесное поощрение, взаимопомощь детей.

 

Создание среды для организации и проведения занятия: наличие природного материала для работы в подгруппах, проектор, видеоочки, д/им «Чей домик», д/и «Можно-нельзя», аудиозапись звуков леса.

 

Виды детской деятельности в занятия:

Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая культура, практическая.

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание альбом «Насекомые», чтение художественной литературы, проведение словарной работы, продуктивные виды деятельности, наблюдения в природе.

Планируемые результаты:

Личностные:

        - проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;

- воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные:

         - расширились знания детей о муравьях, о их пользе, образе жизни,

         - сформировано представление о роли муравьев в жизни леса, в жизни человека.

Физические:

-развивать у дошкольников двигательные навыки;

- развивать мышцы мелкой моторики;

Критерии оценки деятельности детей в занятии:

-Ребенок любознательный, активный. 

-Проявляет самостоятельность.

-Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми

и сверстниками.

 -Способен   выполнять   поставленные перед ним задачи.

 -Проявляет эмоциональную отзывчивость.

 -Доводит начатое дело до конца, радуется полученному результату.

 

План занятия

 

1.Вводная часть:

Создание мотивации для детской деятельности.

Приветствие друг друга, эмоциональный настрой.                                                          

Определение цели.

Выводы.

 

2. Основная часть:

Чтение стихотворения

д/и «Где чей дом»

Беседа

Рассматривание муравейника в 3D

Физкультминутка «Оживленный муравейник»

Продуктивная деятельность

Гимнастика для глаз «Любопытный муравей»

Просмотр мультфильма

д/и «Можно-нельзя»

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

 

Длительность занятия                                      

2 мин

 

 

 

 

 

 

18 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

25мин.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. Образовательная деятельность «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поможем сохранить муравейник»»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №156»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная деятельность «Ознакомление с миром природы»

Тема: «Поможем сохранить муравейник»

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет








Подготовила: воспитатель

Муратшина Э. Р.,








Оренбург, 2018


Тема: «Поможем сохранить муравейник»

Цель: закреплять и расширять знания детей старшего дошкольного возраста о значении насекомых в мире природы.

Задачи:

Обучающие: углубить знания детей о муравьях, о их пользе, образе жизни, сформировать представление о роли муравьев в жизни леса, в жизни человека.

Развивающие: развивать речевую активность детей, мышление, внимание, познавательный интерес к насекомым,

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к муравьям, любовь к природе.

Педагогическая технология: «Технология деятельностного метода обучения» (технология «Ситуация») обобщающего типа, Л. Г. Петерсон, которая позволяет формировать не только предметы и результаты освоения программы, но и развивать у детей деятельностные способности и качества личности, обеспечивающие их успешность в будущем. Эта технология дает возможность организовать образовательную деятельность и взаимодействие участников образовательного процесса в рамках системно-деятельностного подхода заявленного фундаментальным основанием ФГОС

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: видеозапись с посланием о муравья и просьбой о помощи в сохранении муравейников

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.

3.Приемы организации практической деятельности детей: работа с природным материалом

4.Приемы поддержания интереса у детей: получение видеописьма, использование худ. слова, проведение тематической физкультминутки «Оживленный муравейник», просмотр мультфильма «Для чего нужны муравейники?»

5.Приемы оценки и самооценки: словесное поощрение, взаимопомощь детей.


Создание среды для организации и проведения занятия: наличие природного материала для работы в подгруппах, проектор, видеоочки, д/им «Чей домик», д/и «Можно-нельзя», аудиозапись звуков леса.


Виды детской деятельности в занятия:

Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая культура, практическая.

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание альбом «Насекомые», чтение художественной литературы, проведение словарной работы, продуктивные виды деятельности, наблюдения в природе.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;

- воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные:

- расширились знания детей о муравьях, о их пользе, образе жизни,

- сформировано представление о роли муравьев в жизни леса, в жизни человека.

Физические:

-развивать у дошкольников двигательные навыки;

- развивать мышцы мелкой моторики;

Критерии оценки деятельности детей в занятии:

-Ребенок любознательный, активный.

-Проявляет самостоятельность.

-Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми

и сверстниками.

-Способен выполнять поставленные перед ним задачи.

-Проявляет эмоциональную отзывчивость.

-Доводит начатое дело до конца, радуется полученному результату.


План занятия


1.Вводная часть:

Создание мотивации для детской деятельности.

Приветствие друг друга, эмоциональный настрой.

Определение цели.

Выводы.

2. Основная часть:

Чтение стихотворения

д/и «Где чей дом»

Беседа

Рассматривание муравейника в 3D

Физкультминутка «Оживленный муравейник»

Продуктивная деятельность

Гимнастика для глаз «Любопытный муравей»

Просмотр мультфильма

д/и «Можно-нельзя»

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.


Длительность занятия

2 мин







18 мин











5 мин.



25мин.












Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

1.Вводная часть

Вос-ль: «Ребята сегодня к нам в детский сад пришел гость.

А кто это вы отгадаете сами.

Непосильную поклажу

Нёс без всякого куражу!

Он трудяга каких мало

И сородичей орава:

Всех на свете он сильней

Рыжий крошка ….. (муравей).»

Дети: «Муравей»

Вос-ль: «Правильно это муравей. Он пришел к нам с посланием. Давайте посмотрим его.

(Воспитатель включает видеозапись, где муравьи просят изготовить знаки, которые помогут сохранить муравейники)

Вос-ль: «Как помочь нашим друзьям?»

Дети: «Можно нарисовать, вылепить и т. д.»

Вос-ль: «Если мы будем рисовать, то, что именно

Дети: «Чего нельзя делать в лесу»

Вос-ль:

«Тогда сегодня нам придется отправиться в необычное путешествие, в прекрасное царство природы.

Но для начала нам потребуются экипировка и снаряжения для похода в лес. Что мы с вами наденем? Дети: «Рубашки с длинным рукавом и штанишки, чтобы не закусали комары. Панамки, чтобы не случилось солнечного удара.»

Вос-ль: «Правильно такая одежда поможет нам защититься от комаров и царапин, которые можно получить от ветвей деревьев. А головной убор убережет от перегрева голову. А что еще нужно нам с собою взять?

Дети: «Рюкзак, в который нужно положить компас, чтобы не заблудиться. Аптечку, если кто - то поранится, можно будет оказать ему первую помощь.»

Вос-ль: «Все верно, а еще мы возьмем с собой наши волшебные очки, которые станут необходимыми помощниками.»

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Я иду гулять сейчас

И зову с собою вас!

-«1, 2, 3, 4, 5 – в лес пойдем мы погулять»

Социально коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

2.Основная часть








Чтение стихотворения











д/и «Где чей дом»








Беседа

Рассматривание муравейника в 3D
















Физкультминутка «Оживленный муравейник»





Продуктивная деятельность




Просмотр мультфильма










д/и «Можно-нельзя»

Вос-ль: «А вот мы и в лесу. Слышите, как лес шумит.» (Аудиозапись звуков леса.)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои. (С. Погореловский)

Посмотрите ребятки вот и тропинка, давайте по ней и пойдем (надеваем видео очки и рассматриваем обитателей леса (40сек.))

Д/ИГРА «Где чей дом?»

Задачи: Расширять знания детей о жилищах некоторых животных, правильно называть его; развивать познавательный интерес, слуховое восприятие, фразовую речь, внимание, память.

Ход игры: Перед детьми расставлены муляжи некоторых «домиков». Воспитатель показывает на «домик» дети называют его, и кто в нём живёт. Последним воспитатель показывает на муравейник.

Вос-ль: «Кто живет в муравейнике?

Дети: «В муравейнике»

Вос-ль: «Правильно муравьи живут в муравейнике. А вы знаете как устроен муравейник внутри и снаружи?

Дети: «Нет»

Вос-ль: «Надевайте видео очки и рассмотрим поближе, как устроен муравейник»

(рассматриваем муравейник в разрезе)

Вос-ль: «Как устроен муравейник снаружи, из чего строят его муравьи?»

Дети: «Из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков»

Вос-ль: «Какой высоты бывают муравейники?»

Дети: «Ответы из наблюдений»

Вос-ль: «Как вы думаете, трудно ли муравьям строить свое жилище?»

Дети: «Да, очень трудно»

Вос-ль: «А вы знаете, что муравей может перенести на себе груз в 10 раз тяжелее собственного веса. Если представить, что Денис – муравей… Как вы считаете сможет ли он унести на себе 10 детей? (Нет). А муравей может поднять груз в 10 раз тяжелей себя и нести. Он хоть и маленький, а настоящий силач.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Оживлённый муравейник»

Одни дети встают в круг, берутся за руки – это «муравейник»; другие – «муравьи». По сигналу «Утро. Солнце просыпается» – муравейник открывается (дети поднимают руки вверх), «муравьишки» вбегают и выбегают из «муравейника». По сигналу «Вечер наступает», «муравьишки» - дети должны успеть вбежать в «муравейник».

Вос-ль: «У вас есть возможность стать настоящими архитекторами, где вы сможете придумать и изготовить свой муравейник?»

(дети делятся на 3-4 подгруппы и пробуют создать из заготовленного природного материала)

Вос-ль: «Какие трудности у вас возникли?»

Дети: «Домик рассыпается, не держится и т.д.)»

Вос-ль: «А кто знает, для чего нужны муравейники?

Дети: «Муравьи лечат деревья »

Вос-ль: «Нам понадобятся волшебные очки для просмотра фильм профессора Почемушкина «Для чего нужны муравейники?»


Просмотр мультфильма.


Вос-ль: «Ребята, вы сейчас очень много интересного узнали о пользе муравьев. Вы помните, о какой помощи просили муравьи?»

Дети: «Помочь изготовить знак, который поможет сберечь муравейники»

Вос-ль: «Я заметила. Что у профессора Почемушкина на муравейнике тоже был знак, что он мог обозначать?»


Д/и «Можно - нельзя» (работа с карточками)

Цель: формировать у дошкольников правила поведения в лесу.

Вос-ль: «Даже народная мудрость говорит: «Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей». Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы.

Вос-ль: «Ребята, мы теперь знаем, что можно делать в лесу, а чего нельзя, а те, кто придут в лес, могут и не знать. Как вы думаете, какие знаки мы можем оставить для других посетителей леса?»

Дети: «Знаки запретов»

Вос-ль: «Какой экологический знак вы бы поставили возле муравейника?

Дети: «Перечеркнутый след, движение запрещено и т. д.»

Вос-ль: «У вас есть все необходимое для рисования, можете приступать к их изготовлению»

- -А теперь пора из леса возвращаться. «1, 2, 3, 4, 5 - вот вернулись мы опять»

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

3.Заключительная часть

Оценка и самооценка деятельности детей. Подведение итогов ОД

Как вы считаете, наша прогулка в лес была полезной?

Какую пользу мы принесли?

Что нового о муравьях вы узнали?

Почему муравьёв надо защищать и оберегать их муравейники?

1, 2, 3, 4, 5 – снова встретимся опять.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Длительность ОД: 25 мин








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Муратшина Эльвира Растемовна

Дата: 04.02.2019

Номер свидетельства: 498421


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства