Тема: «Поможем сохранить муравейник»
Цель: закреплять и расширять знания детей старшего дошкольного возраста о значении насекомых в мире природы.
Задачи:
Обучающие: углубить знания детей о муравьях, о их пользе, образе жизни, сформировать представление о роли муравьев в жизни леса, в жизни человека.
Развивающие: развивать речевую активность детей, мышление, внимание, познавательный интерес к насекомым,
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к муравьям, любовь к природе.
Педагогическая технология: «Технология деятельностного метода обучения» (технология «Ситуация») обобщающего типа, Л. Г. Петерсон, которая позволяет формировать не только предметы и результаты освоения программы, но и развивать у детей деятельностные способности и качества личности, обеспечивающие их успешность в будущем. Эта технология дает возможность организовать образовательную деятельность и взаимодействие участников образовательного процесса в рамках системно-деятельностного подхода заявленного фундаментальным основанием ФГОС
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: видеозапись с посланием о муравья и просьбой о помощи в сохранении муравейников
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.
3.Приемы организации практической деятельности детей: работа с природным материалом
4.Приемы поддержания интереса у детей: получение видеописьма, использование худ. слова, проведение тематической физкультминутки «Оживленный муравейник», просмотр мультфильма «Для чего нужны муравейники?»
5.Приемы оценки и самооценки: словесное поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия: наличие природного материала для работы в подгруппах, проектор, видеоочки, д/им «Чей домик», д/и «Можно-нельзя», аудиозапись звуков леса.
Виды детской деятельности в занятия:
Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая культура, практическая.
Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание альбом «Насекомые», чтение художественной литературы, проведение словарной работы, продуктивные виды деятельности, наблюдения в природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;
- воспитание нравственных качеств.
Интеллектуальные:
- расширились знания детей о муравьях, о их пользе, образе жизни,
- сформировано представление о роли муравьев в жизни леса, в жизни человека.
Физические:
-развивать у дошкольников двигательные навыки;
- развивать мышцы мелкой моторики;
Критерии оценки деятельности детей в занятии:
-Ребенок любознательный, активный.
-Проявляет самостоятельность.
-Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми
и сверстниками.
-Способен выполнять поставленные перед ним задачи.
-Проявляет эмоциональную отзывчивость.
-Доводит начатое дело до конца, радуется полученному результату.
План занятия
1.Вводная часть: Создание мотивации для детской деятельности. Приветствие друг друга, эмоциональный настрой. Определение цели. Выводы.
2. Основная часть: Чтение стихотворения д/и «Где чей дом» Беседа Рассматривание муравейника в 3D Физкультминутка «Оживленный муравейник» Продуктивная деятельность Гимнастика для глаз «Любопытный муравей» Просмотр мультфильма д/и «Можно-нельзя» 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.
Длительность занятия | 2 мин
18 мин
5 мин.
25мин. |