2мл.гр. Ознакомление с окружающим миром.
«Знакомство с насекомыми - Бабочка»
Цель: Познакомить детей с насекомыми, продемонстрировать схему развития бабочки.
Задачи : Закрепить и расширить представление о насекомых и их характерных признаках.
Формировать представление о развитий насекомых. Обогатить словарный запас : насекомые, хищник, бабочка, богомол, божья коровка, куколка, жук. Словарная работа: бабочка- кобелек.
Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные: Воспитать любознательность, бережное отношение к природе. Подготовительная работа: Разучивание стихотворений про бабочку.
Ход занятия :
Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Зазвенели ручьй.
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Правильно ребята, Весна молодцы. А что такое Весна? Весной что пройсходит? Ой, ребята а это кто? А как будет бабочка на казахском языке? Дети: Бабочка- кобелек Бабочка: Салеметсиндер ме балалар, Здраствуйте ребята. Я прилетела за помощью- злая «Стужа» заколдовала мойх друзей. Нужно их спасать. Воспитатель: Давайте поможем, Согласны? Как нужно вести себя в лесу? Дети отвечают: согласны.
Воспитатель:
Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Кто так ловко шогал, Не споткнулся не упал? Подходят к макету полянке, накрытому голубой скатертью. Вот мы и пришли на полянку! Ребята да здесь никого нет. Где же они? Дети и бабочка : Злая стужа заколдавала их.
Воспитатель: Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа? Дети: Солнца, тепла, весны. Воспитатель: Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой».
Воспитатель и дети произносят текст, дети выполняют движения.
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Дети идут по кругу.)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, (Машут руками.)
А сугробы тают, тают, (Приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимают