1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Игра с мячом «Скажи наоборот» В конце «Знайка -….(Незнайка)» Показ картинки- Незнайка | Игровая мотивация, сюрпризный момент |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Гость группы-Незнайка Незнайка тоже собирается пойти в школу. Знайка предложил купить необходимый и важный для любого школьника предмет. Название этого предмета Незнайка никак не мог запомнить. И тогда Знайка ему дал фото этого предмета. Но Незнайка, играя, разрезал на части это фото. Перепутал с другими картинками. И теперь не знает-как их собрать вместе. Что делать? Неужели Незнайка так и не станет школьником?! | Вводная беседа, игровые упражнения |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Части разрезанного фото находятся в разных местах групповой комнаты. Задача: Собрать все нужные части, выполнив правильно определенное задание. (Знайка) Сложить части вместе-назвать предмет, необходимый каждому школьнику. | Создание проблемной ситуации |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | 1задание: (мольберт с картинками-символами) Упражнение «Хлопни, топни» - Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). - А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами. (педагог называет цепочку звуков) - Молодцы! Справились с этим заданием.( на обратной стороне мольберта дети находят первую часть картинки) 2 задание Упражнение «Кто, где живет?» - Следующее задание . Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (дети определяют и называют количество слогов в словах)! Снежинка-подсказка: Нужная картинка находится за вторым домиком. 3 задание: Игра «Цепочка слов» - Незнайке нужно собрать цепочку слов, а он не знает что это такое. А мы ему поможем в этом. Расскажите Незнайке: как правильно собрать цепочку слов. - Я думаю, что Незнайка после ваших рассказов без труда справиться с этим заданием. Снежинка- подсказка ( где находиться следующий фрагмент картинки) | Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации |
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | 3. Физминутка. Игра «Найди свой домик». В разных концах группы находятся «красный ,синий., зеленый домик»- кубики . Под звук бубна дети бегают. После произнесения определенного звука дети находят его дом. Гимнастика для глаз В нашем садике, как в сказке Моргают глазками Все ребята лечат глазки. На носу очки сидят вовсе не простые, Посмотреть на носик А волшебные очки – очень озорные! Через них, смотря вокруг, Круговые движения Узнаёшь, что это – жук! А вот сороконожка, Посмотреть вдаль Гуляет по дорожке! Там бабочка порхает, Посмотреть налево Цветочек расцветает, Посмотреть направо Плывут по небу облака, Посмотреть вверх Листва колышется слегка. Посмотреть вниз | Игровые приемы |
6. | Практическая работа | 5-12 мин. | 4 задание: (ноутбук) Игра «Буква потерялась» Давайте поможем Незнайке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то найдем нужную картинку. (дети подбирают букву в слове) (демонстрация презентации на ноутбуке) Подсказка на последнем слайде. 5 задание: Упражнение «Составь предложение» (работа со схемой предложения; с опорой на картинки составить предложение; сколько слов в предложении) 6 задание: «Собери целое» Ну вот и все части фото мы нашли. Осталось только сложить их вместе и посмотреть на предмет, который посоветовал Незнайке приобрести Знайка. | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности |
7. | Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Подвижная игра «В школу скоро мы пойдем» «Доска настроения»: Кому интересно было сегодня на нашей игре, кто с желанием помогал Незнайке-радостное настроение выбирает и ставит свое фото на цветок; кому было скучно-на капельку | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности |