kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: «Поможем Незнайке» подготовительная к школе группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте. Тема: «Поможем Незнайке» подготовительная к школе группа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: «Поможем Незнайке» подготовительная к школе группа»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение № 4 «Солнышко» города Дубны Московской области






Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по обучению грамоте


Тема: «Поможем Незнайке»


подготовительная к школе группа























Воспитатель:

Голубева Маргарита Павловна





КОНСПЕКТ НОД

ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы

«Поможем Незнайке»

Программные задачи:

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных; составлять схему предложения, определять первое, второе, третье слово в нём; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону. У неё в клюве был какой-то листок бумаги. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и листок упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела. И вот, что я увидела. (Воспитатель достаёт записку с каракулями). Видите, ребята, какая-то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только одну, написанную внизу. А вы узнали эту букву?

Дети: Это буква «Н»

Воспитатель: А как вы думаете, что она может обозначать?

(Дети рассуждают)

Воспитатель: Может быть, это первая буква чьего-либо имени? Какие имена вы знаете, которые начинались бы на звуки «Н» и «Нь»?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А имя нашего друга, Незнайки, с какого звука начинается?

Дети: Со звука «Нь»

Воспитатель: Ребята, мне кажется, это Незнайка прислал нам такую записку. Ведь он кроме буквы «Н» никакой другой не знает. Но непонятно, что он хотел нам написать?

Когда я пришла в нашу группу, то увидела на столе конверт. (Воспитатель берёт его).

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: «Вы найдёте своего друга, если справитесь с моими заданиями. Я хочу узнать, знаете ли вы звуки, буквы, умеете ли читать, составлять схемы предложений. Поспешите! Баба Яга!»

Ребята, коварная Баба Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе с Незнайкой может случиться беда. Вы готовы помочь ему? Тогда давайте посмотрим, что же это за задания?

Задание 1. Д\и «Третий лишний». Найдите лишний предмет. (Три карточки с изображением белки, бабочки, бубна. Что лишнее и почему?)

Задание 2. Соедините слово со схемой, к которой оно подходит. (Слова: КОТ МЕЛ ЛИСА). (К слову ЛИСА нет схемы. Одна схема не подходит ни к какому слову).

Воспитатель: Ребята, а давайте выложим схему к слову ЛИСА.
(Каждый ребёнок самостоятельно выкладывает схему. Затем один у доски делает звукобуквенный анализ слова).

Задание 3. Игра «Буква спряталась» (Белка, Книга,Бабочка )



Физкультминутка Игра «Скажи по-другому» (на ковре с мячом)

- дом из кирпича - … - заяц из пластмассы - …

- игрушка из бумаги - … - хвост лисы - …

- ведро из железа - … - дом из брёвен - …

- ложка из дерева - … - стакан из стекла - …

- коробка из картона - … - кукла с карими глазами -

- девочка с голубыми глазами - … - игрушка на ёлке - …

- ваза из глины -… - шляпа из соломы -…

- кукла из резины -… - крепость из камня -…

- рукавицы из шерсти -… - шуба из меха - …



Задание 4. Составить предложение по картинке (Сюжетная картинка под которой нарисована схема предложения из трёх слов).

Воспитатель: Из скольких слов должно состоять предложение? Почему?

(Дети отвечают и придумывают предложения).

Задание 5. Воспитатель читает предложения из одного, двух, трёх слов. Дети показывают соответствующие схемы.

Задание 6. Игра «Будь внимательным»:

- выбери картинку, в названии которой звук «ч» в начале слова (часы)

- выбери картинку, в названии которой есть звук «О» (ножницы, ромашка)

- выбери предмет, в названии которого один слог (стул)

- сколько слогов в слове КОЛОКОЛЬЧИК (4)

- выбери картинку, в названии которой звук «ч» в середине слова (очки)

- сколько слогов в слове КОТ

- выбери предмет, в названии которого два слога (книга, кукла)

- выбери картинку, название которой начинается на согласный звук

- выбери картинку название которой начинается на гласный звук (очки)

- выбери ту картинку, в названии которой звук «А» в конце слова (кукла, белка, книга, ромашка)

Воспитатель: Ну что же, ребята, все задания Бабы-Яги мы выполнили. Значит, Незнайка где-то здесь. Давайте поищем его. А поможет нам его найти игра «Горячо - холодно».

(Дети ищут и находят Незнайку)

Воспитатель от имени Незнайки: «Ребята, как я рад вас видеть!».

Воспитатель: А что случилось?

Незнайка: Я заблудился в лесу и попал к Бабе-Яге. Мне удалось послать вам записку. Вы прочитали её?

Воспитатель: Нет, Незнайка, как же мы можем её прочитать? Ведь там одни каракули. И чтобы найти тебя, ребятам пришлось немало потрудиться. Баба Яга приготовила нам трудные задания, но дети справились с ними. Они придумывали слова со звуками «Н» и «Нь», составляли схемы слов, предложений, находили лишнее слово,

Незнайка: Я тоже хочу всему этому научиться.

Воспитатель: оставайся у нас, и ребята всему тебя научат!

- дом из кирпича - … - заяц из пластмассы - …

- игрушка из бумаги - … - хвост лисы - …

- ведро из железа - … - дом из брёвен - …

- ложка из дерева - … - стакан из стекла - …

- коробка из картона - … - кукла с карими глазами -…

- девочка с голубыми глазами - … - игрушка на ёлке - …

- ваза из глины -… - шляпа из соломы -…

- кукла из резины -… - крепость из камня -…

- рукавицы из шерсти -… - шуба из меха - …



Б

Е


К

А



К


И

Г

А



Б

А


О

Ч

К

А







Вы найдёте своего друга, если справитесь с моими заданиями. Я хочу узнать, знаете ли вы звуки, буквы, умеете ли читать, составлять схемы предложений. Поспешите! Баба Яга!



К ОТ МЕЛ ЛИСА



























К ОТ МЕЛ ЛИСА



























К ОТ МЕЛ ЛИСА























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Голубева Маргарита Павловна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359501


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства