kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» "На помощь Незнайке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закреплять умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц;

Совершенствовать умение сравнивать группы предметов;

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;

Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, на альбомном листе.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, внимание, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: при подготовке непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» интегрируется с другими областями:

  1. «Физическое развитие»

- логоритмика;

- пальчиковая гимнастика;

- физминутки;

- подвижные игры

2. «Речевое развитие»

- беседы, ситуативные разговоры по теме;

- словесные и дидактические игры;

- словарная работа

3. «Социально – коммуникативное развитие»

- сюжетно – ролевая игра «Школа»;

- развивающие игры «Скоро в школу»

4. «Художественно – эстетическое развитие»

- рисование штриховок;

- чтение стихотворений о цифрах;

- рисование графических диктантов;

Демонстрационный материал:

Картинка Незнайки;

Конверты с заданиями;

Карточки – задания;

Буквы СПАСИБО.

Раздаточный материал:

Цифры от 1 до 10, знаки >, <, =  на каждого ребенка;

Тетради в клетку, простой карандаш, половина альбомного листа;

Карточки – задания.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь. А кто еще пришел к нам в гости?

Дети: Незнайка.

Воспитатель:  Ребята, Незнайка учится в первом классе и ему задали в школе домашнее задание, а он не может справиться самостоятельно и пришел к нам за помощью. Вы согласны ему помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спина должна быть прямая, а ноги стоять вместе. Ну что вы готовы? А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.

Воспитатель: Первое задание «Подумай и ответь»

1.     Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2.     Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

3.     Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

4.     Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5.     Назовите соседей числа 3, 6, 9.

6.     Какое число меньше 5 на одну единицу?

7.     Какое число больше 7 на одну единицу?

8.     Какое число больше 3 на две единицы?

9.     Какое число меньше 6 на две единицы?

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»!

Воспитатель: А вот и второе задание «Сравни и поставь знак»

Воспитатель:Незнайка принес нам карточки, на которых изображены предметы. Нужно посчитать количество предметов справа и слева и между ними поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».

(Дети выполняют задание самостоятельно)

Воспитатель:Давайте проверим (выставляю на доску карточку). У кого на карточке еугольники, поднимите руку.

Воспитатель:Кристина, какой знак ты поставила?

Ребенок:Больше.                                        

Воспитатель:Почему ты поставила этот знак?

Ребенок:Потому что 5 треугольников больше чем 3.

Воспитатель:Кристина, иди, поставь знак на доске.

(Ребенок выполняет задание у доски, аналогично проверяются остальные карточки)

Воспитатель: Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П». 

Воспитатель: Поможем Незнайке выполнить третье задание. Незнайке нужно помочь решить задачи. Но перед тем как решить задачи давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача.

Дети: Задача состоит из условия, вопроса и ответа.

Воспитатель:Ребята, какие арифметические знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель:Если в вопросе задачи есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?

Дети: Нужно поставить минус.

Воспитатель:Если в вопросе задачи есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?

Дети: Нужно поставить знак плюс.

Воспитатель:Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

«В вазе лежало 2 яблока. Мама положила в вазу еще 3 груши. Сколько фруктов стало в вазе?»

Воспитатель:Назовите условие задачи.

Дети: В вазе лежало 2 яблока. Мама положила в вазу еще 3 груши.

Воспитатель:Назовите вопрос задачи.

Дети: Сколько фруктов стало в вазе?

Воспитатель:Назовите ответ задачи.

Дети: Пять фруктов.

Воспитатель:Как получили ответ?

Дети: 2+3=5

Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами.

(Дети составляют задачи и решают.Воспитатель уточняет, где условие, вопрос).

Воспитатель: Давайте решим задачи Незнайки, ответы показывайте цифрами.

  1. В море плавало 6 кораблей, к ним приплыло еще2. Сколько стало кораблей?(8)
  2. На грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(5)
  3. По лесу ежик шел, на обед грибы нашел:

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?(3)

  1. На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (4)

  1. Четыре пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

К ним еще две прибежало.

Сколько вместе кошек стало?   (6)

Воспитатель:  Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А». А сейчас давайте выйдем из-за столов и немножкоотдохнем.

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
(обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх – назад)
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
(повороты корпуса в стороны)
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
(по очереди поднимать согнутые в коленях ноги, как можно выше)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
(дети садятся)
 

Воспитатель: Незнайке понравилось, как вы выполнили разминку, и он дарит нам букву «С».

Воспитатель: Незнайка принес карточки, на которых слева уже нарисовано определенное количество точек. Ваша задача: справа дорисовать столько точек, чтобы получилось число 10.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:Настя, сколько точек у тебя было нарисовано на  карточке?

Ребенок: Четыре.

Воспитатель:Сколько ты дорисовала точек?

Ребенок: Шесть.

Воспитатель: Как получилось число 10?

Ребенок: К четырем прибавить шесть равняется десяти.

Воспитатель:Женя, как получилось число 10 у тебя?

Ребенок: К пяти прибавить пять равняется десяти.

(Спросить еще у нескольких детей)

Воспитатель:Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква «И».

Воспитатель: Незнайку в школе попросили нарисовать картину. Давайте ему поможем.

В правом верхнем углу нарисуйте солнце.

В левом нижнем углу нарисуйте домик.

В правом нижнем углу нарисуйте дерево.

В левом верхнем углу нарисуйте облако.

В середине нарисуйте человечка.

Воспитатель: Где нарисовали солнце?

Дети: В правом верхнем углу.

Воспитатель:Где нарисовали домик?

Дети: В левом нижнем углу.

Воспитатель:Где нарисовали облако?

Дети: В левом верхнем углу.

Воспитатель: Где нарисовали дерево?

Дети: В правом нижнем углу.

Воспитатель:Где нарисовали человечка?

Дети: В середине.

Воспитатель:  Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».
 

Воспитатель:Нужно помочь Незнайке написать графический диктант. Возьмите тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начнем:

1 клетка вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3вправо, 3вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 4 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 5 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1вправо, 10 вверх.

Воспитатель: Кто получился?

Дети:Зайчик.

Воспитатель:  Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «О». Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, посмотрим, что за слово у нас получилось? 

Дети: «СПАСИБО»

Воспитатель:  Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания.

Ребята, понравилось ли вам помогать Незнайке?

Какое у вас настроение от того, что вы помогли Незнайке?

Ребята, вы испытывали затруднения в ходе выполнения заданий?

А какие упражнения вы хотели бы еще раз выполнить?

Я тоже хотела вам сказать спасибо. Вы молодцы, сегодня очень хорошо потрудились.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» "На помощь Незнайке" »

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: "На помощь Незнайке"

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №34»

Видяйкина Галина Петровна

Март 2014 год


Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закреплять умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц;

Совершенствовать умение сравнивать группы предметов;

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;

Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, на альбомном листе.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, внимание, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: при подготовке непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» интегрируется с другими областями:

  1. «Физическое развитие»

- логоритмика;

- пальчиковая гимнастика;

- физминутки;

- подвижные игры

2. «Речевое развитие»

- беседы, ситуативные разговоры по теме;

- словесные и дидактические игры;

- словарная работа

3. «Социально – коммуникативное развитие»

- сюжетно – ролевая игра «Школа»;

- развивающие игры «Скоро в школу»

4. «Художественно – эстетическое развитие»

- рисование штриховок;

- чтение стихотворений о цифрах;

- рисование графических диктантов;

Демонстрационный материал:

Картинка Незнайки;

Конверты с заданиями;

Карточки – задания;

Буквы СПАСИБО.

Раздаточный материал:

Цифры от 1 до 10, знаки ,

Тетради в клетку, простой карандаш, половина альбомного листа;

Карточки – задания.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь. А кто еще пришел к нам в гости?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Ребята, Незнайка учится в первом классе и ему задали в школе домашнее задание, а он не может справиться самостоятельно и пришел к нам за помощью. Вы согласны ему помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спина должна быть прямая, а ноги стоять вместе. Ну что вы готовы? А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.


Воспитатель: Первое задание «Подумай и ответь»

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

  2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

  5. Назовите соседей числа 3, 6, 9.

  6. Какое число меньше 5 на одну единицу?

  7. Какое число больше 7 на одну единицу?

  8. Какое число больше 3 на две единицы?

  9. Какое число меньше 6 на две единицы?

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»!


Воспитатель: А вот и второе задание «Сравни и поставь знак»

Воспитатель: Незнайка принес нам карточки, на которых изображены предметы. Нужно посчитать количество предметов справа и слева и между ними поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».

(Дети выполняют задание самостоятельно)

Воспитатель: Давайте проверим (выставляю на доску карточку). У кого на карточке еугольники, поднимите руку.

Воспитатель: Кристина, какой знак ты поставила?

Ребенок: Больше.

Воспитатель: Почему ты поставила этот знак?

Ребенок: Потому что 5 треугольников больше чем 3.

Воспитатель: Кристина, иди, поставь знак на доске.

(Ребенок выполняет задание у доски, аналогично проверяются остальные карточки)

Воспитатель: Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П». 


Воспитатель: Поможем Незнайке выполнить третье задание. Незнайке нужно помочь решить задачи. Но перед тем как решить задачи давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача.

Дети: Задача состоит из условия, вопроса и ответа.

Воспитатель: Ребята, какие арифметические знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Если в вопросе задачи есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?

Дети: Нужно поставить минус.

Воспитатель: Если в вопросе задачи есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?

Дети: Нужно поставить знак плюс.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

«В вазе лежало 2 яблока. Мама положила в вазу еще 3 груши. Сколько фруктов стало в вазе?»

Воспитатель: Назовите условие задачи.

Дети: В вазе лежало 2 яблока. Мама положила в вазу еще 3 груши.

Воспитатель: Назовите вопрос задачи.

Дети: Сколько фруктов стало в вазе?

Воспитатель: Назовите ответ задачи.

Дети: Пять фруктов.

Воспитатель: Как получили ответ?

Дети: 2+3=5

Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами.

(Дети составляют задачи и решают. Воспитатель уточняет, где условие, вопрос).

Воспитатель: Давайте решим задачи Незнайки, ответы показывайте цифрами.

  1. В море плавало 6 кораблей, к ним приплыло еще 2. Сколько стало кораблей? (8)

  2. На грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось? (5)

  3. По лесу ежик шел, на обед грибы нашел:

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

  1. На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать?  (4)

  1. Четыре пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

К ним еще две прибежало.

Сколько вместе кошек стало? (6)

Воспитатель: Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А». А сейчас давайте выйдем из-за столов и немножко отдохнем.


Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
(обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх – назад)
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
(повороты корпуса в стороны)
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
(по очереди поднимать согнутые в коленях ноги, как можно выше)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
(дети садятся)

Воспитатель: Незнайке понравилось, как вы выполнили разминку, и он дарит нам букву «С».


Воспитатель: Незнайка принес карточки, на которых слева уже нарисовано определенное количество точек. Ваша задача: справа дорисовать столько точек, чтобы получилось число 10.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Настя, сколько точек у тебя было нарисовано на карточке?

Ребенок: Четыре.

Воспитатель: Сколько ты дорисовала точек?

Ребенок: Шесть.

Воспитатель: Как получилось число 10?

Ребенок: К четырем прибавить шесть равняется десяти.

Воспитатель: Женя, как получилось число 10 у тебя?

Ребенок: К пяти прибавить пять равняется десяти.

(Спросить еще у нескольких детей)

Воспитатель: Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква «И».


Воспитатель: Незнайку в школе попросили нарисовать картину. Давайте ему поможем.

В правом верхнем углу нарисуйте солнце.

В левом нижнем углу нарисуйте домик.

В правом нижнем углу нарисуйте дерево.

В левом верхнем углу нарисуйте облако.

В середине нарисуйте человечка.

Воспитатель: Где нарисовали солнце?

Дети: В правом верхнем углу.

Воспитатель: Где нарисовали домик?

Дети: В левом нижнем углу.

Воспитатель: Где нарисовали облако?

Дети: В левом верхнем углу.

Воспитатель: Где нарисовали дерево?

Дети: В правом нижнем углу.

Воспитатель: Где нарисовали человечка?

Дети: В середине.

Воспитатель: Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».

Воспитатель: Нужно помочь Незнайке написать графический диктант. Возьмите тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начнем:


1 клетка вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3вправо, 3вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 4 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 5 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1вправо, 10 вверх.


Воспитатель: Кто получился?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «О». Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, посмотрим, что за слово у нас получилось? 

Дети: «СПАСИБО»

Воспитатель: Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания.

Ребята, понравилось ли вам помогать Незнайке?

Какое у вас настроение от того, что вы помогли Незнайке?

Ребята, вы испытывали затруднения в ходе выполнения заданий?

А какие упражнения вы хотели бы еще раз выполнить?

Я тоже хотела вам сказать спасибо. Вы молодцы, сегодня очень хорошо потрудились.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Видяйкина Галина Петровна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234440


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства