Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, на альбомном листе.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, внимание, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: при подготовке непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» интегрируется с другими областями:
«Физическое развитие»
- логоритмика;
- пальчиковая гимнастика;
- физминутки;
- подвижные игры
2. «Речевое развитие»
- беседы, ситуативные разговоры по теме;
- словесные и дидактические игры;
- словарная работа
3. «Социально – коммуникативное развитие»
- сюжетно – ролевая игра «Школа»;
- развивающие игры «Скоро в школу»
4. «Художественно – эстетическое развитие»
- рисование штриховок;
- чтение стихотворений о цифрах;
- рисование графических диктантов;
Демонстрационный материал:
Картинка Незнайки;
Конверты с заданиями;
Карточки – задания;
Буквы СПАСИБО.
Раздаточный материал:
Цифры от 1 до 10, знаки >, <, = на каждого ребенка;
Тетради в клетку, простой карандаш, половина альбомного листа;
Карточки – задания.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите,сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь. А кто еще пришел к нам в гости?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Ребята, Незнайка учится в первом классе и ему задали в школе домашнее задание, а он не может справиться самостоятельно и пришел к нам за помощью. Вы согласны ему помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спина должна быть прямая, а ноги стоять вместе. Ну что вы готовы? А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.
Воспитатель: Первое задание «Подумай и ответь»
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 6, 9.
6. Какое число меньше 5 на одну единицу?
7. Какое число больше 7 на одну единицу?
8. Какое число больше 3 на две единицы?
9. Какое число меньше 6 на две единицы?
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»!
Воспитатель: А вот и второе задание «Сравни и поставь знак»
Воспитатель:Незнайка принес нам карточки, на которых изображены предметы. Нужно посчитать количество предметов справа и слева и между ними поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».
(Дети выполняют задание самостоятельно)
Воспитатель:Давайте проверим (выставляю на доску карточку). У кого на карточке еугольники, поднимите руку.
Воспитатель:Кристина, какой знак ты поставила?
Ребенок:Больше.
Воспитатель:Почему ты поставила этот знак?
Ребенок:Потому что 5 треугольников больше чем 3.
Воспитатель:Кристина, иди, поставь знак на доске.
(Ребенок выполняет задание у доски, аналогично проверяются остальные карточки)
Воспитатель: Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».
Воспитатель: Поможем Незнайке выполнить третье задание. Незнайке нужно помочь решить задачи. Но перед тем как решить задачи давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача.
Дети: Задача состоит из условия, вопроса и ответа.
Воспитатель:Ребята, какие арифметические знаки вы знаете?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель:Если в вопросе задачи есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?
Дети: Нужно поставить минус.
Воспитатель:Если в вопросе задачи есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
Дети: Нужно поставить знак плюс.
Воспитатель:Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
«В вазе лежало 2 яблока. Мама положила в вазу еще 3 груши. Сколько фруктов стало в вазе?»
Воспитатель:Назовите условие задачи.
Дети: В вазе лежало 2 яблока. Мама положила в вазу еще 3 груши.
Воспитатель:Назовите вопрос задачи.
Дети: Сколько фруктов стало в вазе?
Воспитатель:Назовите ответ задачи.
Дети: Пять фруктов.
Воспитатель:Как получили ответ?
Дети: 2+3=5
Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами.
(Дети составляют задачи и решают.Воспитатель уточняет, где условие, вопрос).
Воспитатель: Давайте решим задачи Незнайки, ответы показывайте цифрами.
В море плавало 6 кораблей, к ним приплыло еще2. Сколько стало кораблей?(8)
На грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(5)
По лесу ежик шел, на обед грибы нашел:
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?(3)
На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (4)
Четыре пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
К ним еще две прибежало.
Сколько вместе кошек стало? (6)
Воспитатель: Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А». А сейчас давайте выйдем из-за столов и немножкоотдохнем.
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи. (обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх – назад)
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (повороты корпуса в стороны)
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени. (по очереди поднимать согнутые в коленях ноги, как можно выше)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (дети садятся)
Воспитатель: Незнайке понравилось, как вы выполнили разминку, и он дарит нам букву «С».
Воспитатель: Незнайка принес карточки, на которых слева уже нарисовано определенное количество точек. Ваша задача: справа дорисовать столько точек, чтобы получилось число 10.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:Настя, сколько точек у тебя было нарисовано на карточке?
Ребенок: Четыре.
Воспитатель:Сколько ты дорисовала точек?
Ребенок: Шесть.
Воспитатель: Как получилось число 10?
Ребенок: К четырем прибавить шесть равняется десяти.
Воспитатель:Женя, как получилось число 10 у тебя?
Ребенок: К пяти прибавить пять равняется десяти.
(Спросить еще у нескольких детей)
Воспитатель:Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква «И».
Воспитатель: Незнайку в школе попросили нарисовать картину. Давайте ему поможем.
В правом верхнем углу нарисуйте солнце.
В левом нижнем углу нарисуйте домик.
В правом нижнем углу нарисуйте дерево.
В левом верхнем углу нарисуйте облако.
В середине нарисуйте человечка.
Воспитатель: Где нарисовали солнце?
Дети: В правом верхнем углу.
Воспитатель:Где нарисовали домик?
Дети: В левом нижнем углу.
Воспитатель:Где нарисовали облако?
Дети: В левом верхнем углу.
Воспитатель: Где нарисовали дерево?
Дети: В правом нижнем углу.
Воспитатель:Где нарисовали человечка?
Дети: В середине.
Воспитатель: Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».
Воспитатель:Нужно помочь Незнайке написать графический диктант. Возьмите тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начнем:
Воспитатель: Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «О». Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, посмотрим, что за слово у нас получилось?
Дети: «СПАСИБО»
Воспитатель: Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания.
Ребята, понравилось ли вам помогать Незнайке?
Какое у вас настроение от того, что вы помогли Незнайке?
Ребята, вы испытывали затруднения в ходе выполнения заданий?
А какие упражнения вы хотели бы еще раз выполнить?
Я тоже хотела вам сказать спасибо. Вы молодцы, сегодня очень хорошо потрудились.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» "На помощь Незнайке" »
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: "На помощь Незнайке"
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №34»
Видяйкина Галина Петровна
Март 2014 год
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Закреплять умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц;
Совершенствовать умение сравнивать группы предметов;
Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, на альбомном листе.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, внимание, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: при подготовке непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» интегрируется с другими областями:
«Физическое развитие»
- логоритмика;
- пальчиковая гимнастика;
- физминутки;
- подвижные игры
2. «Речевое развитие»
- беседы, ситуативные разговоры по теме;
- словесные и дидактические игры;
- словарная работа
3. «Социально – коммуникативное развитие»
- сюжетно – ролевая игра «Школа»;
- развивающие игры «Скоро в школу»
4. «Художественно – эстетическое развитие»
- рисование штриховок;
- чтение стихотворений о цифрах;
- рисование графических диктантов;
Демонстрационный материал:
Картинка Незнайки;
Конверты с заданиями;
Карточки – задания;
Буквы СПАСИБО.
Раздаточный материал:
Цифры от 1 до 10, знаки ,
Тетради в клетку, простой карандаш, половина альбомного листа;
Карточки – задания.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь. А кто еще пришел к нам в гости?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Ребята, Незнайка учится в первом классе и ему задали в школе домашнее задание, а он не может справиться самостоятельно и пришел к нам за помощью. Вы согласны ему помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спина должна быть прямая, а ноги стоять вместе. Ну что вы готовы? А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.
Воспитатель: Первое задание «Подумай и ответь»
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей числа 3, 6, 9.
Какое число меньше 5 на одну единицу?
Какое число больше 7 на одну единицу?
Какое число больше 3 на две единицы?
Какое число меньше 6 на две единицы?
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»!
Воспитатель: А вот и второе задание «Сравни и поставь знак»
Воспитатель: Незнайка принес нам карточки, на которых изображены предметы. Нужно посчитать количество предметов справа и слева и между ними поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».
(Дети выполняют задание самостоятельно)
Воспитатель: Давайте проверим (выставляю на доску карточку). У кого на карточке еугольники, поднимите руку.
Воспитатель: Кристина, какой знак ты поставила?
Ребенок: Больше.
Воспитатель: Почему ты поставила этот знак?
Ребенок: Потому что 5 треугольников больше чем 3.
Воспитатель: Кристина, иди, поставь знак на доске.
(Ребенок выполняет задание у доски, аналогично проверяются остальные карточки)
Воспитатель: Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».
Воспитатель: Поможем Незнайке выполнить третье задание. Незнайке нужно помочь решить задачи. Но перед тем как решить задачи давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача.
Дети: Задача состоит из условия, вопроса и ответа.
Воспитатель: Ребята, какие арифметические знаки вы знаете?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Если в вопросе задачи есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?
Дети: Нужно поставить минус.
Воспитатель: Если в вопросе задачи есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
Дети: Нужно поставить знак плюс.
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
«В вазе лежало 2 яблока. Мама положила в вазу еще 3 груши. Сколько фруктов стало в вазе?»
Воспитатель: Назовите условие задачи.
Дети: В вазе лежало 2 яблока. Мама положила в вазу еще 3 груши.
Воспитатель: Назовите вопрос задачи.
Дети: Сколько фруктов стало в вазе?
Воспитатель: Назовите ответ задачи.
Дети: Пять фруктов.
Воспитатель: Как получили ответ?
Дети: 2+3=5
Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами.
(Дети составляют задачи и решают. Воспитатель уточняет, где условие, вопрос).
Воспитатель: Давайте решим задачи Незнайки, ответы показывайте цифрами.
В море плавало 6 кораблей, к ним приплыло еще 2. Сколько стало кораблей? (8)
На грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось? (5)
По лесу ежик шел, на обед грибы нашел:
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (3)
На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (4)
Четыре пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
К ним еще две прибежало.
Сколько вместе кошек стало? (6)
Воспитатель: Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А». А сейчас давайте выйдем из-за столов и немножко отдохнем.
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!» Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка не ленись! Взмахи делай четче, резче, Тренируй получше плечи. (обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх – назад) Корпус вправо, корпус влево – Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. (повороты корпуса в стороны) На одной ноге стою, А другую подогну, А теперь попеременно Буду поднимать колени. (по очереди поднимать согнутые в коленях ноги, как можно выше) Отдохнули, посвежели И на место снова сели. (дети садятся)
Воспитатель: Незнайке понравилось, как вы выполнили разминку, и он дарит нам букву «С».
Воспитатель: Незнайка принес карточки, на которых слева уже нарисовано определенное количество точек. Ваша задача: справа дорисовать столько точек, чтобы получилось число 10.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Настя, сколько точек у тебя было нарисовано на карточке?
Ребенок: Четыре.
Воспитатель: Сколько ты дорисовала точек?
Ребенок: Шесть.
Воспитатель: Как получилось число 10?
Ребенок: К четырем прибавить шесть равняется десяти.
Воспитатель: Женя, как получилось число 10 у тебя?
Ребенок: К пяти прибавить пять равняется десяти.
(Спросить еще у нескольких детей)
Воспитатель: Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква «И».
Воспитатель: Незнайку в школе попросили нарисовать картину. Давайте ему поможем.
В правом верхнем углу нарисуйте солнце.
В левом нижнем углу нарисуйте домик.
В правом нижнем углу нарисуйте дерево.
В левом верхнем углу нарисуйте облако.
В середине нарисуйте человечка.
Воспитатель: Где нарисовали солнце?
Дети: В правом верхнем углу.
Воспитатель: Где нарисовали домик?
Дети: В левом нижнем углу.
Воспитатель: Где нарисовали облако?
Дети: В левом верхнем углу.
Воспитатель: Где нарисовали дерево?
Дети: В правом нижнем углу.
Воспитатель: Где нарисовали человечка?
Дети: В середине.
Воспитатель: Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».
Воспитатель: Нужно помочь Незнайке написать графический диктант. Возьмите тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начнем:
Воспитатель: Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «О». Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, посмотрим, что за слово у нас получилось?
Дети: «СПАСИБО»
Воспитатель: Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания.
Ребята, понравилось ли вам помогать Незнайке?
Какое у вас настроение от того, что вы помогли Незнайке?
Ребята, вы испытывали затруднения в ходе выполнения заданий?
А какие упражнения вы хотели бы еще раз выполнить?
Я тоже хотела вам сказать спасибо. Вы молодцы, сегодня очень хорошо потрудились.