Цель: продолжать учить детей изображать предметы круглой и овальной формы. Равномерно располагать предметы на листе бумаги. Закреплять приемы закрашивания предметов гуашью. Развивать умение тщательно промывать кисть при смене краски. Формировать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Помидоры и огурцы в банке.»»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
СТАХАНОВСКИЙ ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«КОЛОКОЛЬЧИК».
ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ: «ПОМИДОРЫ И ОГУРЦЫ В БАНКЕ.»
Подготовила:
Воспитатель: Бойко Л. Е.
2023г.
Рисование в средней группе
Тема: «Помидоры и огурцы в банке.»
Цель: продолжать учить детей изображать предметы круглой и овальной формы. Равномерно располагать предметы на листе бумаги. Закреплять приемы закрашивания предметов гуашью. Развивать умение тщательно промывать кисть при смене краски. Формировать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность.
Материал: на каждого ребенка гуашь красного и зеленого цвета, стакан непроливайка с водой, кисть, салфетка, лист в форме банки, подставка для кисти, влажная салфетка.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
(Дети здороваются.)
- Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответы детей)
- Правильно, ребята, сейчас осень. И вы все знаете, что осень нам приносит много урожая и даров. Вот у меня есть корзина с сюрпризом. В ней лежат два овоща. А какие овощи вы узнаете, когда отгадаете загадки.
1. Как на нашей грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые,
Летом зеленеют, к осени краснеют.
(Ответ детей – помидоры.)
2. Летом – в огороде свежие, зеленые,
А зимою - в бочке, крепкие, соленые.
(Ответ детей – огурцы.)
- Молодцы, ребята, отгадали, сейчас посмотрим.
Достаю из корец и помидор.
1
- Давайте рассмотрим помидор и огурец.
- Какой формы помидор? Какого цвета? (ответы детей)
- Огурец овальной формы, концы его сильно закруглены, а боковые стороны закруглены меньше.
- Какого цвета огурец? (ответы детей)
- Эти овощи очень полезны, в них много витаминов. Чтобы не болеть их нужно есть каждый день. Чтобы кушать овощи каждый год, люди делают заготовки на зиму.
- Сегодня мы с вами тоже будем делать заготовки на зиму. Как нарисовать помидоры с огурцами в банке я вам покажу.
- Какого цвета краски нам нужны для рисования? (ответы детей)
- В правую руку беру кисточку ближе к железному наконечнику. Какого цвета краску мне нужно набрать, чтобы нарисовать помидор? (ответы детей)
- Правильно, красную. Помидоры мы будем рисовать в верхней части банки, потому что они мягче, чем огурцы и мы можем их подавить. Набираю красную краску, лишнюю краску отжимаю о край розетки. Концом кисти рисую круг, вот так и закрашиваю его не выходя за контур и не оставляю белых пятен. Закрашиваю всем ворсом кисти. Рисую несколько помидоров. Я нарисовала помидоры, что мне нужно сделать дальше? (ответы детей)
- Правильно, ополаскиваем кисть от красной краски и вытираем о салфетку.
Дальше рисуем огурцы. Набираю зеленую краску, рисую дугу, потом движение кисточки замедляю и начинаю рисовать дугу и более выпрямляю её, и снова рисую дугу как у круга и выпрямляю её. Закрашиваю всем ворсом кисти, не выходя за контур огурца и не оставляю белых пятен. Вот я наполнила нашу баночку помидорами и огурцами, а теперь мы её закатаем.
(Закрываю банку крышкой, приклеиваю к горлышку банки крышку на двухсторонний скотч.)
- Вот и готовы запасы на зиму. А сейчас мы немного разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим, мы капусту трем, трем,
Мы капусту солим, солим, мы капусту жмем, жмем.
2
- Вот мы и размяли пальчики, а теперь приступим к консервации овощей на зиму.
(Дети проходят на места, берут кисти в правую руку.)
- Ребята, нарисуем в воздухе сухой кистью круглый помидор, а теперь овальный огурец. (Дети повторяют за воспитателем.)
- Молодцы, а теперь приступаем к работе.
(Слежу за выполнением работы, если нужно провожу индивидуальную работу с детьми. По окончании работы, выкладываются готовые работы детей на стол.)
- Молодцы, ребята, все старались. Законсервировали овощи на зиму, запаслись витаминами.