Просмотр содержимого документа
«Покормите птиц зимой.»
Рассматривание корма для птиц зимой.
Целевая прогулка «У кормушки».
(Первая младшая группа, вторая младшая группа)
Цель: создание условий для привития заботливого отношения к птицам.
Материалы: игрушка-Петрушка; карточки и иллюстрации с изображением зимующих птиц; корм для птиц: семечки, кусочки сала, хлебные крошки; кормушки для птиц; картинки с изображением птиц у кормушки.
Ход НОД
Воспитатель: Придумано кем- то просто и мудро-
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!»- солнцу и птицам.
«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ребята, вы заметили по пути в детский сад, как холодно на улице? А почему?
Дети: Потому, что на дворе зима.
Воспитатель: Зима уже началась, а наш друг-Петрушка ни разу не побывал с нами на прогулке- у него ведь нет тёплой одежды. Он о зиме ни чего не знает. Расскажите ему, какая она – зима.
Воспитатель предлагает детям рассказать о зиме.
Рассказ детей: Вся земля покрыта снегом. Деревья стоят голые, без листьев. На улице холодно. Все люди надели тёплую одежду. Зимнее солнце светит, но не греет. Птицы улетели в тёплые края.
Воспитатель: Почему многие птицы улетают в тёплые края?
Дети: Потому, что они боятся холодов и они не могут добывать себе достаточно корма.
Воспитатель: Как одним словом называются птицы, которые улетают?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:
Птичьи гнёзда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех смелей
Наш дворовый воробей.
С нами на зиму остался,
Холода не испугался.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки и скажем, какие птицы остаются зимовать?
Дети: Вороны, синицы, галки, голуби, сороки, снегири, дятлы (Дети рассматривают картинки вместе с воспитателем, называют и показывают птиц).
Воспитатель: Все птицы, которые не улетают, а остаются зимовать с нами, называются…
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Ты, Петруша, оставайся в тёплой группе, а мы с ребятами заглянем в зимний парк (воспитатель привлекает внимание детей к экрану). (Видеоролик «Птицы зимой»).
Воспитатель: В зимнее время птицамочень холодно и очень трудно добывать себе пищу в таком глубоком снегу. Поэтому птицы стремятся приблизиться к человеческому жилью, в надежде, что здесь им будет легче отыскать себе корм, что люди помогут им пережить холодную зиму. (Видеоролик «Покормите птиц зимой»).
Воспитатель: Мы с вами можем помочь птицам? Как?
Дети: Покормить их.
Воспитатель: Чем?
Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало.
Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку?
Дети: Можно на дорожку, скамейку, но лучше всего устроить птичью столовую- повесить кормушку.
Воспитатель: В такие холода, как сегодня, птицам особенно нужна наша помощь, поэтому мы сегодня повесим на нашем участке ещё несколько кормушек- это и будет наша птичья столовая.
Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем (физкультминутка – пальчиковая игра).
Пальчиковая игра«Веселый счет»:
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело, мы расскажем:
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках-
Всем хватило зёрнышек!
Самомассаж пальчиков:
Утро настало солнышко встало:
Вставай, большак, вставай, указка,
Вставай, серёдка, вставай, сиротка,
Вставай, крошка- Митрошка.
Привет, ладошка.
Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим, что любят птички кушать? (Воспитатель показывает корм для птиц: сало, семечки, пшено, хлебные крошки. Рассказывает, что каждая птичка любит кушать, напримерснегирь - ягоды рябины, зёрнышки, синичка – зёрнышки, хлебные крошки, сало)
На прогулке:
Воспитатель: Предлагаю нашим ручкам немного потрудиться - покормить наших птичек. Вот они сидят и ждут, когда же мы положим для них угощение?
Продуктивная деятельность:
Воспитатель задает вопросы: Какие птицы прилетели? Что они любят кушать?
Дети: Снегирь - ягоды рябины, зёрнышки.
Синичка – зёрнышки, хлебные крошки, сало.
Воспитатель: Вы слышите, это птички у кормушки щебечут, радуются, благодарят вас за угощение. Посмотрите за окно, кто сегодня прилетел в нашу столовую? Теперь, ребята, эти синички расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. Дома вы тоже можете устроить птичью столовую за окном или на балконе.
Звучит весёлая позитивная музыка, дети могут продолжать наблюдать за птицами на кормушки.